Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Инструменты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Инструменты»
Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.
Задачи
Обучающие:
- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;
- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.
Развивающие:
-развивать представления о предметном мире;
-Развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;
-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;
- развивать внимание, память, лексико- грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой
Предполагаемый результат:
- ребенок знает название инструментов, какую работу ими можно выполнять;
- ребенок умеет делать простейшие обобщения;
- ребенок способен управлять своим поведением.
Материалы к занятию
Демонстрационный: слайд на SMART-доске с изображением инструментов молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.; предметные картинки;
Раздаточный: по количеству детей карточки-задания, где нужно дорисовать и назвать части инструментов.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель начинает беседу, спрашивает:
- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел)
- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом)
- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты)
- Назовите все известные вам строительные (ремонтные, столярные, слесарные) инструменты?
Дети называют с опорой на картинки на SMART-доске: молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.
Воспитатель как назвать их одним словом? (инструменты)
-Что такое инструменты? (предметы, которые помогают людям при работе)
-Какие еще инструменты вы знаете? (дети называют)
ll. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель: Что же делают с каждым из этих инструментов?
воспитатель предлагает выбрать (назвать) инструмент и объяснить его назначение.
Игра «Что делают с каждым инструментом?»
Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.
-Молотком забивают гвозди.
-Топором рубят дрова.
-Пилой пилят доски.
-Лопатой копают землю.
-Отверткой ввинчивают шурупы.
- Рубанком строгают доски.
По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму. материал.
Воспитатель: Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты. Скажите, из чего они сделаны? (ответы детей)
Молоток сделан из дерева и металла.
Топор сделан из дерева и металла.
Клещи сделаны из металла.
Пила сделана из металла.
Рубанок сделан из дерева и металла.
Воспитатель: Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)
Воспитатель: Где хранятся инструменты? (инструменты хранятся в мастерской.)
Физкультминутка «Мы строгали, мы строгали»
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.(Наклоны влево-вправо.)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были. (Наклоны вперёд-назад.)
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком, («тарелочки»)
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.)
Чтобы птички залетали,
А котята не достали. (Прыжки на месте.)
lll. Развивающие игры и задания.
1 Отгадывание загадок.
- Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
3. У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)
4. Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит. (Клещи)
2.Дидактичекое задание «Какой инструмент»
Задание: дорисуйте и назовите части инструментов.
Дети получают карточки с заданиями.
3.Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.
Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что изменилось.
lV. Рефлексия
Воспитатель: Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (ответы детей).
Какие инструменты вы еще знаете?
Какую работу выполняют взрослые этими инструментами?
(молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т.д)
Воспитатель: кем вы хотели бы стать, когда станете взрослыми?
-Какие инструменты вам понадобятся в работе?
Закончите строчки стихотворения:
- Столяру нужны инструменты….( столярные: рубанок, стамеска, пила).
-Для малярных работ нужны инструменты…. (малярные: кисть, краскопульт и игла).
- Что вы дадите швее для работы, чтобы рукам было меньше заботы? (швейная машина, ножницы, иглы, линейка, лекало.)
- Что нужно врачу, чтоб людей от болезней спасать? (шприцы, чтобы уколы делать, кровь переливать).
Воспитатель: Инструменты в работе профессионала крайне важны,
Для дела любого, бесспорно, они нужны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Веселые игрушки» с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий.
Цель: учить детей владеть речью, как средством общения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Знакомство детей с талантливым художником И.И. Левитаном»
Художественно-эстетическое развитие детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...