План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:Познавательное развитие»
- Продолжать формировать первичные представления о России .
- формировать представления о государственных символах России
«Речевое развитие»
- развивать навыки речевого общения, воспринимать на слух текст
- продолжать обогащать словарь, развивать связную монологическую речь
- упражняться отгадывать ребусы.
«Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать формированию музыкального слуха, определять музыкальное произведение, называть его
- способствовать развитию памяти, словесно-логического мышления при отгадывании ребусов.
- развивать патриотически
«Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей
«Физическое развитие»
- развивать координацию, двигательную активность
Методы и приёмы:
Практические – отгадывание ребусов, д/и «Собери символы», слушание гимна
Наглядные – рассматривание достопримечательностей Москвы(памятников ).; слайды гербов и флагов.
Словесные – слушание стихов, чтение стихов наизусть.
Материалы и оборудование:изображение гербов и флагов, эмблемы команд, выставка семейных гербов.
Ход занятия
Тема нашей викторины: «Моя Россия». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команда предлагаю построиться и поприветствовать друг друга.
Команда «Васильки»
Василёк - цветок России,
Он как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы- ромашковое поле,
Символ русского раздолья,
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы
(столы поставлены кругами, в центре каждого - цветок символ) .
Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется…. (Россия) ;
Все люди, живущие в России, называются…. (россияне) ;
Столица России –город…. (Москва) ;
Самая известная река в России- (Волга)
Санкт-Петербург основал… (Пётр I).
Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе - Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ.
Давным - давно
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали …Россиия.
Много разных стран на Земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина, как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, Родина – значит родная).
Первый конкурс «Литературный»
Воспитатель: Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает выразительное чтение.
1. Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2. Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, гимн, и герб. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (Дети называют и показывают древко, полотнище.) Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Что напоминает белая полоса?
Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.
Воспитатель: Синяя полоса?
Дети: Небо, реки, озера, моря.
Воспитатель: Красная полоса?
Дети: Цвет солнца, огня, тепла.
«Второй конкурс».
Воспитатель: Задание команды васильки: «Найди флаг России», ребята поднимите карточку с цифрой флаг России. Дети встают и находят флаг России. (Фотослайды)
Стихотворение про флаг России.
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
Воспитатель: вторая команда должна найти российский герб среди других гербов рассказать, что изображено на нашем гербе? (золотой двухглавый орёл в царской короне, на щите изображён герб Москвы).
Показ герба России (Слайды)
Воспитатель: кто помнит стихотворение о гербе России?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Динамическая пауза «Герб России»
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Третий конкурс.
«Пословицы о Родине»
Воспитатель: Русский народ придумал много красивых умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, о любви к ней, Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
Уважаемые родители назовите пословицы или поговорки о Родине. (родители называют дети дополняют)
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспиатель: Да наша с вами Родина – Россия. Огромная страна, великое государство.
Вопрос команде поддержки «Василёк-родителям»:
Какой праздник мы отмечали 4 ноября? Почему он так называется?
Вопрос команде поддержке «Ромашки-родителям»:
Кому поставлен памятник? (Показ слайдов Минину и Пожарскому ).
За что благодарит Россия Минина и Пожарского?
Четвертый конкурс.
Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам (родители). Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и в каком городе это находится. (Родители маркером рисуют достопримечательности Москвы, а дети отгадывают.)
Воспитатель: уважаемые взрослые ответьте мне на такой вопрос: - Как вы думаете, а что такое малая Родина? (ответы взрослых и детей)
- Малая Родина это наш родной город, улица, на которой мы живём, наш детский сад, родные и друзья.)
Воспитатель: наша малая Родина – это родной город Клинцы.
- Мы с вами знакомились с городами Брянской области, назовите мне их. (Почеп, Стародуб, Унеча, Клинцы, и т.д.) У каждого города есть свой герб.
Пятый конкурс.
«Собери герб городов Брянской области»
Одна команда собирает герб города Новозыбкова, Трубчевска, другая команда собирает герб, Почепа и Клинцов и т.п.
Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем может рассказать герб города? (Ответы детей) Герб может рассказать об истории города, страны, об основных профессии людей живущим в этом городе.
Воспитатель: у каждого государства обязательно есть свой гимн.
Вопрос команде поддержке родителям – Что же такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событиях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.
Прослушивание отрывка гимна.
Воспитатель: в гимне есть такие слова : «Родная страна мы гордимся тобою!».Скажите почему мы гордимся своей страной?
- Россия самая большая страна;
- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;
- Первый космонавт на земле – россиянин;
- Россия победила фашистов во время войны;
В России много знаменитых людей.
В конце жюри подводит итог.
Воспитатель: а теперь все подошли ко мне и взялись за руки.
Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Дети:«Если дружба велика – будет Родина крепка».
В конце занятия родители дарят голубя мира которого они делали вместе с детьми своими руками. Который символизирует мир на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наше родное село Майское».
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Наше родное село Майское»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «ПТИЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ ИЗ ТЕПЛЫХ КРАЕВ»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...