План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Поддерегина Наталья Геннадьевна

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие».

Задачи:Познавательное развитие»

 Продолжать формировать первичные представления о России .

- формировать представления о государственных символах России

«Речевое развитие»

- развивать навыки речевого общения, воспринимать на слух текст

- продолжать обогащать словарь, развивать связную монологическую речь

 

- упражняться отгадывать ребусы.

 «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать формированию музыкального слуха, определять музыкальное произведение, называть его

- способствовать развитию памяти, словесно-логического мышления при отгадывании ребусов.

 

- развивать патриотически
«Социально-коммуникативное  развитие»

продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей

«Физическое развитие»

 

- развивать координацию, двигательную активность

Методы и приёмы:
Практические – отгадывание ребусов, д/и «Собери символы», слушание гимна
Наглядные – рассматривание достопримечательностей Москвы(памятников ).; слайды гербов и флагов.
Словесные – слушание стихов, чтение стихов наизусть.
Материалы и оборудование:изображение гербов и флагов, эмблемы команд, выставка семейных гербов.

 

Ход занятия

Тема нашей викторины: «Моя Россия». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команда предлагаю построиться и поприветствовать друг друга.

Команда «Васильки»

Василёк - цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы- ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы

(столы поставлены кругами, в центре каждого - цветок символ) .

Воспитатель: Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…. (Россия) ;

Все люди, живущие в России, называются…. (россияне) ;

Столица России –город…. (Москва) ;

Самая известная река в России- (Волга)

Санкт-Петербург основал… (Пётр I).

Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе - Россия. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ.

Давным  - давно

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали …Россиия.

Много разных стран на Земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина, как вы думаете, что такое Родина (Ответы детей: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, Родина – значит родная).

Первый конкурс «Литературный»

Воспитатель: Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает выразительное чтение.

1. Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


2. Родина моя – бескрайняя Россия,

                                   И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом!

Воспитатель: У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, гимн, и герб. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает) – вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. (Дети называют и показывают древко, полотнище.) Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что напоминает белая полоса?

Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель: Синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель: Красная полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

«Второй конкурс».

Воспитатель: Задание команды васильки: «Найди флаг России», ребята поднимите карточку с цифрой флаг России. Дети встают и находят флаг России.  (Фотослайды)

Стихотворение про флаг России.

Белая полоска - белая берёзка!

Русская душа - чиста и хороша!

Полоска голубая - светлая родная!

Это воздух и вода - жизни вечная среда!

А красная полоска - то сердца отголоски -

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность -

Это всё в России есть!

Воспитатель: вторая команда должна найти российский герб среди других гербов рассказать, что изображено на нашем гербе? (золотой двухглавый орёл в царской короне, на щите изображён герб  Москвы).

Показ герба России (Слайды)

Воспитатель: кто помнит стихотворение о гербе России?

У России величавой 
На гербе орел двуглавый, 
Чтоб на запад и восток 
Он смотреть бы сразу мог. 
Сильный, мудрый он и гордый. 
Он — России дух свободный.

Динамическая пауза «Герб России»

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Третий конкурс.

«Пословицы о Родине»

Воспитатель: Русский народ придумал много красивых умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, о любви к ней, Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Уважаемые родители назовите пословицы или поговорки о Родине. (родители называют дети дополняют)

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Воспиатель: Да наша с вами Родина – Россия. Огромная страна, великое государство.

Вопрос команде поддержки «Василёк-родителям»:

Какой праздник мы отмечали 4 ноября? Почему он так называется?

Вопрос команде поддержке «Ромашки-родителям»:

Кому поставлен памятник? (Показ слайдов Минину и Пожарскому ).

За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

Четвертый конкурс.

Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам (родители). Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и в каком городе это находится. (Родители маркером рисуют достопримечательности Москвы, а дети отгадывают.)

Воспитатель: уважаемые взрослые ответьте мне на такой вопрос: - Как вы думаете, а что такое малая Родина? (ответы взрослых и детей)

- Малая Родина это наш родной город, улица, на которой мы живём, наш детский сад, родные и друзья.)

Воспитатель: наша малая Родина – это родной город Клинцы.

- Мы с вами знакомились с городами Брянской области, назовите мне их. (Почеп, Стародуб, Унеча, Клинцы, и т.д.) У каждого города есть свой герб.

Пятый конкурс.

«Собери герб городов Брянской области»

Одна команда собирает герб города Новозыбкова, Трубчевска, другая команда собирает герб, Почепа и Клинцов и т.п.

Воспитатель: Ребята как вы думаете о чем может рассказать герб города? (Ответы детей) Герб может рассказать об истории города, страны, об основных профессии людей живущим в этом городе.

Воспитатель: у каждого государства обязательно есть свой гимн.

Вопрос команде поддержке родителям – Что же такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событиях. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.

Прослушивание отрывка гимна.

Воспитатель: в гимне есть такие слова : «Родная страна мы гордимся тобою!».Скажите почему мы гордимся своей страной?

- Россия самая большая страна;

- Россия богата лесом, полезными ископаемыми;

- Первый космонавт на земле – россиянин;

- Россия победила фашистов во время войны;

В России много знаменитых людей.

В конце жюри подводит итог.

Воспитатель: а теперь все подошли ко мне и взялись за руки.

Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!» 
Дети:«Если дружба велика – будет Родина крепка».

В конце занятия родители дарят голубя мира которого они делали вместе с детьми своими руками. Который символизирует мир на земле.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"

сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....