Проект во второй младшей группе "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа)

Тип проекта: познавательно-творческий

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности (4 недели)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок. 

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

  •  Закреплять и систематизировать знания детей о сказках.
  • Развивать интерес к сказкам.
  • Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
  • Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
  • Способствовать развитию элементов детского творчества.
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  • Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

 

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с русской народной сказкой (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • рассказывание детьми сказок

«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «По щучьему велению», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя»,  «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,  «Сказка о глупом мышонке»,  «Снегурочка» , «Колобок».

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

  • «Курочка Ряба», «Репка»,
  • «Теремок», «Три медведя»,
  • «Колобок»

Игровая деятельность

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Накорми колобка»«Кто-кто в теремочке живет?», пазлы

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Строительная игра  «Теремок»

физическое развитие

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Гуси», «Баба-яга»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
  • Коллективная работа: коллаж «Заюшкина избушка»

Музыкальная деятельность

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Социально-коммуникативное  развитие

  • Посещение кукольного театра (с родителями)
  • Посещение театрализованных постановок (с родителями)
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Работа с родителями:

  •  познакомить с темой проекта.
  • вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
  • консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
  •  подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».
  • книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».
  • Составление картотек по РНС «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика», «Загадки», «Физкультминутки»

 

Заключительный этап

 

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети и педагоги готовятся к  викторине и показу сказки для родителей.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта

Результаты проекта.

  • Дети познакомились с русскими народными сказками.
  • Научились понимать смысл сказок.
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Дети научились отображать прочитанное в театрализованных играх.
  • Дети были участниками драматизаций.
  • Научились работать с мнемотаблицами

 

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Материалы по данному проекту могут пополняться с каждым годом, путём усложнения задач на каждый возраст ,поставленных целей и мотиваций к деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_v_gostyah_u_skazki.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Авторы проекта: Мурыгина Т.А.

Бобровская Е.В.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-творческий

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: средней продолжительности (4 недели)

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

По характеру участия воспитанника: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок. 

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .

Задачи:

  •  Закреплять и систематизировать знания детей о сказках.
  • Развивать интерес к сказкам.
  • Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.
  • Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок.
  • Способствовать развитию элементов детского творчества.
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать  умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  • Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с русской народной сказкой (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Содержание проекта:

Подготовительный этап

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности.

После чего дети вовлекаются в решение проблемы

«Чему нас учат сказки?»

через игровую ситуацию

и дидактические игры.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • рассказывание детьми сказок

«Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса»,  «По щучьему велению», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя»,  «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса»,  «Сказка о глупом мышонке»,  «Снегурочка» , «Колобок».

Инсценировка сказок совместно с воспитателем

  • «Курочка Ряба», «Репка»,
  • «Теремок», «Три медведя»,
  • «Колобок»

Игровая деятельность 

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»

Дидактические игры «Мои любимые сказки», «Накорми колобка»«Кто-кто в теремочке живет?», пазлы

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

Строительная игра  «Теремок»

физическое развитие 

  • Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
  • Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», «Гуси», «Баба-яга»

Изобразительная деятельность

  • Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)
  • Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
  • Коллективная работа: коллаж «Заюшкина избушка»

Музыкальная деятельность 

  • Слушание музыкальных произведений
  • Пение детских песенок
  • Разучивание танцевальных движений

Социально-коммуникативное  развитие 

  • Посещение кукольного театра (с родителями)
  • Посещение театрализованных постановок (с родителями)
  • Просмотр мультфильмов, диафильмов

Работа с родителями:

  •  познакомить с темой проекта.
  • вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
  • консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
  •  подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».
  • книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».
  • Составление картотек по РНС «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика», «Загадки», «Физкультминутки»

Заключительный этап 

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.

Дети и педагоги готовятся к  викторине и показу сказки для родителей.

Оформление творческого проекта и его презентация.

Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта 

Результаты проекта.

  • Дети познакомились с русскими народными сказками.
  • Научились понимать смысл сказок.
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Дети научились отображать прочитанное в театрализованных играх.
  • Дети были участниками драматизаций.
  • Научились работать с мнемотаблицами

Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.

Перспективы дальнейшего использования 

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми. Материалы по данному проекту могут пополняться с каждым годом, путём усложнения задач на каждый возраст ,поставленных целей и мотиваций к деятельности.

Приложение

Итоговое мероприятие:

 Игра – драматизация  по сказке «Теремок» и художественное творчество  пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация  крыша и окошко теремка)

Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур  предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте , вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»  Входят   персонажи сказки «Теремок».  «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз:  Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

 Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

 Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

 будем строить и играть ( приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,

 Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки»  для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по  стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...

Проект для второй младшей группы "Вместе со сказкой"

Краткосрочный проект предназначен для детей 3-4 лет...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".

Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Исследовательско - творческий проект во второй младшей группе "Мини музей сказки"

Трудно переоценить значение сказки. Сказка — наш спутник в течение жизни, начиная с раннего  детства и до глубокой старости. Этот жанр литературы реализует потребность ребёнка расширить границы с...

Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...

Итоговое занятие "Путешествие в страну сказок" по проекту во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на  то чтобы разными способами (жестом, мимикой, интонацией) всомнить названия и содержание сказок. Воспитывать дружеские и ...

Проект во второй младшей группе "Эти прелесные сказки"

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в  активную речевую деятельность. Способствовать формированию интереса к кн...