Календарно-тематическое планирование на тему "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx67.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы» С 5 по 9 октября

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

5 октября - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Утро радостных встреч

Цель: Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Д/и «Какая птица?» - Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Арт. гимн: «трубочка», «лопатка», чередование «часики» - «качели»

Пальч. гимн. «Перелетные птицы»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

Д/и «Подбери признаки» Цель: упражнять в согласовании сущ с прилагательными - Ариана, Максим

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Д/и «Подбери действия?» Цель: упражнять в согласовании сущ с глаг  - Саша

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

ОНР (по плану специалиста)

Ознакомление с окружающим миром

«Перелетные птицы» Цель: обобщить знания о перелётных птицах. Развивать речь, мышление. Учить строить высказывания. Развивать умение находить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. 

Развитие речи

Цель: учить проводить звуковой анализ слов; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение; продолжать учить называть слова по определенной модели.

Физ-ра (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям)

День

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц - отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц, расширить знания о том,  как птицы готовятся к зиме.

Р/и «Что лишнее?» - классификация предметов.

Составлять описательный рассказ о птице с использованием плана-схемы. Цель: развитие речи - Соня

Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое мышление, воображение, речь.

 Д/и «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  - Паша

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

П/и «Горелки». Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

П/и «Найди, где спрятано» - Учить детей ориентироваться в пространстве.

Тр. дея-сть. Уборка участка

Цель: воспитывать трудолюбие.

Развитие движений: в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком Цель: вырабатывать координацию движений

 - Катя, Дима И.

Безопасность.

Беседа «Не играй с бродячими животными».

Развитие движений:

Цель: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.- Есения

Самостоятельная игровая деятельность на участке – развивать умение играть дружно.

перед сном

Чтение И.Соколов-Микитов  «Улетают журавли» Цель: Создать условия для приучения детей слушать, помощь детям правильно воспринимать содержание произведения.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Солевое закаливание.

НОД

Коррекция психических процессов (по плану специалиста)

Вечер

Д/и «Чего не хватает?» - развитие внимания, памяти.

Сравнение журавля и скворца. Цель: Учить сравнивать птиц по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Цель: Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки…

Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. - Есения

Повторение песен про осень.

 Цель: развитие памяти

 Упражнение

 «Собери слова» Цель: развитие звуко-буквенного анализа слов. - Костя

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за изменениями в природе.  Цель: Формировать представления о сезонных явлениях.

П/и: С бегом: «Медведь и пчелы».

С прыжками: «Охотники и зайцы».

С метанием: «Попади в цель» - закреплять спортивные умения

Тр. дея-сть. Покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения– Дима Т.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Разучивать пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы»

Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. – Миша П

Игры по инициативе детей

Цель: Содействие доброжелательному общению со сверстниками

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

6 октября - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах.

Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию.

Игра «Назови ласково» Цель: использование уменьшительно - ласкательных суффиксов у существительных по теме недели.

Арт. гимн.: «Бублик», «Рупор»

Пальч. гимн. «Летели птицы»

Дв. дея-сть. Утренн. гимнастика.

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 – Паша

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.

Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы» Цель: развитие мелкой моторики рук.- Максим

Иллюстрации перелетных птиц

НОД

Физ-ра (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям)

ФЭМП

Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное  название дней недели.

ФФНР (по плану специалиста)

День

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» Цель: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание.

Д/и «Один - много». Цель: образование множественного числа имени существительного

Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать мышление, память

С/р игра: «Больница для пернатых» - развивать интерес к игре

Д/И «Разбери птиц»

Цель: закрепить классификацию птиц.- Саша

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц - Ариана

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц»

Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ и: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к птицам.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. - Есения, Максим

Ситуативный разговор «Нужно быстро одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Упражнение на развитие равновесия. – Дима И.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

перед сном

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Цель: Учить детей воспринимать художественные особенности данного жанра.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Солевое закаливание.

НОД

Музыкальная студия «Колокольчик» (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям)

Вечер

Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок.

Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

Д/и «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Д/и «Опиши птицу» - составление описательного рассказа Цель: развитие монологической речи - Дима Т

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Д/и «Кто как голос подает» Цель: развитие речи, подобрать глагол к сущ - Катя

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Гуси - лебеди» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. 

П/и «Горелки» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. 

Тр. дея-сть. Сгребание листьев к деревьям. Цель: приучать к труду.

работа по ФИЗО – формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. - Костя

Напомнить, что влажную одежду надо сушить.

работа по ФИЗО – упражнять в ходьбе с изменением темпа - Паша

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

7 октября - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?»

Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Д/и «Когда это бывает?»

-Учить определять части суток, развитие связной речи, активизация словаря.

Арт. гимн. «Перелетные птицы»

Пальч. гимн. «Колючий шарик»

Дв. дея-сть. Утренн. гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» - учить из группы предметов выбирать лишний –  Паша

 

 Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам

Конструирование из палочек по схеме – развивать мелкую моторику, внимание - Костя

Создать условия для самостоятельной деятельности.

Цель:

учить играть самостоятельно, дружно.

НОД

ФЭМП  Цель: познакомить с составом числа 9; уточнять представления о цифре 9;совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; развивать глазомер; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

ИЗО «Волшебная птица» Цель: развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки закрашивания изображения.

Музыка (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям)

День

Беседа с детьми «Каких перелетных птиц я знаю».

Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Рассматривание картинок «Перелетные птицы» -учить узнавать птиц

Д/у «Сосчитай» - закрепить навыки счета до 10

Заучивание стихотворения «Журавли» - Развивать память.

Д/и «Посчитай» - согласование сущ с числительным

– Есения, Максим

Труд: расставить стулья в группе. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе.

Д/и «Угадай, кто это» -развивать внимание -Соня

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр.

Прогулка.

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь» - развивать наблюдательность.

П/и «Птицелов» познакомить с новой игрой, развивать внимание ловкость.

П/и «Птицы в клетке» - развивать двигательную активность.

Тр. дея-сть. Выметание листьев с веранды Цель: прививать любовь к труду в коллективе, положительное отношение к труду

И/у «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу — чередование с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы.- Дима И, Катя

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке»

И/у «Великаны-карлики»: на сигнал «Великаны» ходьба в колонне широким шагом, на сигнал «Карлики» -мелкими шагами.- Дима Т

«Прыжки в длину» -

Развивать технику прыжков.

перед сном

 Чтение худ. литературы «Серая шейка»

- продолжать знакомить с художественными произведениями, вызывать сочувствие к героям.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Солевое закаливание.

НОД

Конструирование  «Грач» (оригами) Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Вечер

Д/У «Составь предложение» - Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах.

Д/у «Назови ласково» -Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Д/и «Кому что дадим» – употребление дательного падежа существительных - Ариана

Продолжать учить после сна, самостоятельно заправлять свою постель. 

Д/и «Охотник» - употребление родительного падежа сущ - Саша

Самостоятельная игровая деятельность в центрах. Цель: развивать самостоятельность при выборе игр.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

П/и «Ловишки» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Тр. дея-сть. Помощь в уборке игрушек на веранде. Цель: создать условия для радостного настроения от выполненной работы

Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание. - Миша Г, Соня

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Д/ и «Скажи, какая стая»  

 Цель: образование притяжательных прилагательных. 

Миша П

Самостоятельная игровая деятельность в п/и.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц

8 октября - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Беседа с детьми «Части тела птиц» - расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения.

Д/и  «Чей ,чьё» - учить образовывать прилагательные.

Д/и «Доскажи словечко» - продолжать учить образовывать сложные прилагательные.

Пальчиковая гимн. «Десять птичек стайка»

Арт. гимн. «Наказать непослушный язычок», «почистим зубы»

Дв. деят-ть: утренняя гимнастика

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии – Костя

 

Дежурство в природном уголке. Полить комнатные растения.

Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.- Миша П

Игры детей в игровых зонах

Учить детей играть самостоятельно, помогать друг другу

НОД

Коррекция психических процессов (по плану специалиста)

Бассейн (по плану специалиста)

Аппликация «Перелетные птицы» Цель: Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

Развитие речи. Заучивание А. Фет «Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

ЛФК (по плану специалиста)

ОНР (по плану специалиста)

День

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.– Соня

Труд: протереть полки игровых шкафчиков. Учить детей выполнять поручение воспитателя. Аккуратно пользоваться водой. Воспитывать желание помогать взрослым.

Составить описательный рассказ о перелетной птице нашего леса (по плану) – развитие речи – Есения, Катя

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Приготовить атрибуты к играм.

Прогулка.

Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».  

Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе

П/и "Найди, где спрятано"

Учить детей ориентироваться в пространстве

П/и «Горелки»

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость

Тр. дея-сть. Уборка участка -

Воспитывать трудолюбие.

Развитие движений

«С кочки на кочку» -

Вырабатывать координацию движений – Катя, Ариана

Приучать детей доходить до участка и обратно парами.

Развитие движений -

«Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд - Паша

П/и по желанию детей

Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по

интересу, объединяться в группу.

перед сном

Чтение В Берестов. «О чем поют воробушки». 

- Формировать умение запоминать последовательность событий. Воспитывать интерес к художественной литературе.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Солевое закаливание.

Хождение по дорожкам здоровья

Вечер

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц»

Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

С/р " Больница доктора Айболита"

Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара)

Работа по закреплению названий осенних месяцев. Цель: развивать память – Миша Г, Саша

Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки.

Речевая игра

"Какой? Какая?"

Уточнить знания о перелетных птицах.

 - Развивать речь, учить подбирать синонимы, определения - Максим

Занятия по интересам

Игры детей в игровых зонах

Учить детей играть вместе, сообща; помогать друг другу

Прогулка

Наблюдение «За птицами на участке».

Уточнить, какие птицы остались зимовать.

П/ и «Прыгай выше»

Учить действовать по сигналу

Тр. дея-сть. Уборка листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. трудиться.

Метание мяча в горизонтальную цель – Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.

- Дима И

Приучаем детей соблюдать правила безопасности на прогулке

Прыжки в длину с места -

Формирование навыка прыгания вперёд с места – Дима Т

Игры по желанию детей.

Взаимосвязь с родит.

Беседа с родителями «Учим бережно относиться к птицам»

9 октября - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания  

-  Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность.

Д. И  «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц

«Чей птенец» Продолжать называть птенцов.

Заучивание В. Приходько «Лебеди» развивать память.

С/р " Ветеринар"

Учить развивать сюжет на основе полученных знаний

Арт. гимн: «Вкусное варенье», «Хоботок»

Пальч. гимн. «10 птичек стайка»

Дв. дея-сть. Утренн. гимнастика.

Д/и "Что делает? Что делают"

Цель: учить подбирать к существительному глагол и сочетать их, активизировать речь – Катя

Работа в уголке природы: рыхление почвы дежурными 
Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за растениями, учить аккуратности.

Составление рассказа по картине "Отлет птиц"

- Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь - Саша

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

НОД

Музыка (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям)

ИЗО «Перелетные птицы» Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы птиц. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

ФФНР (по плану специалиста)

Физ-ра (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям)

День

Итоговая беседа с детьми «Перелетные птицы» - закрепить знания полученные в течении недели.

Д/у «Назови произведения где встречаются перелетные птицы»

 - развивать память, логическое мышление.

Д/и "Кто у кого"

Учить правильно образовывать слова

Игра "Счет птиц"

Развивать слуховое внимание, закреплять умение порядкового счёта в пределах 10

По заданию логопеда

Повторение материала изученного на занятии - Паша

Закреплять умения быстро и аккуратно раздеваться и одеваться

Д/И «Найди, сосчитай, называй»

Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам– Миша П

Игры детей в игровых зонах

Учить детей организовывать свою деятельность

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

 Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

П/и по желанию детей

Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега

Тр. дея-сть. Подмести метлами участок Цель: учить правильно пользоваться метлами, доводить начатое дело до конца, прививать любовь к труду в коллективе, положительное отношение к труду

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

 Ариана, Костя

 

Ситуативный разговор «Как вести себя во время игр на прогулках»

Развитие движений

Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Дима И

Учить детей организовывать свою деятельность

перед сном

Чтение сказки "Зимовье зверей " Цель: Учить детей внимательно слушать. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Солевое закаливание

Вечер

С/Р игра «Больница для птиц»

Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара

Чтение стихов о птицах разных авторов  

-развивать умение слушать художественные произведения.

Д/И  «Какая птица улетела?»

Цель: закрепить названия птиц.

Д/и «Где спряталась ласточка?» - учить использовать предлоги – Максим, Соня

Труд: мытье игрушек. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную операцию

Д/у «Четвертый лишний»

-продолжать учить классифицировать.– Есения

Свободная деятельность детей

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность

П\и «Совушка»

- Закрепить знание правил,  развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге

Тр. дея-сть. Сбор игрушек после игры Цель: Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) - Дима Т

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

 - закрепить знания безопасного поведения во время прогулки

«Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них. – Миша Г

Игры по желанию детей

Работа с  родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Выполнила: Шалаева Л.М.

Проверила: Голуб О.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...