Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (старший возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию представлено Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_letniy_ozdorovitelnyy_period_starshiy_vozrast.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы
с детьми старшего дошкольного возраста
на летний оздоровительный период
Составил:
воспитатель Веккер С.Ф.
ИЮНЬ | ||||
Неделя | Тема недели | Содержание работы | ||
1 | Здравствуй, | 1.06 | День защиты детей | Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека |
Моя Родина | 04.06 | Культура и традиции русского народа | «Веселая ярмарка»» - развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к русским народным промыслам. | |
05.06 | То березка, то рябинка | «Путешествие в страну Фольклора» - Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность, речевые умения. Обогащать речь детей прилагательными, активизировать словарь. Воспитывать интерес к культурному наследию народа. | ||
06.06 | Пушкинский день | Чтение сказок А.С. Пушкина по выбору детей , создание «Книги сказок А.С. Пушкина» с иллюстрациями к сказкам. | ||
07.06 | Как мы дружно все живём | Предложить детям поиграть в русские народные игры и игры народов России («Ласточки и Ястребы» - татарская, «Гуси-гуси» - русская, «Белая кость» - башкирская) | ||
2 | Будьте здоровы! | 10.06 | Витаминка и её друзья | «Витамины на тарелке» - учить детей заботиться о своём здоровье, рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах, воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
11.06 | Музыкально - спортивное мероприятие «Мы - Россияне» | Совместное развлечение, посвященное Дню России, выступление танцевальных коллективов детского сада, пение песен о Родине, смотр русских народных игр, совместное разучивание наиболее понравившихся игр. | ||
12.06 | ВЫХОДНОЙ | |||
13.06 | Мы за здоровый образ жизни | Формирование привычки к ведению здорового образа жизни. Воспитание привычки у детей к выполнению физических нагрузок | ||
14.06 | День Здоровья | Организация спортивных игр. Создать условия для физической разрядки детей, укреплять физическое здоровье детей, прививать любовь и интерес к здоровью, спорту, воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. | ||
3 | Мир прекрасный и безопасный | 17.06 | Один дома | Досуг «Если дома ты один» - развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научить детей избегать и предотвращать опасные ситуации, а так же правильно реагировать в различных жизненных, опасных и даже экстремальных ситуациях. Необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеческих нормах поведения, научить осознанно действовать в сложившейся обстановке, помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома |
18.06 | Пожарный герой – он с огнем вступает в бой | «Огонь не шутка» - показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного. Закрепить правила пожарной безопасности. | ||
19.06 | Дорожная азбука | Совместное мероприятие по правилам дорожной безопасности с приглашенным инспектором ГИБДД | ||
20.06 | Мы ходили погулять | Развитие у детей безопасных правил поведения в природе. | ||
21.06 | Познавательно-спортивное «В гостях у Знай Знаича» | Совместное тематическое развлечение с героем - спасателем Знай Знаичем по правилам безопасности | ||
4 | Неизведанное рядом | 24.06 | День Солнца | «День Солнца» - расширять представление о Солнце, познакомить с легендой «Солнце и сирень», формировать образные представления, нравственные понятия, воспитывать чувства красоты, развивать наблюдательность, любознательность. Аппликация «Солнце» в нетрадиционной технике (лучики – вырезанные ладошки). |
25.06 | День Воды | «Волшебница вода» - расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, как важна для всех вода, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережному отношению к природе, создать у детей хорошее настроение. | ||
26.06 | День Ветерка | Экспериментирование на тему «Ветер» - познакомить детей с причиной возникновения ветра; расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх - легкий, холодный опускается вниз - тяжелый), расширить представление о явлениях неживой природы - ветер | ||
27.06 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Игры с выносным материалом, водой и песком - создать благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой детей, способствовать развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. | ||
28.06 | День воздушных шаров | Совместное развлечение - создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. | ||
ИЮЛЬ | ||||
1 | Моя семья | 01.07 | Это моя семья | Ситуация общения на тему «Моя семья» - формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
02.07 | Семейный альбом | Беседы Беседа по фотографиям: «Моя семья» «Праздники в моей семье» «В нашей семье все трудятся» Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок | ||
03.07 | День семейных традиций | Сюжетно - ролевые игры на тему как проходят праздники в семье, как живут и ладят в семьях детей, куда любят ходить по выходным: «День рожденья» «Семья» «Дочки - матери» «Поездка в магазин, зоопарк» «В театр» и др. | ||
04.07 | Подарочки для мамочки и папочки | Изготовление индивидуальных поделок по замыслу детей. | ||
05.07 | Музыкально-спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» | Совместное развлечение - организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать у родителей устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье. | ||
2 | Мой город | 08.07 | Люблю тебя мой старый город | «Мой город» - Вызвать интерес к истории, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с гербом города, воспитать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города, формировать умение выражать свои мысли. Рисование по собственному замыслу. |
09.07 | Улицами Калининграда | Экскурсия в Краеведческий музей (знакомство с историей города) | ||
10.07 | Калининградский зоопарк | Знакомство с животными, содержащимися в нашем городском зоопарке, история зоопарка, символ зоопарка, раскрашивание, рисование и лепка понравившихся обитателей зоопарка. | ||
11.07 | Ботанический сад | Экскурсия в Ботанический сад – старшие группы, прогулка вокруг детского сада – средняя и младшие группы - любование природой родного города, рассматривание растений, которых нет на территории детского сада. | ||
12.07 | Детская дискотека | Совместное развлечение – знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, пение любимых детских песен, детская дискотека | ||
3
| Удивительная мастерская | 15.07 | День карандаша | Развлечение по ИЗО «В гостях у волшебного карандаша» - поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандаша. |
16.07 | День кисточки | «В гостях у кисточки» - Закрепить и расширить знания детей о способах рисования карандашом и краской; закрепить навыки детей в использовании карандаша и кисти; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать мелкую моторику, внимание. | ||
17.07 | День | Пластилинография «Вылепи, что загадаю» - учить детей работать в нетрадиционной технике рисования, развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность, воспитывать у детей познавательный интерес и бережное отношение к природе. | ||
18.07 | День бумаги | «День рождения бумаги» - ручной творческий труд с использованием различных видов бумаги. | ||
19.07 | Музыкальное развлечение «Музыкальный ринг» | Совместное развлечение с конкурсами «Отгадай по первым звукам», «Кто больше споёт песен о дружбе», игра «Один лишний», детская дискотека | ||
4 | Истории голубой капельки | 22.07 | День дождя | «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - разучивание фразы-помощницы. Вылепливание радуги из жгутиков. |
23.07 | День реки | Развлечение «Путешествие по реке» - учить действовать по инструкции, выполнять задания, формировать умение понимать задачу, ориентироваться в пространстве, правильно определять направление. | ||
24.07 | День моря | Развлечение «Морское путешествие» - совершенствовать навыки коллективной игры, применять ранее полученные знания и умения; обогащать представления детей об окружающем мире; развивать познавательный интерес, фантазию, творчество; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. | ||
25.07 | Подводные | Учить различать речных и морских рыб. Почему морские животные называются млекопитающими. Д/и «Соотнеси тень с рыбой/животным». Рисование по образцу. | ||
26.07 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие - формировать здоровый образ жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений. | ||
5-1 | Цветочное царство | 29.07 | День полевых | «Ой. Ромашка, василёк» - познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам. |
30.07 | День садовых | Посадка заранее подготовленной рассады бархатцев, петуний на клумбе участка. Обучать детей правилам ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к ним. | ||
31.07 | День комнатных растений | Работа в «зеленом уголке» группы: рыхление почвы, уборка сухих листьев и соцветий, полив комнатных растений. Учить запоминать растения по названиям. Рисование по желанию детей. | ||
АВГУСТ | ||||
1-5 | Цветочное царство | 01.08 | День кувшинки | Чтение рассказа Н. Сладкова «Кувшинка». Объемная аппликация «Кувшинка» закреплять умение работать с бумагой развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем. |
02.08 | Музыкально-театральное развлечение «Цветочная радуга» | Совместное развлечение - создать доброжелательную обстановку через развитие интереса к цветам; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов. | ||
2 | Во саду ли, в огороде | 05.08 | Сад-огород | Наблюдения за огородом на территории детского сада, посадка семян, дидактическая игра «Варим суп и компот», «Вершки и корешки» |
06.08 | День овощей | Загадки с грядки - учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах | ||
07.08 | День фруктов | Витаминная родня – дети солнечного дня! – закрепление и расширение знаний о фруктах; Д/и «Что сначала, что потом?», «С какого дерева плод?», «Найди тень», подвижные игры и эстафеты «Фруктовая эстафета», «Вагончик овощей, вагончик фруктов». | ||
08.08 | День ягод | Продолжать знакомить детей с ягодами: малина, черникой, брусникой, волчьим лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко. Подвижная игра «Белкины запасы». | ||
09.08 | Музыкально-спортивное развлечение «День Урожая» | Совместное развлечение, веселые игры, «урожайные» эстафеты между групповыми командами | ||
3 | Летний лес | 12.08 | День деревьев | «Могучий дуб» - наблюдение за дубом (целевая прогулка к музею «Блиндаж», к месту, где растут дубы). Игра-хоровод «Дуб-дубок». |
13.08 | День животных | «В мире животных» - беседы о животных, рисование по образцу и замыслу, отгадывание загадок, лепка животных по загадкам «Вылепи, что загадаю», изображение животных без слов игра «Крокодил», подвижная игра «Охотники и зайцы». | ||
14.08 | День птиц | «В гостях у сороки» - развлечение с использованием масок разных птиц. Дети-«птицы» рассказывают остальным как они живут, чем питаются, показывают голосом как они «говорят» и тд. Игры-подражалки, д/и «Узнай по описанию», подвижная игра «Гуси-гуси», конструирование кормушек из бросового материала. | ||
15.08 | Мы идём в лес | Квест-игра «Мы идём в лес» - развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности; способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках; дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх; приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять правила поведения в лесу. | ||
16.08 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие, веселые игры, эстафеты, соревновательные игры между командами зверят «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «Ежата», Волчата». | ||
4 | Будем спортом заниматься | 19.08 | День скакалки | «Королева-скакалка» - развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой. Познакомить детей с упражнениями, выполняемые с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку, развивать ловкость, закреплять навыки легкого приземления. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья. |
20.08 | День мяча | «Школа мяча» - обучать детей элементам баскетбола и волейбола на спортивном участке. Вызвать интерес к новым играм, прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. | ||
21.08 | День подвижных игр | Подвижные игры по выбору детей, любимые игры детей. Разучивание правил новых игр «Хвост дракона», «Выше ноги от земли», «Хитрая лиса» и др. | ||
22.08 | День эстафеты | Спортивный досуг «Веселые эстафеты» (извилистый бег, пройди и не урони, бег с тремя мячами, по кочкам. перенеси воду, переправа) - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, прививать любовь к спорту и физической культуре, развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, создать радостное эмоциональное настроение. | ||
23.08 | Летние дошкольные олимпийские игры | Совместное спортивное мероприятие - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча. развивать быстроту, ловкость, координационные способности, воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей. | ||
5 | До свиданья, лето! | 26.08 | Лето красное – для прогулок время прекрасное | Прогулка по Нижнему озеру – наблюдение за растениями, обитателями водоема, фиксирование изменений в природе, связанных с приближением осени |
27.08 | День | «Праздник веселых игр» - учить осознанно, относиться к выполнению правил игры, создать праздничное настроение у детей, развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве, закреплять навыки играть в народные подвижные игры, развития интереса к играм народов, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитывать выдержку, внимание. | ||
28.08 | Как мы летом отдыхали | Создание коллективных работ, фотоальбомов, плакатов о том, как дети летом отдыхали. Конкурс на лучшее исполнение песен «Я пою о лете» | ||
29.08 | Веселые пузыри | Организовать активный отдых детей, создать благоприятный эмоциональный настрой. Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь», соревнования «Чья команда надует больше пузырей», дискотека с мыльными пузырями. | ||
30.08 | Музыкально-спортивное развлечение | Совместное развлечение, связанное с проводами лета, конкурс рисунков на асфальте и песке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...
Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx
Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период. (Старший возраст)
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период.(Старший возраст)...
Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Календарно- тематический план работы на летний оздоровительный период группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...