Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
с детьми второй группы раннего возраста
в рамках родительского клуба
«Путешествие в зимний лес».
Разработала и провела:
Воспитатель – Остаева Т.В.
24 января 2018 г.
г. Котельники
Тема:
«Путешествие в зимний лес» - Тематическое занятие
Цель:
Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений.
Материалы и оборудование:
Небольшой комок снега, ёмкость для снега, ёмкость с водой.
снежинки вырезанные из бумаги, листы бумаги,
снежки, корзина.
Музыкальное сопровождение:
Минусовки: «Мы маленькие дети», «Поезд едет чу- чу», «Шум ветра», «Снежинки».
Песня «В лесу родилась ёлочка» (новая постановка).
Ход занятия.
Взрослые вместе с детьми входят в зал под музыку, делают несколько кругов и встают полукругом.
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Воспитатель показывает детям и взрослым снег в тарелочке.
Предлагает детям потрогать снег руками.
- Какой снег? (Холодный или горячий.) Какого цвета? (Белый).
А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, там много снега.
Поедем на паровозике.
Игра «Поезд»
Мамы встают за своими детьми и держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сильно сжаты в кулачки. Выполняется дробный топающий шаг по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу – чу - чу, чу – чу - чу!
Бежит паровоз
Далеко – далеко.
Ребят он повёз
Далеко – далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Выходите, ребята,
Пойдёмте гулять!
Мы приехали в лес ох как здесь холодно, слышите – холодный ветер дует (включить запись шума ветра).
Упражнение «Холодно - тепло»
Воспитатель: Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Малыши сели по-турецки. Согнулись до носочков ног. Опустили головы. Прячемся. Мамы сели рядом и обняли своего ребёнка руками. Согрели своим теплом.
И вот выглянуло солнышко, стало тепло, сидя, мамы взяли правую ручку малыша, потянулись к солнышку, потом взяли левую руку малыша, потянулись к солнышку, до солнышка хотим достать.
Солнышко проснулось,
Малышей коснулось.
Все вместе потянулись,
Солнцу улыбнулись!
Упражнение «Снежинки»
Давайте вспомним, что происходит зимой.
- Зимой на улице холодно или тепло?
- На улице стало холодно и в воздухе закружились снежинки.
«Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинки превратитесь».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица. (Дети кружатся).
Собрались мы все в кружок,
Закружились как снежок. (Дети приближаются к воспитателю).
Спать легли снежинки,
Белые пушинки. (Дети приседают).
Подул холодный ветер,
Снежинки полетели. (Дети убегают к родителям).
Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Снежинки».
Воспитатель предлагает ребятам взять снежинку, положить на ладошку и подуть на неё, так чтобы она полетела, вытянув губы «трубочкой», не надувая щёк.
- Ребята, что – то я замёрзла. А вы?
- Давайте греться!!!
Упражнение «Мы согреемся немножко».
На дворе мороз и ветер, (Ходьба на месте).
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую).
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки, (Хлопают в ладоши).
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем,
Вот так ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ногами в такт словам)
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем!
Игра «Снежки» (пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Я знаю ребята, что вы очень любите играть в снежки.
(Раздать листы бумаги мамам и детям. Показать, как мять листок.)
Мы один снежок возьмём
И играть мы с ним начнём.
Чтоб не мёрзли ножки,
Топаем немножко.
(со снежками в руках мамы и дети вместе потопали ногами на месте).
Будем мы снежки бросать,
А ты будешь убегать.
(бросать снежки родителям).
После игры ребята собирают снежки в корзину.
Воспитатель: Погуляли в зимнем лесу. Теперь пора возвращаться. Садимся в паровозик и поехали обратно.
Игра «Поезд»
Мамы встают за своими детьми и держат их за локти, руки детей согнуты, пальцы сильно сжаты в кулачки. Выполняется дробный топающий шаг по кругу.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу – чу - чу, чу – чу - чу!
Бежит паровоз
Далеко – далеко.
Ребят он повёз
Далеко – далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Выходите, ребята,
Пойдёмте гулять!
Пока мы с вами гуляли, смотрите, что со снегом случилось. Он превратился в воду.
Вода холодная, мокрая. Потрогайте пальчиками водичку.
Мы гуляли и играли,
И немножечко устали!
Игра «Ребятки отдыхают»
Мамы садятся на ковёр, дети ложатся рядом с ними на спину, закрывают глаза. Включается спокойная музыка.
Воспитатель: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Родители гладят своих детей: по животику, по головке, по коленкам, по ручкам.
Музыка заканчивается. Мамы с детьми встают.
Пришла пора прощаться.
Родители с детьми обходят зал под музыку и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
с целью создание положительного эмоционального настроения участников, закрепление материала по теме «Зима», развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения,...
"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...
План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)...
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста "День леса"
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...