Проект «Дикие животные»
проект (младшая группа)
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 499.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 «Кузнечик»
Проект
«Дикие животные»
Возраст воспитанников: 2 младшая группа
Подготовила: воспитатель Трофимова Е.М.
г.о. Подольск
2019 г.
Проект «Дикие животные»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (28. 10. 2019 г. - 06. 11. 2019 г.)
Возраст: 3-4 года.
Участники проекта:
- педагоги;
- воспитанники;
- родители.
Актуальность:
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Цель:
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей.
2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о диких животных.
3. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.
4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстраций и материала о диких животных;
- Знакомство с литературными произведениями о животных;
- Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр;
- Разучивание пальчиковых гимнастик.
Ожидаемые результаты:
- Собран и систематизирован материал по теме проекта;
- Дети знают обобщённое понятие «Дикие» животные;
- Называют место обитания, питание диких животных;
- Называют детёнышей диких животных;
- Знают элементарные правила поведения с животными;
- Сформирован интерес к живой природе.
Этапы реализации проекта:
1-й этап подготовительный
- Взаимодействие с детьми и их родителями;
- Выбор темы проекта;
- Постановка целей и задач;
- Определение методов;
- Подбор художественной литературы;
- Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
- Подбор наглядного материала
2-й этап – основной (практический)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
3-й этап заключительный
- Создание альбома на тему «Дикие животные», презентация «Дикие животные»
- Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Ознакомление с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички: «Сидит белка на тележке..», «Заинька попляши..», считалки, загадки.
Русские народные сказки: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и козлята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот, петух и лиса» обр. Боголюбской; «Лиса и заяц» обр. Даля
Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. обр. Блогининой
Произведения поэтов и писателей России
Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Ушинский.
Коммуникация
Заучивание стихотворений, загадок о диких животных
Беседы о животных: «Как спасаются звери от стужи зимой», «Чем питаются дикие животные?», «Кто, где поселился в лесу?»
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Чей малыш?»
Сюжетно-ролевые игры: « Зоопарк», « Зайка заболел», «Путешествие в лес», Лото « Животные».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы».
Театрализованные игры по р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».
Развитие элементарных математических представлений
«Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки»
Художественно- продуктивная деятельность
Рисование: Рисуем красками узор по мотивам сказки «Рукавичка».
Лепка: «Угощение для зайчат» «Грибочки для белочки»
Аппликация: «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»,
Выкладывание гречневой и пшенной крупой «Ёжик»
Раскрашивание: раскраски «Животные»
Конструирование: «Теремок для зверей»
Музыка: разучивание движений передающих характер животных.
Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Список используемой литературы:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика Синтез, 2010.
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
5. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
6.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-104458-1354252709.jpg)
проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-264823-1370885721.jpg)
Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"
Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-117651-1386416627.jpg)
проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400857-1391867684.jpg)
Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-996907-1538664781.jpg)
Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...