Педагогический проект по формированию элементарных математических представлений "Что важнее круг или квадрат"
проект по математике (подготовительная группа) по теме
Беседа для детей подготовительной к школе группы "Профессии строителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektgeo.figury.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический проект
для детей старшего дошкольного возраста
на тему
« Что важнее круг или квадрат?»
(подготовительная к школе группа)
НОМИНАЦИЯ: «Дошкольный возраст»
АВТОР, ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель Джавадова С. А.
МЕСТО РАБОТЫ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11
Проблема: Фигуры- нужны ли они?
Актуальность проблемы
Умение знать геометрические фигуры очень велико для каждого ребенка , геометрия окружает нас повсюду. Ведь любой предмет имеет ту или иную форму.
Практика показывает, что в среднем звене дети испытывают большие трудности при изучении самостоятельного геометрических фигур Это связано в первую очередь с тем, что у детей слабо развито пространственное воображение, нет практических навыков в построении геометрических фигур. Занимаясь с детьми подготовительной группы нам уже стало интересно это направление, и мы хотели бы изучить его глубже: узнать историю возникновения геометрии, для чего нужны геометрические фигуры, и где их можно встретить в жизни, провести тест и узнать свой характер, а так же создать книжку-малышку «Простые геометрические фигуры».
Название проекта: « Что важнее круг или квадрат?»
Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Практическая значимость заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса и создание условий для усвоения дошкольниками математических представлений, успешное развитие способностей и мышления детей.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Период выполнения: с 15.01.2016 по 15.02. 2016
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1.Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах.
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3. Развивать у детей умение создавать новые ситуации с использования знаний детей о геометрических фигурах в повседневной жизни..
4. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
5.Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
6.Обобщать знания детей об истории возникновения геометрии, где встречаются геометрические фигуры в нашей жизни; какая геометрическая фигура лучше, для чего они нужны.
7.Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей, интересный способ использования геометрических фигур в нашей группе.
8.Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
9.Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Планируемый результат
- У ребенка развито умение видеть значимость каждой геометрической фигуры, их практическое применение.
- Ребенок проявляет познавательную активность.
- У ребенка развиты мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
- Ребенок проявляет инициативу, интерес к исследованиям, умеет ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность.
Предварительная работа
- Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками, пословицами , где есть упоминание о геометрических фигурах. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов математического содержания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап-1 неделя:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка задач.
-Опрос детей.
-Мониторинг опроса.
-Подборка материала, оборудования для успешной реализации проекта.
-изучение научной и методической литературы.
-Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
-донести до участников проекта важность данной темы.
II этап. Практический- исследовательский.
2-я неделя. «КВАДРАТ»
Вид деятельности | Методы, формы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры ««Сложи фигуру», «Подбери фигуру», », «Заполни квадрат», «Что изменилось?», «Какая форма», «Найди похожую фигуру», «Посмотри вокруг»,»Геометрическая мозаика»(приложение1) |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за строениями похожими на геометрические фигуры и их сравнение. Опыт: с водой; с песком. |
Развитие речи | Общение: «Какой у тебя дом», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Я буду строителем». |
Чтение художественной литературы | Рассказ о квадрате и круге. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт квадрат » «Кто быстрее соберёт геометрические фигуры» «Будь внимательный . |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Построим город из квадрата ». Конструирование: «Город будущего». Аппликация: «Квадратные домики». |
Работа с родителями | Оформление стенда вместе с родителями « Построим дом из квадратов ». |
3-я неделя. «ТРЕУГОЛЬНИК»
Вид деятельности | Методы, формы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры: « Только одно свойство», «Третий лишний»,» Какой фигуры не стало?», «Где какие фигуры лежат?», «На что похож треугольник?», Почини одеяло |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание предметов похожих на треугольник. Сравнивание сторон и углов у треугольника. |
Развитие речи | Общение: « Построй дом из треугольников», Беседа Левшина: «Великий Треугольник« |
Чтение художественной литературы | Сказка «О трех треугольниках». Сказка о треугольнике. Стихи самолет летит по небу. Треугольное крыло» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Кто быстрее соберет фигуру», « Пробеги по треугольнику», « Найди свой треугольник» « Кто быстрей соберет геометрические фигуры», «НаЙди свой домик» |
Разви Развивающая среда | Строительный материал( кубы, круги, конусы), альбомы для рассматривания геометрических фигур. Дидактические игры, настольные игры. |
Продуктивная деятельность | Рисование : « Сосновый бор», «Мы полетим сегодня на ракете», « Я – строитель». Аппликация: «Композиция из треугольников». |
Работа с родителями | Оформление стенда: « Город будущего», анкеты для родителей: « Нужны ли нам геометрические фигуры? |
4-я неделя. «КРУГ»
Вид деятельности | Методы, формы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры « Мой веселый звонкий мяч», « Катится ,не катится», « Путешествие по комнате», « Конструктор». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Исследование: « Почему круглые предметы катятся». Опыт:« Вращение кругов разного цвета» |
Развитие речи | Беседы: « Почему земля круглая», «Круглое яблоко и арбуз», « Почему колесо катится?». |
Чтение художественной литературы | Стихотворение : «Окружность и круг», Математическая сказка : « Приключение Треугольника, квадрата и круга», « Как окружность подружилась с геометрическими фигурами». |
Физическое развитие | Подвижные игры « Найди своё место», « Попади в круг», «Попади в круг»,» Не давай мяча водящему»,» Перекати мяч», «Встречная эстафета с обменом мячей», « Гонка мячей по кругу», « Снежный ком», « Прокати в ворота» », «Воздушный шарик» |
Разви Развивающая среда | Спортивное оборудование: мячи, обручи, кольцеброс, сюжетные картинки для рассматривания предметов округлой формы. |
Продуктивная деятельность | Рисование: « Символ олимпиады- пять колец», «Мячи разного цвета и размера», « Снеговик», « Пирамида большая, маленькая». Аппликация: « Лето, солнце, море», « Еду, еду на велосипеде». |
Работа с родителями | Спортивный праздник, совместно с родителями : «Мой веселый звонкий мяч». Фотовыставка «Мы играем в мяч» |
Работа с родителями.
- Консультации для родителей: -нужны ли нам геометрические фигуры. –самая «важная» фигура.
- Самая любимая фигуры вашей семьи.
- Выпуск газеты для семейного чтения «Детсад и я».
- Совместные праздники и развлечения.
- Участие родителей в организации и проведении экскурсий по улицам города (знакомство с архитектурой города).
- Сбор информации о геометрических фигурах.
- Помощь в создании уголка «Город будущего».
- Организации встречи с архитектором нашего города.
- Помощь в оформлении альбома « Из истории фигур»
- Проведение игротеки « Я самый главный – сказал квадрат».
- Оформление папки –раскладушки « Прогулка по городу»
- Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»
Работа с педагогами :
- Консультации « Страницы истории геометрических фигур».
- Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении плана и разработке конспектов .
- Организация фотовыставки « Мы построим город из фигур».
- Проведение совместных экскурсий по улицам города.
- Проведение открытых мероприятий .
- Проведение развлечений, праздников.
- Встречи с работниками Архитектуры.
- Организация фотовыставки: « Нам нужна любая фигура».
Третий этап – результативный- итоговый.
На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с детьми, родителями, педагогами. А также определены перспективы дальнейшей работы
- Составление портфолио проекта.
-Трансляция результатов проекта в презентации для родителей.
-Проведение обобщающего занятия «В мире геометрических фигур».
-Составление тематических альбомов.
Ожидаемые, полученные результаты для детей.
- Имеют представления о геометрических фигурах их сходстве и различии .
- Знают историю их происхождения.
- Имеют преставление о профессии «Архитектор» и роли этой профессии в жизни человека.
- Знают о важности каждой фигуры : «Все фигуры нам нужны , они очень все важны».
- Могут нарисовать город будущего состоящего из множества разных фигур.
- Могут нарисовать проект постройки здания, последовательно располагая геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)
МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Круг, квадрат, треугольник. Длинный и короткий»...
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...