Проект «Дикие животные»
проект (младшая группа)

Трофимова Елена Михайловна

Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx499.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Проект

«Дикие животные»

Возраст воспитанников: 2 младшая группа

C:\Users\admin\Desktop\550214_20.jpeg

                                                 

           Подготовила:  воспитатель Трофимова Е.М.                                                                                                            

г.о. Подольск

2019 г.

                                                     

           Проект «Дикие животные»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (28. 10. 2019 г. - 06. 11. 2019 г.)

Возраст: 3-4 года.

Участники проекта:

- педагоги;

- воспитанники;

- родители.

Актуальность: 

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании. Дети получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Цель:

Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,

осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи: 

1. Развивать поисковую деятельность детей.

2. Выявить, обогатить и закрепить знание детей о диких животных.

3. Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстраций и материала о диких животных;

- Знакомство с литературными произведениями о животных;

- Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр;

- Разучивание пальчиковых гимнастик.

Ожидаемые результаты:

- Собран и систематизирован материал по теме проекта;
- Дети знают обобщённое понятие «Дикие»  животные;
- Называют место обитания, питание диких  животных; 
- Называют  детёнышей диких животных;
- Знают элементарные правила поведения с животными;
- Сформирован интерес к живой природе.
 

Этапы реализации проекта:

1-й этап  подготовительный

  • Взаимодействие с детьми и их родителями;
  • Выбор темы проекта;
  • Постановка целей и задач;
  • Определение методов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
  • Подбор наглядного материала

2-й этап – основной (практический)

В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

3-й этап заключительный

  • Создание альбома на тему «Дикие животные»,  презентация «Дикие животные»
  • Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с художественной литературой

Песенки, потешки, заклички: «Сидит белка на тележке..»,  «Заинька попляши..», считалки, загадки.

Русские народные сказки: «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и козлята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот, петух и лиса» обр. Боголюбской; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. обр. Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Ушинский.

Коммуникация

Заучивание стихотворений, загадок о диких животных

Беседы о животных: «Как спасаются звери от стужи зимой», «Чем питаются дикие животные?», «Кто, где поселился в лесу?»

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Чей малыш?»

Сюжетно-ролевые игры: « Зоопарк», « Зайка заболел», «Путешествие в лес», Лото « Животные».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы».

Театрализованные игры по р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Развитие элементарных математических представлений

«Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки»

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование:  Рисуем красками узор по мотивам сказки «Рукавичка».

Лепка: «Угощение для зайчат»   «Грибочки для белочки»

Аппликация: «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»,

Выкладывание гречневой и пшенной крупой «Ёжик»

Раскрашивание: раскраски «Животные»

Конструирование: «Теремок для зверей»

Музыка: разучивание движений передающих характер животных.

Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика Синтез, 2010.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

5. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. –   М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

6.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

           

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20201016_095924.jpgC:\Users\admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20201014_154419.jpg

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20201020_163559.jpg

 C:\Users\admin\Desktop\Аттестация\Новая папка\IMG_20191128_142558.jpgC:\Users\admin\Desktop\Аттестация\Новая папка\IMG_20191128_142326.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

Проект "Дикие и домашние животные Смоленской области"

Отчет-презентация проекта для детей раннего возраста по экологическому воспитанию в ДОУ (их опыта работы)...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Дикие животные наших лесов»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных родного края, формированием более глубоких знаний о фауне родного края. Знаком...