Технологическая карта занятия
методическая разработка (младшая группа)

Никанорова Дарья Вартановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО составителя: Никанорова Дарья Вартановна

Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Тема занятия: «Зимние забавы»

Возрастная группа: Младшая группа

Цель занятия: формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять представление детей о зиме, зимних забавах.

- формировать умение детей поддерживать разговор во время рассматривания картинок.

Развивающие:

  - развитие мелкой моторики, развивать наглядно-образное мышление и воображение.

  - совершенствовать навык связного высказывания, умение отвечать на вопросы.

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. 

Словарная работа: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи.

Планируемые результаты занятия: с интересом слушают рассказ воспитателя, проявляют активность при выполнении пальчиковых играх, принимают участие в дидактических играх.

Подготовительная работа: беседы по картинкам «Зима», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах», просмотр презентации, Д/И «Собери снеговика»,  «Подбери шарфик к шапочке»

Материалы и оборудование: снеговик, сюжетные картинки, Д/И

Ход занятия

Этапы продолжительность

задачи этапа

деятельность педагога

Методы, Формы и приемы

Предполагаемая  деятельность детей

Планируемый результат

1.

организационно мотивационный этап

Организаөия

направленного

внимания и

формирование

интереса детей

к теме занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю. Кукла Катя здоровается.

Кукла Катя  принесла посылку.

Сюрпризный момент

Реагируют на воспитателя и на Катю, внимательно слушают.

Заинтересовать детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной

ситуации,

формулировка

проблемы в

доступной для

детей форме

Давайте вместе посмотрим, что в посылке? Картинки с изображением зимы и зимних игр. Ребята когда вы гуляете с мамой, вы играете в игры?

Какие? Когда мы играем на улице в игры на холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно? Если вы падаете в снег, вам больно?

Словесный

Слушают, отвечают на вопросы,

Знают ответы на поставленные вопросы.

2.2

Этап восприятия

материала

Усвоение знаний представлений

Пальчиковая Игра «Снежок»

Д/И « подбери шапочку к шарфику» «Собери снеговика»

Подвижная игра «Саночки»

Словесный

Наглядный

Игровой

Играют в Д/И

Пальчиковую гимнастику выполняют движение в соответствии с текстом

Принимают участие в подвижной игре

Дети с интересом  и удовольствием принимают участие в играх.

2.3

Этап

практического

решения

проблемы.

Овладение

действиями,

способами

решения

проблемы

Молодцы ребята вы все правильно делаете.  А вы умеете катать снежки?

Давайте попробуем?

В руки мы возьмём снежок, - делают имитацию движений –«лепим снежок»
Слепим снежный колобок.
Вот так, вот так –
Слепим снежный колобок.

Посмотрите, вот какой - взять в руки снежок, выполнять крутящие
Снежный колобок такой. - движения – «фонарики»
Вот такой, вот такой
Снежный колобок такой.

А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Веселей в снежки играйте,
Далеко снежки кидайте.

Словесный

Игровой

Стараются правильно выполнять действия Прислушиваясь к словам воспитателя

3

заключительный этап

Подведение итогов

Ребята скажите, кто к нам сегодня в гости приходил?

Что нам кукла Катя принесла?

О чем мы с вами сегодня говорили?

Ребята вы такие молодцы, все правильно сделали, давайте пойдем на улицу и слепим снеговика.

Словесно

Игровой

Отвечают на вопросы.

Материал усвоен

Технологическая карта занятия

ФИО составителя: Никанорова Дарья

Образовательная область: познавательное, речевое.

Тема занятия: «Жила была посуда…..»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: расширение представлений детей о посуде, применение, назначение.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать умение детей различать и классифицировать посуду по видам, материалу и которого она изготовлена

Развивающие:

- совершенствовать грамматически правильную речь, умение отгадывать загадки, умение правильно образовывать прилагательные, существительные при помощи суффиксов.

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умение договаривать  и взаимодействовать.

Словарная работа: активизировать словарь по теме «Посуда»

Планируемые результаты занятия: 

Познакомить детей с историей посуды.

Предварительная работа: Чтение сказки о посуде (Федорино горе),  рассматривание иллюстраций  с изображением посуды.

Продуктивная деятельность: рисование "Тарелка для Федоры" 

Материалы и оборудование: картинки посуды, иллюстрации разных видов посуды, современной и древней.

                                                                                               

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Формирование интереса детей

Воспитатель: Загадывает загадку:

Я рукотворная, звучащая

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А удрать – разобьюсь.

Игровой, словесный.

Слушают, размышляют.

Знают ответы.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель показывает посылку от Незнайки, посуда разбилась. ( разрезанная тарелка бумажная)

Словесный

Сюрпризный момент

Слушают, собирают из частей целую посуду.

Справляются с поставленной задачей.

2.2

Этап восприятия материала

Усвоение знаний

Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами посуды.

Вы знаете, что посуда не всегда была такая, какую сейчас мы привыкли с вами ее видеть?

Как вы думаете какая была раньше посуда?

   Воспитатель проводит физкультминутку "Посуда".

Игровая ситуация: «А что в мешочке?»

Д/И «Звучание посуда»

«Назови посуду ласково »

Словесный

Наглядный

Игровой

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети  вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети с интересом участвуют в играх.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Ребята, а вы поможете мне накрыть на стол?

Что нам понадобиться?

Словесный

Игровой

Совместная деятельность детей и воспитателя.

3

Заключительный

этап

Подведение итогов

Ребята, о чем мы с вами говорили?

Что происходит с посудой если ее бросить? Как называется тарелка, чайник, ложка одним словом? Что вам больше всего нравиться?

Понравилось ли вам играть?

Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Посуда"

Словесный

Участвуют в беседе

Материал усвоен

Технологическая карта занятия

ФИО составителя:  Никаноровой Д.В

Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие

Тема занятия: « Правила пожарной безопасности»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения.

-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;

- Развивать правильное представление о поведении при возникновении пожара.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности;

- воспитывать уважение к труду работников пожарной охране.

Словарная работа: 

Планируемые результаты занятия:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить с трудом пожарных, со средствами пожаротушения,

- уважение к труду пожарников.

Предварительная работа: просмотр мультиков и видеороликов на тему «пожарная безопасность», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С.Маршака  «Рассказ  неизвестном герое», «Пожар» рассматривание карточек «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Материалы и оборудование: монитор, слайды, видеописьмо; оборудование для опытов: металлический поднос, 6 свечей в металлической оправе, лупы, стеклянная банка, спички, вода, влажные салфетки, блюдце с песком, кружка с водой, удостоверение «Южный пожарный»,  памятка «Пожарная безопасность».

                                                                                                               

Ход занятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предлагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Формирование интереса детей

Воспитатель  Ребята сегодня я получила видео письмо, записал его для нас начальник караула пожарной части. Хотите посмотреть его?

Видеописьмо: Ребята мы создаем отряд «Юных пожарников» Хотите присоединиться к нам?

Игровой

Сюрпризный момент

Слушают, размышляют.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - ребята, дайте мы с вами превратимся в «Пожарников»

И отправимся на специальную подготовку для юных пожарников. Мы с вами повторим правила поведения, поработаем в лаборатории, вспомним атрибуты, необходимые пожарным.

Словесный

2.2

Этап восприятия материала

Усвоение знаний

- Сейчас я вам прочту отрывок из одного известного произведения: А лисички вяли спички…….

Как вы считаете правильно поступили лисички?

А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру, и мы узнаем насколько хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности.

Игра «Топаем, хлопаем»

Сейчас я вам покажу, как выглядит огонь. Ребята огонь он какой? Как по другому можно назвать огонь?

Мы с вами находимся в лаборатории, но сначала давайте повторим правила безопасности во время проведения опытов.

Согласны выполнять эти правила?

Опыт. «Огонь»

зажигается свеча. Что вы увидели ребята?

-Огонь

Можно к нему прикасаться?

А как вы думаете загрязняет ли огонь воздух ?

Над свечой подержать лупу, она закоптится.

Почему лупа стала черной?

Что на ней появилось?

Вывод: при сгорании выделяется копать, дым- значит огонь загрязняет воздух. Поэтому при пожаре трудно дышать.

Опыт «Погаси огонь»

Полить на свечку водой. Ребята что произошло?

Вывод: Огонь боится Воды.

Физминутка «Пожарные»

Пламя высоко влетает

Дыма черные клубы

Мы пожарные лихие все ребята удалые,

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,

Эх поборемся с огнем- рубим стену  топором,

Искры в воздухе сверкают!

Все а дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь теперь держись!

Словесный

Наглядный

Игровой

Ответы детей.  

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель: Пожарные должны быть не только смелые, но и умные. Давайте я буду загадывать вам загадки и мы узнаем насколько хорошо вы запомнили атрибуты необходимые пожарным.

Словесный

Игровой

3

Заключительный

этап

Подведение итогов

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали? Что вам понравилось больше всего?

Ребята начальник караула наблюдал все это время за нами. Ему очень понравилось как вы проходили тренировку.

Поэтому он выслал вам удостоверение «Юного пожарного», а так же памятки «Правила пожарной безопасности для детей и родителей» их вы можете подарить своим мамам или папам

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...