Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну весёлых фигур»
проект по математике (средняя группа)

Нурият Аминовна Магомедова

Цель проекта

Воспитанники, свободно владеют знаниями о геометрических фигурах в рамках своих возрастных особенностей и активно применяют свои знания в различных видах познавательно - творческой деятельности

Задачи проекта

Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать у детей творческие способности, способность к аналитической деятельности, умение классифицировать. Развивать интерес воспитанников к аппликации. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение отвечать н вопросы, не перебивая друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx451.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Когалыма «Колокольчик»

Проект по формированию элементарных

математических представлений

в средней группе

 «Путешествие в страну весёлых фигур»

Picture background

подготовила:

воспитатель Магомедова Н.А.

г. Когалым, 2023

Проект по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Паспорт проекта

Введение

Дошкольники, настоящие исследователи чего – то нового, необычного, нетрадиционного. Каждый ребенок гениален. Главная задача взрослых – помочь ему это узнать и признать. В дошкольный период детства ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Поэтому необходимо сделать процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным, не требовать от ребенка невозможного и всегда давать ему пространство для фантазии. Актуальность Сравнивая разные характеристики окружающих предметов, находя сходство и различия, ребенок развивает свои аналитические способности, учится пространственному мышлению. Знание основ геометрии полезно для общего развития ребенка, расширения его кругозора и расширения словарного запаса. Без знания геометрических фигур ребенок не сможет добиться успеха и в других видах деятельности: конструирование, рисование. Знакомить малыша с формами можно различными способами, но, пожалуй, самый интересный и эффективный — в игровой форме.

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 05.11.2023 – 29.11.2023г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта «Путешествие в страну весёлых фигур»

Цель проекта

Воспитанники, свободно владеют знаниями о геометрических фигурах в рамках своих возрастных особенностей и активно применяют свои знания в различных видах познавательно - творческой деятельности

Задачи проекта

Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать у детей творческие способности, способность к аналитической деятельности, умение классифицировать. Развивать интерес воспитанников к аппликации. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение отвечать н вопросы, не перебивая друг друга.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в реализации системы воспитания и обучения детей, способных к использованию элементарных геометрических представлений в самостоятельной творческой деятельности.

Принципы реализации проекта

Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности: заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Каменский)

Принцип демократизации: индивидуально – ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно – средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта

- совместная деятельность в режимных моментах;

- творческая деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат

Воспитанник:

- закреплены знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);

- развиты конструктивные способности, способность к аналитической деятельности, умение классифицировать;

- закреплён интерес к познанию, созданию нового, необычного;

- развивается воображение и коммуникативные навыки

Родители:

- обогащены детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- помощь своим детям в запоминании стихотворений о геометрических фигурах

2. Содержательная часть

Этапы работы

Подготовительный этап:

1.Создание проблемной ситуации.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар. Интересно откуда он? А на шарике записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать? Тогда слушайте: "Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается принцесса страны геометрических фигур. Меня похитили и закрыли в замке за тремя дверями. Прошу вас спасти меня. Я думаю, что для этого вам нужно будет выполнить разные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь, и верю, что выручите меня. В этом вам поможет один из трех ключиков, которые вы будете находить после выполнения заданий. До свидания! ». - Ребята, как вы думаете, мы сможем спасти принцессу? (Мы сможем) Я была уверена, что вы согласитесь помочь принцессе. Тогда отправляемся в страну геометрических фигур (Да, давайте поторопимся)

2. Планирование работы с детьми в воспитательно – образовательном процессе по данной теме. 3. Подбор картинок, иллюстраций, создание новых рисунков на тему "Геометрия для малышей".

4. Создание картотеки стихов, загадок, сказок, дидактических игр о геометрических фигурах.

5. Сбор информации и готовых материалов для новых математических игр.

Основной этап

1. Чтение и анализ художественных произведений о геометрических фигурах "Белочка и фигуры"

2. Беседы с детьми "Откуда к нам пришли геометрические фигуры", "Предметы вокруг нас"

3. Решение проблемных ситуаций "Приготовь салат для Ёжика", "Займи место в своём вагоне".

4. Разучивание стихов, отгадывание загадок о геометрических фигурах.

5. Рассматривание тематических картинок "Такие интересные и обычные", «На что похоже».

6. Дидактические игры "Узнай фигуру по описанию", "Укрась рукавичку", "Найди домик для фигуры"

7. Подвижные игры, динамические паузы "Гаражи", "Воздушный шарик", "Найди своё место", "Снайперы", "Расставь посты".

8. Сюжетно - ролевые игры "Магазин", "Добрый доктор Айболит"

9. Художественно - изобразительная деятельность: аппликации по замыслу "Забавные фигуры", рисование "Фигуры вокруг нас", лепка "Светофор - всему голова", "Лепим мы куличики"

Сотрудничество с родителями.

Работа с родителями по оформлению творческого альбома "Забавные фигуры".

Совместное изготовление продукта проекта - лэпбука "Фигуры вокруг нас"

Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ - аппликаций «Эти забавные фигуры».

2. Презентация развивающей среды (выставка рисунков, альбома "Забавные фигуры", лэпбука).

Оценочно – рефлексивный этап:

У воспитанников: По результатам совместной организованной деятельности можно сделать вывод, в ходе реализации данного проекта:

- дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- у детей сформировалось умение преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;

- повысился интерес к аппликации;

- у большинства воспитанников сформировались навыки рассказывания.

У родителей:

- приобрели навыки обогащения математических знаниями своих детей,

- осознали значимость совместной с детьми познавательно - творческой деятельности,

- стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Вывод: Воспитанники научились выбирать нужную геометрическую фигуру, исследовать ее, давать описание, находить в окружающей действительности и в предметах ближайшего окружения. В самостоятельной художественной и игровой деятельности дети способны использовать и преобразовывать свойства разных геометрических фигур. Совместно с родителями каждый ребёнок может сочинять сказки, рисовать рисунки, делать поделки, придумывать новые дидактические игры с опорой на приобретённые знания о геометрических фигурах. математическими понятиями.

D:\Нурият работа 23-24г\проектНурият\фэмп\фото\photo_2024-05-12_09-13-31.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».

Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель:- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.-Способс...