Планирование на летний оздоровительный период младший возраст.docx
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию перспективный календарно-тематический план на летний оздоровительный период для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_letniy_ozdorovitelnyy_period_mladshiy_vozrast.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы
с детьми младшего дошкольного возраста
на летний оздоровительный период 2017 года
Составила:
воспитатель Киселева Е.Н.
ИЮНЬ | ||||
Неделя | Тема недели | Содержание работы | ||
1 | «Здравствуй, | 1.06 | День защиты детей | Совместное праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей, конкурс рисунков на асфальте «Лето красное пришло», веселые музыкальные игры, детская дискотека |
2.06 | День мыльных пузырей | Музыкальное развлечение с мыльными пузырями, конкурс «Надуй самый большой пузырь», соревнования «Чья команда надует больше пузырей», дискотека с мыльными пузырями | ||
2 | «Все, что Родиной зовется» | 05.06 | Культура и традиции русского народа | «Приходите в гости к нам!» - Мишка приглашает друзей на чаепитие (традиции русского гостеприимства для малышей) |
06.06 | Пушкинский день | Слушание сказок А.С. Пушкина – знакомить детей с произведениями великого русского писателя и поэта. | ||
07.06 | То березка, то рябинка | Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Познакомить с русской народной сказкой. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку. Выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику. | ||
08.06 | Как мы дружно все живём | Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» | ||
09.06 | Музыкально - спортивное мероприятие «Мы - Россияне» | Совместное развлечение, посвященное Дню России, выступление танцевальных коллективов детского сада, пение песен о Родине, смотр русских народных игр, совместное разучивание наиболее понравившихся игр. | ||
3 | «Быть здоровыми хотим» (проект) | 12.06 | ВЫХОДНОЙ | |
13.06 | День Здоровья | «В гостях у Мойдодыра» - воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. | ||
14.06 | Витаминка и её друзья | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма. | ||
15.06 | Мы за здоровый образ жизни (смотр-конкурс) | Конкурс коллективных работ в рамках проекта «Быть здоровыми хотим» | ||
16.06 | Малые олимпийские игры | Совместное спортивное мероприятие - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча. развивать быстроту, ловкость, координационные способности, воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости, способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей. | ||
4 | «Мир безопасный - для детей прекрасный» | 19.06 | Пожарный герой – он с огнем вступает в бой | Слушание и просмотр сказки «Кошкин дом» - формирование элементарных знаний по пожарной безопасности у малышей. |
20.06 | Один дома | Чтение стихов о безопасности и о правилах поведения дома - формирование элементарных знаний по пожарной безопасности у малышей. | ||
21.06 | Дорожная азбука | Просмотр инсценировки «Огнехвостик» - по правилам дорожного движения, подготовленной воспитанниками подготовительной группы | ||
22.06 | День Памяти | Совместное мероприятие, посвященное Дню памяти о начале Великой Отечественной войны, пение песен о Родине и мире, выступление танцевальных коллективов детского сада. | ||
23.06 | Музыкально-спортивное «В гостях | Совместное тематическое развлечение с героем - спасателем Знай Знаичем по правилам безопасности | ||
5 | «Солнечная (проект) | 26.06 | День Солнца | «Разбудим Солнышко» - расширить знания о явлениях неживой природы; закрепить знания потешек, песен, хороводов; создать положительный эмоциональный настрой. Рисование Солнца в нетрадиционной технике - ладошками. |
27.06 | Волшебная | «Медвежонок и его подружки капельки» - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды для всего живого. | ||
28.06 | День ветерка | Опыты «Ветер-ветерок» - показывать на прогулке как играют с вертушкой. Провести опыт с бумажным корабликом, дуть на него тихонько и сильно, тем самым двигая кораблик медленно и быстро. | ||
29.06 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Игры с выносным материалом, водой и песком - создать благоприятную почву для развития эмоциональной сферы детей, заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой детей, способствовать развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. | ||
30.06 | День воздушных шаров | Совместное развлечение - создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы. | ||
ИЮЛЬ | ||||
1 | «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» | 03.07 | Это моя семья | Развивающая ситуация «Моя семья» - Формировать образ, умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье .Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам |
04.07 | Семейный альбом | Беседы Беседа по фотографиям: «Моя семья» «Праздники в моей семье» «В нашей семье все трудятся» Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок | ||
05.07 | День семейных традиций | Сюжетно - ролевые игры на тему как проходят праздники в семье, как живут и ладят в семьях детей, куда любят ходить по выходным: «День рожденья» «Семья» «Дочки - матери» «Поездка в магазин, зоопарк» «В театр» и др. | ||
06.07 | Детская мастеровая | Изготовление индивидуальных поделок или коллективной работы (продукт проектной деятельности). | ||
07.07 | Музыкально-спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья» | Совместное развлечение - организовать оздоровительную работу; создать условия для мотивации здорового образа жизни; формировать у родителей устойчивый интерес к здоровому образу жизни в семье. | ||
2 | «Горжусь тобой, мой город родной!» | 10.07 | Люблю тебя мой старый город | Рассматривание фотографий города, выставка рисунков «Мой дом» |
11.07 | Улицами Калининграда | Ситуация общения «Что я вижу, когда иду в детский сад?» - рассказы детей по воспоминаниям. | ||
12.07 | Калининградский зоопарк | Знакомство с животными, содержащимися в нашем городском зоопарке, история зоопарка, символ зоопарка, раскрашивание, рисование и лепка понравившихся обитателей зоопарка. | ||
13.07 | Ботанический сад | Экскурсия в Ботанический сад – старшие группы, прогулка вокруг детского сада – средняя и младшие группы - любование природой родного города, рассматривание растений, которых нет на территории детского сада. | ||
14.07 | Детская дискотека | Совместное развлечение – знакомство с творчеством композитора В. Шаинского, пение любимых детских песен, детская дискотека | ||
3
| «Неделя интересных дел» | 17.07 | День карандаша | «Малыши-карандаши» - учить воспитанников правильно держать в руке карандаш; прививать бережное отношение к материалам. Раскрашивание карандашами. |
18.07 | День кисточки | «Кисточки и кисти» - показать детям, что кисточки бывают разных размеров, что рисование ими даёт разный результат. Рисование по желанию детей. | ||
19.07 | День | «Маленькие скульпторы» - лепка по заданию воспитателя – Вылепи, что загадаю. | ||
20.07 | День книги | Рассматривание детских книг, красочных рисунков к ним, слушание рассказов и сказок по выбору детей. | ||
21.07 | Музыкальное развлечение «Музыкальный ринг» | Совместное развлечение с конкурсами «Отгадай по первым звукам», «Кто больше споёт песен о дружбе», игра «Один лишний», детская дискотека | ||
4 | «Истории голубой капельки» | 24.07 | День дождя | «Радуга-дуга» (рисование) - закрепление знаний детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); развитие мелкой моторики. |
25.07 | День реки | Загадки о воде, беседа по вопросам, дидактическая игра «Кому нужна вода?», игровое упражнение «Буль-буль», стихотворение-игра «Где же спряталась вода?», дидактическая игра «Разрезные картинки», «Тучка и капельки». | ||
26.07 | День моря | Развлечение «Морское путешествие» - совершенствовать навыки коллективной игры, применять ранее полученные знания и умения; обогащать представления детей об окружающем мире; развивать познавательный интерес, фантазию, творчество; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. | ||
27.07 | Подводные | Рассматривание картинок с подводными обитателями, учить детей запоминать названия рыб и животных. Экскурсия к аквариуму в фойе детского сада. | ||
28.07 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие - формировать здоровый образ жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков; воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм, создавать положительный эмоциональный настрой; совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений.. | ||
АВГУСТ | ||||
1
| «Для чего растут цветы? – чтоб любовались я и ты» | 31.07 | День полевых | На участке детского сада найти и показать цветы, относящиеся к полевым. Учить детей запоминать названия новых растений. Проводить наблюдения за цветами, учить правилам поведения (нельзя трогать и рвать, только смотреть глазками и нюхать). |
01.08 | День садовых | Н клумбах детского сада найти и показать садовые цветы. Учить детей запоминать новые названия. Проводить наблюдения за цветами, учить правилам поведения (нельзя трогать и рвать, только смотреть глазками и нюхать). | ||
02.08 | День комнатных растений | Провести экскурсию по детскому саду в поисках комнатных растений. Показать какие разные они бывают (маленькие и большие, с цветами и без цветов, зеленые и других цветов). Учить детей запоминать названия новых растений. | ||
03.08 | День кувшинки | Аппликация «Кувшинка». Показать растение, которое растет в воде. Учить аккуратно, наклеивать части кувшинки на картон, составлять композицию. | ||
04.08 | Музыкально-театральное развлечение «Цветочная радуга» | Совместное развлечение - создать доброжелательную обстановку через развитие интереса к цветам; обобщить знания детей о разных цветах; развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности; воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов. | ||
2 | «Во саду ли, в огороде» | 07.08 | Сад-огород | Веселые грядки – экскурсия по территории детского сада в поисках огородных и садовых растений. |
08.08 | День овощей | «Овощи на нашем столе», загадки об овощах, игры на участке «Хозяйка однажды с базара пришла…» по мотивам стихотворения Тувима Ю. | ||
09.08 | День фруктов | «Угостим кукол фруктами» - сюжетно-ролевая игра, Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» - действовать по команде, развивать двигательную активность. | ||
10.08 | День ягод | Подвижная игра «Ягода малина», Д/игра «Что лишнее?», физкультминутка «Мы шли, шли, шли…», загадки про ягоды | ||
11.08 | Музыкально-спортивное развлечение «День Урожая» | Совместное развлечение, веселые игры, «урожайные» эстафеты между групповыми командами | ||
3 | «Сказки леса для ребят» | 14.08 | День деревьев | «Здравствуй, рябинка!» - формировать экологическую культуру детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе, наблюдение за деревом, не выходя за территорию детского сада. Хороводные игры вокруг рябины. |
15.08 | День животных | «Лесные жители, поиграть не хотите ли?» - игры-подражалки, подвижные игры с использованием героев-животных. | ||
16.08 | День птиц | «Птички-невелички» - привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение, слушание пения разных птиц. пытаться подражать им голосом. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль», «Воробушки и кот». Кормление птичек хлебными крошками. | ||
17.08 | Мы идём в лес | Квест-игра «Мы идём в лес» - развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности; способствовать расширению кругозора; умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; упражнять в сохранении равновесия, в прыжках; дать возможность применить на практике полученные знания о подвижных играх; приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять правила поведения в лесу. | ||
18.08 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие, веселые игры, эстафеты, соревновательные игры между командами зверят «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «Ежата», Волчата». | ||
4 | «Неделя спорта» | 21.08 | День скакалки | «Скок-поскок» - знакомство детей со скакалкой, учить прыгать на двух ногах с «воображаемой» скакалкой. одновременно двигая руками, перепрыгивать через лежащую на земле скакалку. Игра «Удочка». |
22.08 | День мяча | «Мячик круглый есть у нас» (катание, бросание, ловля мяча, игра вдвоем) - учить играть с мячом, развивать двигательную активность. | ||
23.08 | День подвижных игр | Игры, полюбившиеся детям. Предложить новую игру – «Раз, два, три – беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||
24.08 | День эстафеты | спортивные эстафеты «Разгрузи машину», «Сбей кеглю» «Сильные ноги, ловкие руки». Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям. Совершенствовать двигательную деятельность детей. Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту, силу. Позабавить детей, доставить им удовольствие. | ||
25.08 | Музыкально-спортивное | Совместное мероприятие, спортивные игры и соревнования между группами. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям спортом, подвижным играм. Учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. | ||
5 | «До свиданья, лето, до свидания!» | 28.08 | Лето красное – для прогулок время прекрасное | Прогулка с элементами оздоровления (воздушные ванны, солнечные ванны, закаливающие процедуры – обливание водой). |
29.08 | День | «В кругу веселых игр» - Создать у детей хорошее настроение, развивать двигательную активность детей, координацию движений, ловкость, быстроту реакции, формировать способность к взаимодействию с партнёрами. | ||
30.08 | Как мы летом | Создание коллективных работ, фотоальбомов, плакатов о том, как дети летом отдыхали. | ||
31.08 | Музыкально-спортивное развлечение | Совместное развлечение, связанное с проводами лета, конкурс рисунков на асфальте и песке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Планирование на летний оздоровительный период
Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)...
Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа
календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...