Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Наталья Валентиновна

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vov.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники ВОВ».

 Алексеева Е.Н. воспитатель ГБОУ СОШ с. Ташёлка СПДС «Колосок»

 Попова Н.В. воспитатель ГБОУ СОШ с. Ташёлка СПДС «Колосок»

 Цель: Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Дне Победы 9 мая, воспитывать уважение и благодарность ветеранам, участникам Великой Отечественной Войны.

           2.Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.

           3.Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать слайды; слушать песни; выражать свои впечатления.

           4.Закреплять знания о предметах принадлежащих современным солдатам и воинам старины. («Познавательное развитие»)

 5.Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Чтить память о погибших в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за воинов- защитников; формировать доброжелательные отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

  6.Продолжать работать над развитием связной речи; формировать умение подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать, рассказывать и отвечать на вопросы; приобщать к словесному творчеству. («Речевое развитие»)

  7.Формировать умение слушать военно-патриотические песни, сопереживать. («Художественно-эстетическое развитие»)

  8.Закреплять умение соотносить движения согласно тексту. («Физическое развитие»).

Предварительная работа:

- чтение произведений о ВОВ;

- заучивание стихов, пословиц;

- рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;

- беседы о героическом прошлом нашей страны.

Материал и оборудование:

- Слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; в Болгарии; памятника на Мамаевом кургане; обелиска, возведенного в селе Ташелка.

- Звезда для игры.

     - Д/и «Что нужно современному солдату и воину старины?» - карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит, булава) – на каждого ребенка; «Назови качества воина-защитника».

- Пословицы.

- Запись песни «Алеша» музыка Э. Колмановского, К. Ваншенкина.

     - Плакат «Пусть всегда будет солнце».

- Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Методическая литература:

1.Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2.Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
3.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А. Кондрыкиной. Твор. Центр Сфера. М.: 2011.

4.И.А.Агапова, М.А.Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.- м.: ТЦ Сфера, 2007.

5.Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину. М.: АРКТИ, 2003.

        Ход ООД.

       Воспитатель

       Завтра мы будем отмечать праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на нашу родную землю неожиданно, без объявления войны. Фашисты надеялись на скорую победу. Они хотели завладеть богатствами нашей страны. Но их мечты не осуществились. На защиту нашей Родины встал весь народ.

Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен. С тех пор наша страна отмечает 9 мая – День Победы.

Каждый год в этот день вместе с нами празднуют этот праздник миллионы людей во всем мире, кто превыше всего ценит свободу и независимость.

Все мы помним тех, кто защищал нашу страну. Многим поставлены памятники и обелиски по всей стране и за границей.

Какой памятник-обелиск в нашем селе вы знаете?

Ответы детей:

- Погибшим воинам за Родину в годы ВО).

Воспитатель

Обратите внимание на экран. Узнали? (Слайд № 7)

Это обелиск всем нашим воинам-землякам, погибшим на полях сражений в ВОВ.

1-й ребенок читает стихотворение.

Была война в те давние года,

И каждый воин защищал Отчизну.

Во имя Родины родной

Достался мир ценою жизни.

в

В нашем селе поставлен обелиск

Чтоб мы могли героям поклониться,

Чтоб знали слово страшное «война»,

И чтоб такое не могло бы повториться.

2-й ребенок читает стихотворение.

В Ташелке есть у нас герой.

Он жизнь отдал за нас с тобой.

Погиб, но был не побежден.

И был посмертно награжден.

Воспитатель

Какие еще памятники героям ВОВ вы знаете?

Ответы детей:

- Памятник неизвестному солдату и др.

Воспитатель

Памятники «Неизвестному солдату» возводили во многих городах. Давайте рассмотрим памятник, который находится в Берлине.

Вот посмотрите на этот памятник. (Слайд № 8,9)

- Что вы видите на экране? Это кто?

Ответы детей:

- Это солдат, воин, мужчина.

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Ответы детей:

- Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Воспитатель

Молодцы, дети, вы внимательно рассмотрели картину. Здесь изображен памятник русскому солдату.

- Кого он держит на руках?

Дети: - Ребенка, маленькую девочку.

Воспитатель:

- Почему девочка находится на руках у солдата? А хотите я вам расскажу, как немецкая девочка оказалась на руках у нашего солдата?

- Послушайте, как это было: «…Во время боя в Берлине (город Берлин – это столица Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая шла одна по улице, где шел жестокий бой: кругом рвались снаряды, свистели пули. Солдат, не думая о своей жизни, бросился спасать девочку. Он поднял ее на руки и, закрывая ее своим телом, вынес девочку из-под огня. После войны этому солдату был установлен памятник за его героический поступок.

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови качества воина-защитника».

Встаем в круг и передаем звезду по кругу, называя качества воина – защитника.

Дети называют качества воина: смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Воспитатель

Молодцы ребята, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам.

Физкульт.минутка. А сейчас сделаем разминку.

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

А теперь садитесь поудобнее на стульчики и смотрим внимательно на экран. (Слайд № 10, 11, 12) Что вы видите?

Д. - Памятник.

В.- Где он стоит?

Д.- На Мамаевом кургане в Волгограде.

В.- Кому его установили?

Д.- Родине-матери. У человека мать одна и Родина одна.

В.-Что она держит в руках?

Д.- Меч.

В.- К чему она призывает своих сыновей?

Д.- Она призывает своих сыновей встать на защиту своей Родины, родных и близких.

Воспитатель

Это очень высокий памятник. Он представляет собой женщину с поднятым вверх мечом и призывающей всех на борьбу с врагом.

Скульптура «Родина-мать зовет!» является центром архитектурного ансамбля «Героям Сталинской битвы», представляет собой 52-х метровую фигуру женщины, стремительно идущей вперед и зовущей за собой своих сыновей. В правой руке меч длинной 33м (вес 14 тонн). Высота скульптуры 85 метров. Общий вес его составляет 8 тонн.

Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире.

Народ создает не только памятники, но и фильмы, рисует картины, пишет книги, сочиняет стихи, песни о ВОВ.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню «Алеша». Сядьте поудобнее. (звучит отрывок из песни «Алеша» музыка Э. Колмановского, К. Ваншенкина.)

Воспитатель:

- Ребята, о чем или о ком эта песня?

Дети: - Это песня об Алеше, т.е. о памятнике русскому солдату в Болгарии.

Воспитатель:

- Почему приносят цветы к памятнику?

Ответы детей: - Вспомнить тех, кто погиб; чтобы не забывать воинов; чтобы поклониться героям.

Воспитатель

В День Победы люди несут живые цветы к памятникам воинам В.О.В. (Слайд № 6, 13) Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы сейчас поиграем в игру «Что нужно современному солдату и богатырю в старину?», то есть без чего солдат не может воевать?

Сейчас мы разделимся на две команды, одна команда выбирает карточки с предметами, необходимыми современному воину, а вторая команда с тем, что было нужно воину-богатырю в старину.

Дети: - Солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты и т.д.

Воспитатель:

- А с чем шел воевать богатырь в давние времена?

Дети: - В кольчуге, с копьем, щитом, луком, стрелами и т.д.

Воспитатель

- Правильно, не даром говорят: солдат без оружия – не солдат.

А сейчас садитесь поудобнее. Скажите, как называется наша Родина?

Дети: - Россия.

Воспитатель:

- А как называется наша малая родина, родина где вы родились и живете?

Дети:

- с.Ташелка.

Воспитатель:

- Ребята, какие пословицы вы знаете о Родине?

Ответы детей:

«На родной стороне и камушек знаком».

«Жить – Родине служить».

«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»

«За край родной иди бесстрашно в бой».

«Народы нашей страны дружбой сильны»

«Где дружбой дорожат, там враги дрожат».

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы сегодня узнали?

- Какие памятники героям ВОВ устанавливали в городах и селах?

- Кому их устанавливали?

Дети: -погибшим воинам.

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем их устанавливали?

Дети: - Чтобы люди не забывали своих героев – освободителей

Воспитатель.

Ребята, я хочу, чтобы вы никогда не забывали о тех людях, которые отдали свою жизнь, чтобы мы с вами сегодня жили мирно и спокойно.

                     3-й ребенок:

                     «Куда б ни шел, ни ехал ты,

             Но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

             Кто б ни был ты –

             Рыбак, шахтер, ученый иль пастух,-

             Навек запомни:

             Здесь лежит твой самый лучший друг.

             И для тебя, и для меня он сделал все, что мог,

             Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!»

Воспитатель

Ребята, посмотрите на этот плакат. На нем изображено ясное небо, солнце, счастливые дети гуляют. Давайте наклеим на этот плакат голубей и облака.

Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце», а дети приклеивают голубей, облака на плакате, затем рассматривают готовый плакат.

- Ребята, мне сегодня понравилось, как вы занимались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Животные жарких стран"

Задачи:Образовательные:  Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран; Учить сравнивать, обобщать, поним...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»

Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...