Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: средней продолжительности (4 недели)
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о сказках.
- Развивать интерес к сказкам.
- Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
- Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
- Способствовать развитию элементов детского творчества.
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с русской народной сказкой (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы
«Чему нас учат сказки?»
через игровую ситуацию
и дидактические игры.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
- рассказывание детьми сказок
«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «По щучьему велению», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка» , «Колобок».
Инсценировка сказок совместно с воспитателем
- «Курочка Ряба», «Репка»,
- «Теремок», «Три медведя»,
- «Колобок»
Игровая деятельность
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Накорми колобка»«Кто-кто в теремочке живет?», пазлы
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Строительная игра «Теремок»
физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Гуси», «Баба-яга»
Изобразительная деятельность
- Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
- Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)
- Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
- Коллективная работа: коллаж «Заюшкина избушка»
Музыкальная деятельность
- Слушание музыкальных произведений
- Пение детских песенок
- Разучивание танцевальных движений
Социально-коммуникативное развитие
- Посещение кукольного театра (с родителями)
- Посещение театрализованных постановок (с родителями)
- Просмотр мультфильмов, диафильмов
Работа с родителями:
- познакомить с темой проекта.
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».
- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».
- Составление картотек по РНС «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика», «Загадки», «Физкультминутки»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети и педагоги готовятся к викторине и показу сказки для родителей.
Оформление творческого проекта и его презентация.
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Результаты проекта.
- Дети познакомились с русскими народными сказками.
- Научились понимать смысл сказок.
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Дети научились отображать прочитанное в театрализованных играх.
- Дети были участниками драматизаций.
- Научились работать с мнемотаблицами
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Материалы по данному проекту могут пополняться с каждым годом, путём усложнения задач на каждый возраст ,поставленных целей и мотиваций к деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_v_gostyah_u_skazki.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Авторы проекта: Мурыгина Т.А.
Бобровская Е.В.
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: средней продолжительности (4 недели)
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о сказках.
- Развивать интерес к сказкам.
- Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
- Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
- Способствовать развитию элементов детского творчества.
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
- воспитывать интерес к сказкам
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с русской народной сказкой (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Содержание проекта:
Подготовительный этап
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы
«Чему нас учат сказки?»
через игровую ситуацию
и дидактические игры.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).
Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
Оформление выставок поделок и рисунков
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
- рассказывание детьми сказок
«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «По щучьему велению», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Снегурочка» , «Колобок».
Инсценировка сказок совместно с воспитателем
- «Курочка Ряба», «Репка»,
- «Теремок», «Три медведя»,
- «Колобок»
Игровая деятельность
Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Накорми колобка»«Кто-кто в теремочке живет?», пазлы
Сюжетно-ролевая игра «В театре»
Строительная игра «Теремок»
физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
- Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Гуси», «Баба-яга»
Изобразительная деятельность
- Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
- Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)
- Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
- Коллективная работа: коллаж «Заюшкина избушка»
Музыкальная деятельность
- Слушание музыкальных произведений
- Пение детских песенок
- Разучивание танцевальных движений
Социально-коммуникативное развитие
- Посещение кукольного театра (с родителями)
- Посещение театрализованных постановок (с родителями)
- Просмотр мультфильмов, диафильмов
Работа с родителями:
- познакомить с темой проекта.
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».
- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».
- Составление картотек по РНС «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика», «Загадки», «Физкультминутки»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети и педагоги готовятся к викторине и показу сказки для родителей.
Оформление творческого проекта и его презентация.
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Результаты проекта.
- Дети познакомились с русскими народными сказками.
- Научились понимать смысл сказок.
- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Дети научились отображать прочитанное в театрализованных играх.
- Дети были участниками драматизаций.
- Научились работать с мнемотаблицами
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Материалы по данному проекту могут пополняться с каждым годом, путём усложнения задач на каждый возраст ,поставленных целей и мотиваций к деятельности.
Приложение
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте , вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят персонажи сказки «Теремок». «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...
Проект для второй младшей группы "Вместе со сказкой"
Краткосрочный проект предназначен для детей 3-4 лет...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".
Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....
Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"
Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...
Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...
Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...
Проект во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность. Способствовать формированию интереса к кн...