Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Юрьевна

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. 

Задачи. 

Образовательные. 

  1. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек). 

  1. Закреплять знание о цветах (красный, синий) 

  1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты. сравнения словами (больше, меньше, еще меньше, самая маленькая). 

Развивающие. 

  1. Формировать умение давать полный ответ на вопрос. 

  1. Развивать умение использовать традиционные и  нетрадиционные приемы рисования (косточками, ватными палочками, пальцами) 

  1. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику. 

Воспитательные. 

  1. Воспитывать интерес  к устному народному творчеству, желание раскрасить передник у матрешки. 

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время рисования красками. 

 

 

Материалы.  
Кукла в русском народном костюме, демонстрационный материал - 2 матрешки в красном и синем платочке и белом сарафане, стрелка указатель, картинки деревенского дома и городского. Раздаточный материал - матрешки разного размера в красных и синих платочках ( по 4 каждого цвета), краски, кисточки, ватные палочки, вода в стаканчиках, салфетки, влажные салфетки.  

Предварительная работа.   
Чтение русских народных сказок, потешек, знакомство с матрешкой, как народной игрушкой, знакомство с русским народным костюмом, рассматривание народных игрушек, элементов их росписи.  

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Воспитатель  Агафонова И.Ю.

 

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки.

Задачи.

Образовательные.

  1. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек).
  2. Закреплять знание о цветах (красный, синий)
  3. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты. сравнения словами (больше, меньше, еще меньше, самая маленькая).

Развивающие.

  1. Формировать умение давать полный ответ на вопрос.
  2. Развивать умение использовать традиционные и  нетрадиционные приемы рисования (косточками, ватными палочками, пальцами)
  3. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес  к устному народному творчеству, желание раскрасить передник у матрешки.
  2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность во время рисования красками.

Материалы.
Кукла в русском народном костюме, демонстрационный материал - 2 матрешки в красном и синем платочке и белом сарафане, стрелка указатель, картинки деревенского дома и городского. Раздаточный материал - матрешки разного размера в красных и синих платочках ( по 4 каждого цвета), краски, кисточки, ватные палочки, вода в стаканчиках, салфетки, влажные салфетки.

Предварительная работа.  
Чтение русских народных сказок, потешек, знакомство с матрешкой, как народной игрушкой, знакомство с русским народным костюмом, рассматривание народных игрушек, элементов их росписи.

В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с присутствующими)

В: Посмотрите, я сегодня не одна к вам пришла! Кто это? Кукла. (Да, это кукла Аленушка)

А: Здравствуйте ребята! (Здравствуй)
А: Я очень рада  вас видеть! Я приехала к вам из деревни Матрешкино в гости не просто так, мои подружки очень просили пригласить вас в гости.

В: Аленушка, а как зовут твоих подружек.
А: Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все сидят в друг дружке
А всего одна подружка!

Кто это? (Матрешка)
А: Правильно. Матрешки очень хотят с вами подружиться и поиграть, но приехать не смогли. Они приглашают вас в гости в нашу деревню Матрешкино.

В: Ребята, отправимся в путь? (Да) А чтобы нам было веселее идти, я спою вам песенку. Пошагали! (Под песню "Вместе весело шагать")

В: Смотрите ребята, развилка! Куда нам теперь иди? Давайте посмотрим на указатель. Здесь две стрелки, одна показывает куда? (направо) Правильно. На этой стрелке нарисован вот такой дом. Что это за дом, ребята? Где такие дома строят? (Это дом кирпичный, высотный, строят в городе) А другая стрелка куда ведет? (Налево) Правильно, на лево. На этой стрелке нарисован другой домик, какой он (Деревянный, невысокий, из бревен, деревенский) Где такие домики строят? (В деревне) Ребята, как вы думаете, чтобы попасть в гости к матрешке в деревню Матрешкино, куда нам надо повернуть? (налево, туда, где нарисован деревенский домик)

В: Аленка, правильно ребята выбрали путь в деревню Матрешкино?

А: Правильно! Нам совсем недолго осталось пройти! По деревенским дорогам удобнее всего передвигаться на лошадке. Давайте доскачем до Матрешек на лошадке.

В: Представим, ребята, что мы сели на лошадку. Взяли ее на уздечку и поскакали.

А: Ребята, мы уже приехали. Тпру, лошадки! Смотрите, кто вышел нас встречать! (Матрешки)
Давайте поздороваемся!  (Дети здороваются)

А: Ребята, мне Матрешки сказали, что пока они вас встречали их младшие сестрички разбежались! Разбежались и перепутались! Они просят вас помочь их обратно привести. Поможете (Да)

В: Конечно поможем! Посмотрите ребята, вас встретили 2 матрешки. Чем они отличаются? (У одной платочек синий, а у другой красный). Все верно, молодцы. А вот на столике лежат матрешки, младшие сестрички. Возьмите, пожалуйста по одной матрешке. Какого цвета у них платочки? (Красные и синие) Отнесите, пожалуйста, малышек к старшей сестричке так, чтобы у старшей и у младших были платочки одного цвета.
Индивидуальная работа. Ты куда отнесешь свою матрешку? Почему? 3 чел.
Давайте соберем сестренок.

А: Какие вы ребята молодцы! Отыскали всех сестренок! Матрешки еще хотят вас попросить расставить сестренок по росту, от самой высокой к самой низенькой. Сможете? (да)

В: Молодцы, отлично справились! А теперь все вместе давайте спляшем

Физминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопки руками)
На ногах сапожки, топают матрешки (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем знакомым поклонись (наклоны вперед)
Ладушки, ладушки веселые матрешки (хлопки руками)

А: Ребята,  я заметила, что пока вы так весело танцевали, старшие сестрички матрешки грустили. Как вы думаете, почему? Вы такие нарядные, а у них сарафанчики какие? (белые, не раскрашенные)

В: Давайте поможем матрешкам, раскрасим их сарафанчики яркими узорами. (Давайте)

В: Посмотрите, около каждой матрешки есть столик, на котором есть краски, кисточки, ватные палочки.  Вы можете раскрасить сарафаны матрешек разными узорами. Помните, мы с вами рисовали точечки, кружочки, колечки, полосочки.

Дети раскрашивают сарафаны матрешек Подгрупповая коллективная работа.

В: Давайте полюбуемся ребята, как вы украсили сарафанчики матрешек. Вам нравится?
Аленушка, а тебе нравится, как ребята нарядили твоих подружек?
А: Да, очень! Они стали такие яркие, нарядные!

В: Ребятки, пора нам с вами отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Матрешками и Аленушкой. (До свидания)

А сейчас я побуду немного волшебницей. Я скажу волшебные слова
Раз, два, три,
Вокруг себя поверни
Четыре, пять
В нашей группе мы опять!

Подведение итогов.

Вот мы с вами и вернулись у нам в сад, в нашу группу. Где мы с вами побывали? ( В гостях у Матрешке, в деревне Матрешкино). С кем познакомились? (С матрешками) Чем мы им помогли? ( собрали сестричек, раскрасили сарафаны)

В: Вы молодцы ребята! Добрые, отзывчивые, готовы помочь в трудную минуту, умные и веселые! Я  вами горжусь!

В: А сейчас самое время отдохнуть и подкрепиться. Вы, наверное,  немного проголодались, пока путешествовали? (Да) Попрощайтесь с нашими гостями (До свидания) и бегите мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»

Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...