Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осенние дары»
Программные задачи: расширять представления детей об овощах, фруктах ,ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепки, аппликации.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 9 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Измерение температуры ,прием детей. Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты"Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты. | «Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук с Настей и Артемом. | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой | Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины. Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ Тема: Осень Чтение худ.литературы стихотворения Ю.Тувим «Овощи» Возрастная группа : вторая младшая Цель: обобщить знания детей по теме «Осень» Програмное содержание: - осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи). -опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза). -созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать кислый, сладкий, горький, соленый). -знание стихов за 1 квартал. Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; целевые прогулки на участке детского сада; Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски; чтение художественной литературы про осень. Физическое развитие учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. | Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол | ||
Работа перед сном | «Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» «Магазин фруктов»Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Д/и «Чей бантик» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». «Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 10 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры.«Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи». Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» | Рассматривание картинок Боженой и Кириллом. Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель: совершенствование грамматического строя речи | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | Оформление библиотечки. Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!» |
ООД | «ПР» «ХР» | Музыка (по плану музработника) ФЭМП «Разные треугольники, ориентировка в пространстве»Задачи: 1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму. 2. Закреплять представление о: • геометрической фигуре: треугольник; • пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже. 3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера. Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких. Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета. Ход занятия Дети сидят за столами, на которых лежат треугольники разной формы, одинакового цвета. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать как изменилась клумба за осенние месяца, воспитывать любовь к природе Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок». Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом | Закреплять правила поведения в природе с Никитой и Ваней (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); | Ситуативный разговор во время умывания. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. «Каждая игрушка имеет свое место»Цель: учить детей убирать игрушки на место | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Цель: равивать умение читать заклички, потешки | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли»Массажная дорожка босиком Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) | Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.). «Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание | Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» Использование художественного слова в общении с детьми. | Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей | ||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 11 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа«Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. " | Сюжетно-ролевая игра «Куклы»Цель: Закрепить знание детей о различных видах посуды. «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость ,самостоятельность. С Надей и Кирой. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Развитие речи Тема: «Фрукты»Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму), определять ,какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию ;учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу Физическое развитие Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. Подвижная игра«Пузырь»Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.«У медведя во бору»Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением | Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один много с Матвеем и Машей | Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д.Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям | Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей .Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов»Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов «Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память ,мышление, сообразительность | Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. внести: иллюстрации и книги об овощах; | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками .Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.«Солнышко и дождик»Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную ,не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 12 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Можно -нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть) Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» | Беседа «Поведение за столом»Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. С Настей, Кириллом и Андреем. | «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем «Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук | Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Семейные походы в овощной магазин, на рынок. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка (по плану музработника.) Лепка «Яблоки »Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей фруктов. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за уже убранным огородом детского сада Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»;развивать внимание, наблюдательность Труд на участке (сбор овощей на огороде) Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая ;воспитывать желание помочь | Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их». | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Слушание - Огородная- хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А.Ассовой; Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Хозяйственно – бытовой труд:«Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. (1 подгруппа) Сопровождение чтения показом игрушек «Пых» «Отгадай овощ или фрукт на вкус»Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей | Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно де-лать» Цель: Активизация глаго-лов, употребляющихся в определенной ситуации. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки». Творческая деятельность детей Рисование цветными карандашами | ||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 13 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. | Д/и по сенсорному развитию:«Кто скорее соберет игрушки»Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. С Владом и Катей | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; Дидактические игры: «Найди и разложи» (овощи, фрукты) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование «Домики для овощей» Знакомить детей с напольным строительным материалом. Учить сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). Физическое развитие «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», дидактическая игра: «Красный и зеленый». | Подвижные игры: «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
Работа перед сном | Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем...» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)) | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. | Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус»с Алисой и Соней. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Внесение настольной - игры «Собери картинку». Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» |
Подвижная игра «Дотронься до» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты"
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (сентябрь ) неделя "Осенняя корзина овощи, фрукты" по программе "На крыльях Детства"...
- Мне нравится (1)