Открытое занятие по патриотическому воспитанию " Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Акименко Ирина Николаевна

Занятие по патриотическому воспитанию. Тема: « Мой город Ленинск»

Задачи:

- Формировать представления о родном городе

- Закреплять знания о флаге, гербе России

- Познакомить с флагом и гербом города

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

- Познакомить детей с достопримечательностями города

- Формировать умение работать в коллективе составляя фотогорелею.

                                                           Ход занятия

У вас хорошее настроение??? А покажите свои ,ладошки давайте ,потрем их друг о друга. Что вы чувствуете? Тепло))) Ребята это тепло ваших добрых рук давайте передадим его друг другу улыбнёмся друг другу какие вы молодцы Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А как же называется наш город ?

Город Ленинск эта наша малая Родина. И нам ребята расскажут стихотворения о родине.

Стихотворение о Родине

НАЗАР

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
юля

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

София

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
Вова.С

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

 

 

Арина

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
С чего начинается Родина?..

Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе и сделаем вместе фотогалерею

Вы будите говорить слова и вешать фотографию

1.В нашем городе много памятников истории значит город наш какой?

( исторический)

2.В нашем городе есть музей значит город наш какой ( культурный)

3.В нашем городе много людей занимаются спортом значит город какой?

( спортивный)

4.В нашем городе растёт много деревьев, цветов значит наш город какой? (зеленый)

5.Наш город  на праздник украшают флагами, шарами значит наш город какой? ( красивый, праздничный)

6. А ночью когда мы спим на город какой ( ночной)

7.Мы очень любим наш город, значит наш город какой (любимый),

8.А когда идет снег наш город какой (снежный), 

9.В нашем городе детки занимаются танцами, значит наш город какой? ( танцевальный), 

10.В нашем городе детки показывают театр значит наш город какой? ( театральный),

11.сейчас какое время года? Значит наш город какой? (осенний).

Посмотрите, какая фото галерея у нас получилось. Ребята кажется, к нам кто то идёт.

 

 

                    Заходит дочка с мамой здоровается.

ДОЧЬ: Ой, мамочка как я устала! МАМА: Ну, приляг доченька отдохни

Дочь (вздыхает); где мы только не были? Мамочка, а что такое Родина?

Мама: Родина дочка это там где ты родилась, где выросла. Где сказала ты свои первые слова, сделала первые шаги, где живет твоя бабушка , где твой любимый детский сад, где твои друзья и где наш любимый город Ленинск.

 Воспитатель: Вика устала и хочет спать . Пока Вика отдохнёт а мы с вами посмотрим где же побывала Вика.

Экскурсия по городу. Видео

1.Ира: Мы живем в городе Ленинске. Наш городок находится за Волгой. Здесь не было военных действий, но наша земля богата героическим прошлым. Когда то Ленинск назывался село Пришиб.

Вика: И мы решили с мамой погулять и рассмотреть достопримечательности нашего города.

2..Вика: Сейчас я нахожусь около памятника В.И.Ленина. Ему уже 84 года. Он был установлен 1935.г

Воспитатель: Ещё при жизни В.И.Ленина , стал называться Ленинск. Поэтому одним из первых памятников города стал памятник В.И.Ленину.

3 А ещё у нас есть, ДК октябрь здесь учат детей разным талантам и дают концерты.

4.А это наш городской парк здесь проходят развлекательные программы для детей и взрослых.  ( снять памятнике в парке)

 5. А ещё у нас есть, ДК октябрь здесь учат детей разным талантам и дают концерты.

6. Вот ещё одно старинное здание ( казначейство)

Это  был дом купчихи Клюевой.

7. Памятник аллея героев

8. ДЮЦ А ещё у нас есть очень красивое здание которое украшено резьбой по дереву в нём жили купцы очень богатые люди семья Коноваловых. А сейчас здесь учат детишек петь, танцевать, рисовать, выжигать, и даже готовят к школе.

Воспитатель: ДА! Раньше здесь жили купцы, а сейчас это  детский юношеский центр. В нашей группе ходит на кружок вокала Чугунова Юля она исполнит песню о дружбе.

9. БИБЛИОТЕКА

10. А сейчас я стою около большого особняка, в котором жили купцы Конякины. Воспитатель: не было в округе человека, который бы не знал купцов Конякиных. В Пришибе преуспевающе вели торговлю «Братья Федор и Александр Конякины». Под такой вывеской работал их магазин, расположенный в центре села. На втором этаже этого здания жил Александр Конякин с семьей. Сейчас в нем находится городская администрация Ленинска.

11. А это наша церковь здесь крестят маленьких детишек.

12. А ЭТО ПАМЯТНИК ПЕРВЫМ ТРАКТОРАМ  ( сельхозтехника).

13. ОГО! Какое огромное здание, а ведь именно в этом здании делают корм для животных. ( элеватор)

12.ж\д вокзал

14.Березка

Мамочка как, здорово мы с тобой погуляли по нашему городу.

 Мама: Да, здорово дочка! Вика посмотри, какое красивое дерево! Да мама это береза, а почему про неё столько много стихов и песен?

Потому что дочка это символ и гордость русского народа. 

 Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу – березу, считали символом девичьей нежности и красоты. Гибкими пахучими ветками берез украшали дома и храмы, девушки плели из них зеленые венки. И наши девочки покажут  красоту и нежность березы в своём танце.

И тут после танца расскажет стихотворение. Мой город самый…….

МОЙ ГОРОД САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА ЗЕМЛЕ

НА ВСЕЙ ОГРОМНОЙ ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ

ХОТЬ ОН НЕ ТАК ВЕЛИК САМ ПО СЕБЕ

ЕГО ЛЮБИМЕЙ НЕТ НА БЕЛОМ СВЕТЕ

 

Понравилось ли вам прогулка по нашему городу?

Какой памятник вам понравился больше всего?

Какое здание понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....

Занятие по патриотическому воспитанию «Герб города Кемерово».

Занятие по патриотическому воспитанию «Герб города Кемерово».Цель: знакомство детей с государственными символами  города Кемерово.Задачи: - познакомить детей с изображениями герб...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»

Представлен конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город – частичка России»В первой части занятия дети закрепляютгосударственные символы ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село».

Цель: познакомить детей с понятиями город и село.Учить детей находить различия между городом и селом (вгороде многоэтажные дома, в которых есть лифты, многошироких яркоосвещённых в ночное время улиц, ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию "Петешествие по родному городу Новокузнецку"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...