Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе.
Развивающая предметно-пространственная среда средней группы общеразвивающей направленности обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. В группе имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей 4-5 лет в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников группы, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения.
При организации образовательного пространства учитываются требования в соответствии с возрастными возможностями детей:
- насыщенности,
- трансформируемости среды,
- полифункциональности материалов,
- вариативности,
- доступности,
- безопасности.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей 4-5 лет согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. ФГОС ДО, ООП ДО детского сада.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон –
«центров», оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития выступают: центр сюжетно-ролевых игр;
Для театрализованных игр в группе имеется центр ряжения ( различные костюмы, платья, головной убор, и др.
В центре имеются книги по интересам воспитанников. Центр пополнили русскими народными сказками - для обогащения и активизации словаря, формирования у дошкольников представлений, о окружающем мире.
В центре настольно-печатных игр имеются дидактические игры»: «Кто что ест», «Чей домик?»и др. Изготовили игру «Дидактический слон», игры с прищепками. Пополнили новыми играми «Дидактический домик» и др.
В центре развития речи имеются различные наглядно- дидактические пособия: «Посуда», «Игрушки», «Животные», «Овощи», «Фрукты» и др. Дидактические игры на самые разные темы: «Кто что ест», «Чей домик?» и др. Имеются картотека с играми по развитию речи у дошкольников, диски с детскими потешками.
В центре природы постоянно происходит обновление сезонных уголков по теме «Времена года». Воспитанники наблюдают за природой, погодой, отмечают погоду в календаре. В данном центре имеются наглядно - дидактические пособия по временам года. В уголке оформили карусель «Времена года».
В спортивном центре имеются массажные дорожки для закаливания сделанные из бросового материала, кегли, мячи, скакалки, стимулирующие двигательную активность. Колючие мячики Су-Джок для массажа. Имеются диски с пальчиковыми играми для развития мелкой моторики и массажа пальцев, рук.
В группе имеется уголок для игр с водой и песком, в котором оборудованы дидактические столы и имеются атрибуты к играм с водой и песком. (мелкие игрушки, лейки, мягкие резиновые игрушки) и др.
В раздевалке находится выставка детского рисунка «Рисуют малыши», где постоянно выставляются детские работы, коллективные коллажи к временам года, оформляются выставки для родителей к праздникам: «Праздник Осени», «День Матери», «Новый год». В центре самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.) воспитанники самостоятельно играют.
В музыкальном центре имеются музыкальные детские инструменты. Имеется запись музыкального репертуара к праздникам: «Новый год», Музыкальные диски Екатерины и Сергея Железновых. Пополнили уголок новыми дисками с песнями «Клоуна Плюха».
Игровой центр оснащен крупными и мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
В центре безопасности жизнедеятельности воспитанников находятся обучающие плакаты, дидактические игры по ОБЖ, картотеки бесед с на разные актуальные темы. Беседа о профилактике дорожно - транспортных происшествий, «Осторожно, тонкий лед!», «Новогодний праздник. Украшение елки», «Осторожно, сосульки!», «Осторожно, короновирус!» и др. Картотека бесед в летнее время года: «Солнце - вред и польза», «Осторожно, насекомые!», «Кишечные отравления» и др.
В целях регионального проекта: «Дети в приоритете». совместно с родителями оборудовали в группе «Уголок уединения» под названием «Островок уюта», познакомили родителей с целью, задачами создания данного уголка. Родителями были изготовлены: мягкие подушки, стульчик доброты и др. В раздевалке, в соответствии с данным проектом появился новый тематический стенд под названием - постер (достижения воспитанников). В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В родительском уголке поместили памятку о целях и задачах нового уголка, постера.
Частью развивающей предметно-пространственной среды является развивающая предметно - пространственная среда В. Воскобовича «Фиолетовый лес». В группе создали «Центр развивающих игр В.В. Воскобовича». Изготовили на подгруппу 8-10 чел конструкторы: «Чудо -крестики», «Чудо - Соты», двухцветный квадрат. К играм имеются альбомы фигурок для конструирования. В целях развития у воспитанников логического и системного мышления в группе с помощью родителей приобретены игры в уголок развивающих игр В. Воскобовича. Например: «Эталонные фигуры. Ларчик», «Фонарики. Ларчик», «Черепашки. Ларчик»и др.
Для детей раннего возраста приобрели конструкторы: «Волшебная восьмерка Ларчик», «Черепашки. Ларчик», которые могут быть использованы совместно с «Фиолетовым лесом», «Коврографом Ларчик» и «Мини Ларчик». Изготовили семь разноцветных гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Си, Фи, а также всех героев сказочного леса. Данная среда полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО. Способствуют созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Родители активно принимали участие в организации предметно- развивающей среды как в группе так и на открытом участке. Совместно с родителями изготовили «Уголок шахматы» для интеллектуального развития, удовлетворения интересов, склонностей и дарований дошкольников. Развивающая площадка «Шахматы» оснащена переносными деревянными шахматами крупного размера. Шахматное поле располагается в центральной зоне детского сада на хорошо освещенной местности.
Во время прогулок с воспитателем на площадке дети могут познакомиться с названиями фигур, их расположением на шахматном поле, поиграть в разные дидактические игры с шахматами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...