КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ
план-конспект занятия (средняя группа)

Дашеева Наталья Станиславовна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Наши помощники на дороге»

Цель: рассказать о назначении светофора на проезжей части; закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках; способствовать созданию положительного эмоционального настроения

 

Образовательные задачи: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; совершенствовать представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материалы: «светофор» (кружки – красный, зеленый), макет светофора. дорожный знак «Пешеходный переход», иллюстрация пешеходного перехода с дорожной разметкой «Зебра», магнитофон с аудиозаписями.

 

Предварительная работа: разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения; чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города, отгадывание загадок про светофор, беседы у уголка по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

План по безопасности в старшей группе.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №89 Журавленок

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в старшей группе

Подготовил:

воспитатель Дашеева  Н.С.

Месяц

Тема

Содержание ООД

Октябрь

1 неделя

Помощники на дороге

- Беседа «Твои помощники на дороге»

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге.

- Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

- Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями.

- Игра «Наша улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика).

- Настольная игра: «Автотрасса».

- Конкурс-викторина «Что бы это значило?»

Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам.

2 неделя

Правила пожарной безопасности.

- Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.

- Д/и «Предметы-источники пожара»

- Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг».

- Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

3 неделя

Дорожные знаки

- Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные»

Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению.

- Отгадывание загадок о знаках.

- Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота».

- Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

- Д/И«Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

- Игры на макете «Опасный перекресток»

4 неделя

Правила пожарной безопасности

- КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

- Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Экскурсия в пожарную часть.

- Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.


- Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

- Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: « Наши помощники - органы чувств»

  Коррекционная непосредственная образовательная  деятельность.     Тема: « Наши помощники- органы чувств»    Возрастная группа: старшая....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...