Комплексно- тематическое планирование 25.01.2021-29.01.2021
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование
Тема: «Зимушка-зима!»
Группа: подготовительная.
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга») . Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 25 января 2021 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей. П/И «Птички –невелички» | Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Соня С, Варя П., Сережа С.) | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) | «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе. | |||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная | Прогулка № 7 -наблюдение за погодой. П.и. «Передай мяч» П.И «Перелет птиц» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Сережа И., Тимоша Б., Кира Т.) | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Работа по заданию логопеда. | Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» | ||||||
Работа с роителями | Побеседовать дома о зимних забавах детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 26 января 2021 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» | Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах | Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Многоугольники. Повторение состава числа 7 и 8. Цель: Формирование знаний детей многоугольниках. | |||||
Художественно- эстетическое развитие (Рисование) | «Снегири на ветке» Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке образ птицы. | ||||||
художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Прогулка № 9 – наблюдение за изменением снега. П/И «Коршун и наседка» | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Что может произойти,если не подкармливать птиц зимой?» | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Работа по заданию логопеда. | Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Работа с родителями | Напомнить родителям о необходимости приносить сменные вещи для прогулки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27 января 2021. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Д.И. «Если дома ты один». | Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой. | |||||
Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Зимний лес». Цель: Формирование умения детей создавать картину зимнего леса по мотивам Гжели. | ||||||
Физическое развитие | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» | Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Паша И., Настя С., Устин В.) | Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?» Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» | Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение) | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. | Работа в тетрадях, прописях. Выполнение заданий логопеда. | Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. | Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера. П/И «Сбей кеглю» | ||||||
Работа с родителями | Рекомендации "Домашние игры перед сном". Предложить семьям поучаствовать в конкусре "Лучшая кормушка" |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепитьпредставление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. | Закрепление обратного счета от 10 (Матвей Е., Витя И., Максим Н.) | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Знак +, соседи числа». Цель: Формирование умения детей пользоваться знаком +, повторение соседей числа. | |||||
Речевое развитие | № 10 Колесникова Цель: Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными Э,Е | ||||||
художественно- эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Варя М., Богдан И., Леша С.) | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания». | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Выполнение заданий логопеда. | Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных. | Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.П.и. «Ловишки». | ||||||
Работа с родителями | Рекомендации "Какие книги почитать ребенку -дошкольнику 7 лет" Провести небольшую беседу с детьми о том, какое сейчас время года. Памятка "Зима" |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 29 января 2021 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кристина, Ариша Ш., Лева Б.) | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) | «Снег: какой он?». Цель: изучение свойств воды. | |||||
художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Зимние деревья» Цель: Формирование умения детей лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине. | ||||||
Физическое развитие на улице | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Егор А., Тихон М, Витя И.) | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Работа по заданию логопеда. | Отгадывание загадок времена года. | Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | |||
Прогулка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» | ||||||
работа с родителями | Буклет для родителей "Профилактика ДТП" Рекомендации "Как провести выходные дни с детьми" Напомнить про конкурс "Лучшая кормушка" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...