Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений "Что важнее круг или квадрат"
проект по математике (подготовительная группа) по теме

Беседа для детей подготовительной к школе группы "Профессии строителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektgeo.figury.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Математический проект

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

« Что важнее круг или квадрат?»

(подготовительная к школе группа)

НОМИНАЦИЯ: «Дошкольный возраст»

АВТОР, ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель Джавадова С. А.

МЕСТО РАБОТЫ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

Проблема: Фигуры- нужны ли они?

Актуальность проблемы

Умение  знать  геометрические фигуры   очень  велико для каждого ребенка ,  геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.

Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного   геометрических фигур  Это связано в первую очередь с тем, что у   детей   слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур.  Занимаясь  с  детьми  подготовительной  группы   нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать  историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».

Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?»

Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Практическая  значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса и  создание  условий для усвоения дошкольниками математических представлений,   успешное развитие способностей и мышления детей.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Период выполнения: с 15.01.2016 по 15.02. 2016

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Цель проекта: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи проекта:

1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Развивать у детей умение создавать  новые ситуации  с  использования знаний детей  о геометрических фигурах в  повседневной жизни..

4.  Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

5.Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

6.Обобщать знания детей об истории возникновения геометрии, где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни; какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.

7.Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей, интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе.

8.Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

9.Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

 

Планируемый результат

  • У ребенка развито умение видеть значимость каждой геометрической фигуры, их практическое  применение.
  • Ребенок проявляет познавательную активность.
  • У ребенка развиты мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
  • Ребенок проявляет инициативу, интерес к исследованиям, умеет ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность.

Предварительная работа

  • Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками,  пословицами ,  где есть упоминание о геометрических фигурах.  Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.

                       

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап-1 неделя:

-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка задач.
-Опрос детей.
-Мониторинг опроса.

-Подборка материала, оборудования для успешной реализации проекта.

-изучение научной и методической литературы.

-Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей,  создания единого социокультурного пространства.

- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

-донести до участников проекта важность данной темы.

II этап. Практический- исследовательский.

 2-я  неделя. «КВАДРАТ»

Вид деятельности

Методы, формы  работы

Игровая деятельность          

Дидактические игры ««Сложи фигуру», «Подбери фигуру», », «Заполни квадрат», «Что изменилось?», «Какая форма», «Найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика»(приложение1)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения за строениями похожими на геометрические фигуры и их сравнение.

Опыт: с водой; с песком.

Развитие речи

Общение: «Какой  у тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем».

Чтение художественной литературы

 Рассказ о квадрате и круге.

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Кто быстрее соберёт квадрат »  «Кто быстрее соберёт геометрические фигуры» «Будь внимательный .

Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры.

Продуктивная деятельность

Рисование: «Построим город из  квадрата ». Конструирование: «Город будущего».

Аппликация:

 «Квадратные  домики».

Работа с родителями

Оформление стенда вместе с родителями « Построим дом из квадратов ».

3-я  неделя. «ТРЕУГОЛЬНИК»

Вид деятельности

Методы, формы  работы

Игровая деятельность          

Дидактические игры: « Только одно свойство», «Третий лишний»,» Какой фигуры не стало?», «Где какие фигуры лежат?», «На что похож треугольник?», Почини одеяло

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание предметов  похожих   на   треугольник.    Сравнивание сторон и углов у треугольника.  

Развитие речи

Общение: « Построй дом из треугольников»,

  Беседа Левшина:  «Великий Треугольник«

Чтение художественной литературы

Сказка «О трех треугольниках».

Сказка о треугольнике. Стихи самолет летит по небу. Треугольное крыло»

Физическое развитие

Подвижные игры «Кто быстрее соберет фигуру», « Пробеги по треугольнику», « Найди свой треугольник»  « Кто быстрей соберет геометрические фигуры», «НаЙди свой домик»

Разви    Развивающая среда

Строительный материал( кубы, круги, конусы), альбомы для рассматривания геометрических фигур. Дидактические игры, настольные игры.

Продуктивная деятельность

Рисование : « Сосновый бор», «Мы полетим сегодня на ракете», « Я – строитель».                                                       Аппликация: «Композиция из треугольников».

Работа с родителями

Оформление стенда: « Город  будущего», анкеты для родителей:

« Нужны ли нам геометрические фигуры?

4-я  неделя. «КРУГ»

Вид деятельности

Методы, формы  работы

Игровая деятельность          

Дидактические игры

 « Мой веселый звонкий мяч»,                                                             « Катится ,не катится»,

« Путешествие по комнате»,                    « Конструктор».

Познавательно-исследовательская деятельность

Исследование: « Почему круглые предметы катятся».        

Опыт:«   Вращение кругов  разного  цвета»

Развитие речи

Беседы: « Почему земля круглая», «Круглое яблоко  и арбуз», « Почему колесо катится?».

Чтение художественной литературы

Стихотворение :  «Окружность и круг»,  

Математическая сказка :    

« Приключение  Треугольника, квадрата  и  круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами».

Физическое развитие

Подвижные игры « Найди своё место», « Попади в круг», «Попади в круг»,» Не  давай мяча водящему»,» Перекати мяч»,  «Встречная эстафета с обменом мячей», « Гонка мячей  по кругу»,

« Снежный  ком», « Прокати в ворота» », «Воздушный шарик»

Разви    Развивающая среда

Спортивное оборудование: мячи, обручи, кольцеброс, сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы.

Продуктивная деятельность

Рисование: « Символ  олимпиады- пять колец»,   «Мячи разного цвета и размера»,   « Снеговик», « Пирамида  большая, маленькая».

Аппликация: « Лето, солнце, море»,

« Еду, еду на велосипеде».

Работа с родителями

Спортивный праздник, совместно с родителями : «Мой веселый звонкий мяч».  

Фотовыставка «Мы играем в мяч»

 Работа с родителями.

  1. Консультации для родителей:                                                                                                             -нужны ли нам геометрические фигуры.                                                                                                              –самая «важная» фигура.                                                                                                            
  2. Самая любимая фигуры вашей семьи.
  3. Выпуск газеты для семейного  чтения «Детсад и я».
  4. Совместные праздники и развлечения.
  5. Участие  родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
  6. Сбор информации о геометрических фигурах.
  7. Помощь в создании уголка  «Город будущего».
  8. Организации встречи с архитектором нашего города.  
  9. Помощь в оформлении альбома  « Из истории фигур»
  10.  Проведение игротеки « Я самый главный – сказал квадрат».
  11. Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
  12. Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»        

Работа с педагогами :

  1. Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
  2. Совместная работа по проекту, участие воспитателей в  составлении плана и  разработке   конспектов .
  3. Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
  4. Проведение совместных экскурсий  по улицам города.
  5. Проведение открытых  мероприятий .
  6. Проведение развлечений,   праздников.
  7. Встречи с работниками Архитектуры.
  8. Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».

Третий этап – результативный- итоговый.

На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы

- Составление портфолио проекта.
-Трансляция результатов проекта в презентации для родителей.
-Проведение обобщающего занятия «В мире геометрических фигур».
-Составление тематических альбомов.

Ожидаемые, полученные  результаты  для детей.

  1. Имеют  представления о геометрических фигурах  их сходстве и различии .
  2.  Знают историю их происхождения.
  3.  Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
  4. Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
  5. Могут нарисовать город будущего  состоящего из множества разных фигур.
  6. Могут  нарисовать проект  постройки  здания,  последовательно располагая   геометрические фигуры.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»...