Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».
Участники: дошкольники 5-6 лет
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел.
Познавательное развитие. Задачи:
v Обучаем детей безопасному поведению на улицах города. Совершенствуем ориентировку на перекрестках и умение правильно оценить дорожную ситуацию. Содействуем формированию представлений об источниках опасности на регулируемом пешеходном переходе.
v Способствуем развитию осторожности и осмотрительного отношения к дорожному движению в различных погодных условиях.
v Содействуем систематизации и обобщению знаний ребёнка на заданную тему.
Художественно-эстетическое. Задачи:
v Способствовать развитию художественного восприятия текста и словесно-логической памяти.
Социально-коммуникативное. Задачи:
v Совершенствуем у детей навыки игрового взаимодействия.
v Воспитываем у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, формулировать свою мысль, выполнять творческую работу в подгруппе.
Речевое развитие. Задачи:
v Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.
v Обогащать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Наш помощник - светофор" | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».
Участники: дошкольники 5-6 лет
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел.
Познавательное развитие. Задачи:
- Обучаем детей безопасному поведению на улицах города. Совершенствуем ориентировку на перекрестках и умение правильно оценить дорожную ситуацию. Содействуем формированию представлений об источниках опасности на регулируемом пешеходном переходе.
- Способствуем развитию осторожности и осмотрительного отношения к дорожному движению в различных погодных условиях.
- Содействуем систематизации и обобщению знаний ребёнка на заданную тему.
Художественно-эстетическое. Задачи:
- Способствовать развитию художественного восприятия текста и словесно-логической памяти.
Социально-коммуникативное. Задачи:
- Совершенствуем у детей навыки игрового взаимодействия.
- Воспитываем у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, формулировать свою мысль, выполнять творческую работу в подгруппе.
Речевое развитие. Задачи:
- Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух.
- Обогащать активный словарь.
Предварительная работа.
Инвентарь: магнитная доска, магниты трёх цветов (зелёный, желтый, красный), музыкальный центр, CD диск «На зарядку становись» АРДИС.
Материал: книга «хрестоматия для дошкольника 5-7 лет», иллюстрации и картинки по теме «Дорожные знаки», игрушка-макет «Светофор», карточки из дидактической игры «Дорожная азбука», мнемосхема, диск «Учиться – это весело! Пальчиковые игры и физкультминутки»,
С детьми проведены: беседы на темы «Правила дорожного движения. Дорожные знаки для пешеходов», «Транспорт»; Дидактические игры «Что общего и чем отличаются», «дорожная азбука», составление рассказа по картинке «Глупый медвежонок», отгадывание загадок на тему «Транспорт».
В НОД использован: метод мнемотехники.
Ход совместной деятельности.
Вводное слово.
Всю неделю мы с вами обсуждали транспорт и правила дорожного движения. Сегодня речь пойдет о важном помощнике для людей. Чтобы узнать, что же это за помощник, вам надо внимательно послушать стихотворение «О том, у кого три глаза» Джона Чиарди.
Обсуждение прочитанного.
Для чего нужен светофор на дорогах?
Сколько глаз у светофора?
Какого они цвета?
В ряд вывешиваются 3 магнита на доску.
В каком порядке они располагаются?
Кто-либо из детей расставляет магниты по порядку вертикально.
Что означает зелёный цвет? Жёлтый? Красный?
Таблички с командами вывешиваются рядом с соответствующим цветом.
Где чаще всего стоят светофоры? Почему?
Знаете ли вы какие-нибудь другие стихотворения, поговорки или загадки про светофор? Расскажите.
Дидактическая игра.
Давайте поиграем в «дорожную азбуку». Сейчас разделитесь на пары. Каждая пара получит карточку. Ваша задача её внимательно рассмотреть и составить правило поведения на дороге.
Дети поочерёдно выходят к доске, вывешивают карточку и рассказывают правило.
У нас на доске 5 карточек, а значит и 5 правил о светофоре. Давайте ещё раз их повторим.
Физкультминутка.
Теперь немного разомнёмся и попутешествуем.
Включается диск «На зарядку становись», трек №12 «Фантазёры».
Заучивание отрывка из стихотворения.
Послушаёте ещё раз стихотворение. Первый раз я читаю, вы слушаете. Второй раз читаю по частям, мы вместе повторяем, если что-то не понятно обсуждаем. Третий раз читаю по частям, а вы самостоятельно повторяете. Чтобы было легче запоминать смотрите на схему-подсказку.
У этого
Милого существа
Три глаза
И только одна голова.
Зато
Голова это очень умна –
Все время
Подмигивает она,
Красный,
Желтый,
Зеленый глаз
Поочередно
Смотрят на вас.
Один из них
Говорит: ИДИ!
Второй умоляет:
Чуть-чуть ПОДОЖДИ!
А третий командует:
СМИРНО СТОЙ!
Закрыта дорога
Перед тобой.
А теперь кто хочет сам попробовать рассказать?
Рефлексия.
О чем мы сегодня учили стихотворение?
Сколько правил дорожного движения мы сегодня повторили?
Постарайтесь запомнить эти правила на всю жизнь и никогда их не нарушайте!
Дальнейшая работа.
Рисование на тему ПДД.
Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».
Изготовление атрибутов для игры.
Экскурсия на перекресток, автобусную остановку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Пропавшие сигналы светофора»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения предназначен для детей младшей группы (3-4 года)...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет
Задачи.Образовательные:— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);&m...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...