Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
проект (младшая группа) на тему

Тиняева Ольга Петровна

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки" совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Подготовили и провели

Воспитатели 2-ой младшей группы

ГБОУ Гимназии 1591, корп. 8

Агафонова Е.Н

Тиняева О.П.

 Цель:

Познакомить детей с русскими народными сказками;

Развивать связную речь детей, используя сказки.

Задачи:

Создание условий для ознакомления детей со сказками;

Вызывать интерес к сказкам;

Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,

внимание, память;

Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;

Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;

Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;

Вид проекта:

• Фронтальный

• Среднесрочный (с 1.03.17по 30.03.17)

• Интегративный

Участники проекта:

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.

Предполагаемые результаты проекта:

Знакомство с русскими народными сказками,

Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;

Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;

Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;

Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательно- речевое развитие.

1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок»,

«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»

4. Показ настольного театра «Колобок»

5. Видео просмотр мультфильма «3 медведя».

6. Прослушивание сказок на USB и на ДВД дисках

7. НОД «Бабушкины сказки»

8. Пересказ сказок с опорой на схемы.

Результаты работы:

-Дети познакомились с русскими народными сказками.

-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.

-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.

-Развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

1. Театральное представление подготовительной группы №6 «Красная шапочка».

2. «Волшебные превращения» - разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.

3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»

4. Совместная деятельность педагога и детей.

Конструирование «Теремок для зверей»

5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».

6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)

7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»

8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.

9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов

10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).

Результаты:

- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.

- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.

-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

-Выставка работ

-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.

-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.

-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.

Социально- личностное развитие

1. Дидактические игры:

«Собери сказку» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»

2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

Результат:

-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.

Работа с родителями

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.

2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».

3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»

4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»

5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»

6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»

Результаты:

-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.

-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.

-Выставка поделок.

-Вернисаж «Сказки на ночь».

Результаты проекта:

1. Дети познакомились с русскими народными сказками;

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;

4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

5. Расширился и обогатился словарный запас детей;

6. Речь воспитанников стала более выразительной;

7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это телевидение и компьютеры. Но роль книги все же...

Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Тип проекта: познавательно-творческийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: средней продолжительности (4 недели)По характеру контактов: осущес...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками; Задачи: Создание условий для ознакомления детей со сказками; В...

Проект во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...