Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
материал (младшая группа)
конспект сюжетно -ролевой игры "Путешествие по городу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie_po_satke.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
организации совместной образовательной
деятельности по сюжетно-ролевой игре
на тему «Путешествие по городу»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.
Разработал: Поезжаева В.В.
воспитатель первой квалификационной категории
2020 г.
г.Сатка
Группа:2 младшая (3-4 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально –
коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: фронтальная
Цель: Обучение детей реализации игрового замысла;
Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами . Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Развивающие: развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в
процессе совместной деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться, реализуют игровой замысел, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, умеют налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, имеют представления о работе шофера, официанта, экскурсовода, инструктора; дети проявляют заинтересованность.
Оборудование:
Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация, аудиозапись «Автобус», видео физминутка «Мышка», кепка шофера, руль, стулья, столы, меню, униформа официанта, строительный материал, флажок.
Предварительная работа:
▪ рассматривание фотоальбома «Наш город - Сатка»,
▪ изучение правил дорожного движения,
▪ сюжетно-ролевая игра «Шофер»,
▪ знакомство с работой официанта,
▪ разучивание движений к песне «Автобус», ролевых слов и действий.
Игровые роли:
Водитель
Пассажир
Официант
Игровые действия:
Строительство автобуса. Поездка. Гимнастика. Рассматривание фотографий города. Возвращение в детский сад.
Участники: дети, воспитатель.
Ход игры
1. Мотивация на игру
Воспитатель: Посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть ребята из соседней группы называется он «Наш город».
- Как называется наш город? (ответ детей - Сатка)
- Хотелось бы вам, ребята поехать на экскурсию по городу?
- Куда бы вы хотели поехать (ответы детей - дворец спорта, сквер, в кафе)
Воспитатель: Хорошо, только сначала надо договориться смогут ли нас сегодня встретить. Я позвоню по телефону и договорюсь о встрече.
Распределение ролей
Воспитатель: Нас так много. На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?(Делаем из стульев автобус).
Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем). Максим будет водителем.
Основная часть игры
Садимся в автобус.(Слайд1) Водитель занимает свое место, пассажиры в салоне
Воспитатель. Ребята, вы готовы поехать на экскурсию? (ответы детей). Я буду экскурсоводом.
Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, поехали. Звучит аудио запись «Автобус».
(Слайд 2) (Дети садятся на стульчик и изображают, как едут на автобусе. Смотрят налево, направо, выполняют движения по тексту песни.)
Далее воспитатель рассказывает, о том что проезжают, по какой улице едут, какая она красивая.
Водитель. Остановка. (Слайд 3)
Воспитатель. Мы подъехали к «Дворцу спорта Магнезит» Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). Давайте посмотрим. (Слайд 4)
Воспитатель: Предлагаю вам укрепить свое здоровье, выполнить зарядку с мышкой.
Дети выполняют движения под музыку (Видео физминутка «Мышка»)
Воспитатель. Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Воспитатель. Наша экскурсия по городу продолжается. Давайте заглянем в детское кафе «Тимошка» (Слайд 5)(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется
идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).
Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
- Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.(Слайд 6)
Воспитатель. Вот мы и пришли в кафе «Тимошка». (стол и стулья для детей, для официанта меню). Кто хочет быть официантом?
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому) и конфеты.
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Воспитатель: Следующая остановка «Музей»
Выходим из автобуса и проходим к музею. У нас сегодня фото выставка города Сатка. Посмотрите, что изображено на фотографии ? (Дворец культуры Строитель, Дворец культуры Магнезит) А для чего он нужен? А на этой фотографии Сквер Славы.
Воспитатель: На этом наша экскурсия по городу заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Звучит песня «Автобус»
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера.
Способы выхода из игры:
Вот мы и вернулись в детский сад.
Если игра не затухает, то можно предупредить, что шоферу тоже пора ставить автобус в гараж, но завтра мы можем продолжить путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"
Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".
Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....