Календарно-тематическое планирование на тему "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 67.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелетные птицы» С 5 по 9 октября
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
5 октября - понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||
Утро | Утро радостных встреч Цель: Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Д/и «Какая птица?» - Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Арт. гимн: «трубочка», «лопатка», чередование «часики» - «качели» Пальч. гимн. «Перелетные птицы» Дв. дея-сть. Утренн. гимн. | Д/и «Подбери признаки» Цель: упражнять в согласовании сущ с прилагательными - Ариана, Максим | Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) | Д/и «Подбери действия?» Цель: упражнять в согласовании сущ с глаг - Саша | Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | ОНР (по плану специалиста) Ознакомление с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания о перелётных птицах. Развивать речь, мышление. Учить строить высказывания. Развивать умение находить причинно-следственные связи. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие речи Цель: учить проводить звуковой анализ слов; закреплять умение определять место ударения в словах; учить составлять предложение; продолжать учить называть слова по определенной модели. Физ-ра (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям) | ||||
День | Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц - отметить, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц, расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме. Р/и «Что лишнее?» - классификация предметов. | Составлять описательный рассказ о птице с использованием плана-схемы. Цель: развитие речи - Соня | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое мышление, воображение, речь. | Д/и «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. - Паша | Самостоятельная деятельность в центрах активности |
Прогулка. | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. П/и «Горелки». Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. П/и «Найди, где спрятано» - Учить детей ориентироваться в пространстве. Тр. дея-сть. Уборка участка Цель: воспитывать трудолюбие. | Развитие движений: в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком Цель: вырабатывать координацию движений - Катя, Дима И. | Безопасность. Беседа «Не играй с бродячими животными». | Развитие движений: Цель: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.- Есения | Самостоятельная игровая деятельность на участке – развивать умение играть дружно. |
перед сном | Чтение И.Соколов-Микитов «Улетают журавли» Цель: Создать условия для приучения детей слушать, помощь детям правильно воспринимать содержание произведения. | ||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | ||||
НОД | Коррекция психических процессов (по плану специалиста) | ||||
Вечер | Д/и «Чего не хватает?» - развитие внимания, памяти. Сравнение журавля и скворца. Цель: Учить сравнивать птиц по нескольким признакам, находя сходство и различие. Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки… | Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. - Есения | Повторение песен про осень. Цель: развитие памяти | Упражнение «Собери слова» Цель: развитие звуко-буквенного анализа слов. - Костя | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать представления о сезонных явлениях. П/и: С бегом: «Медведь и пчелы». С прыжками: «Охотники и зайцы». С метанием: «Попади в цель» - закреплять спортивные умения Тр. дея-сть. Покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения– Дима Т. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. | Разучивать пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. – Миша П | Игры по инициативе детей Цель: Содействие доброжелательному общению со сверстниками |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
6 октября - вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||
Утро | Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. Игра «Назови ласково» Цель: использование уменьшительно - ласкательных суффиксов у существительных по теме недели. Арт. гимн.: «Бублик», «Рупор» Пальч. гимн. «Летели птицы» Дв. дея-сть. Утренн. гимнастика. | Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10 – Паша | Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. | Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы» Цель: развитие мелкой моторики рук.- Максим | Иллюстрации перелетных птиц |
НОД | Физ-ра (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям) ФЭМП Цель: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнять представления о цифре 8; закреплять последовательное название дней недели. ФФНР (по плану специалиста) | ||||
День | Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» Цель: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание. Д/и «Один - много». Цель: образование множественного числа имени существительного Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать мышление, память С/р игра: «Больница для пернатых» - развивать интерес к игре | Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.- Саша | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц - Ариана | Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. |
Прогулка. | Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ и: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к птицам. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. - Есения, Максим | Ситуативный разговор «Нужно быстро одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Упражнение на развитие равновесия. – Дима И. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
перед сном | Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Цель: Учить детей воспринимать художественные особенности данного жанра. | ||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | ||||
НОД | Музыкальная студия «Колокольчик» (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям) | ||||
Вечер | Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. Д/и «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. Д/и «Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму | Д/и «Опиши птицу» - составление описательного рассказа Цель: развитие монологической речи - Дима Т | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Д/и «Кто как голос подает» Цель: развитие речи, подобрать глагол к сущ - Катя | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Гуси - лебеди» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. П/и «Горелки» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Тр. дея-сть. Сгребание листьев к деревьям. Цель: приучать к труду. | работа по ФИЗО – формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. - Костя | Напомнить, что влажную одежду надо сушить. | работа по ФИЗО – упражнять в ходьбе с изменением темпа - Паша | Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с. |
7 октября - среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Д/и «Когда это бывает?» -Учить определять части суток, развитие связной речи, активизация словаря. Арт. гимн. «Перелетные птицы» Пальч. гимн. «Колючий шарик» Дв. дея-сть. Утренн. гимнастика. | Д/и «Четвертый лишний» - учить из группы предметов выбирать лишний – Паша
| Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам | Конструирование из палочек по схеме – развивать мелкую моторику, внимание - Костя | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: учить играть самостоятельно, дружно. | |
НОД | ФЭМП Цель: познакомить с составом числа 9; уточнять представления о цифре 9;совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; развивать глазомер; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ИЗО «Волшебная птица» Цель: развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки закрашивания изображения. Музыка (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям) | |||||
День | Беседа с детьми «Каких перелетных птиц я знаю». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Рассматривание картинок «Перелетные птицы» -учить узнавать птиц Д/у «Сосчитай» - закрепить навыки счета до 10 Заучивание стихотворения «Журавли» - Развивать память. | Д/и «Посчитай» - согласование сущ с числительным – Есения, Максим | Труд: расставить стулья в группе. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе. | Д/и «Угадай, кто это» -развивать внимание -Соня | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр. | |
Прогулка. | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь» - развивать наблюдательность. П/и «Птицелов» познакомить с новой игрой, развивать внимание ловкость. П/и «Птицы в клетке» - развивать двигательную активность. Тр. дея-сть. Выметание листьев с веранды Цель: прививать любовь к труду в коллективе, положительное отношение к труду | И/у «Слушай сигнал»: обычная ходьба, по сигналу — чередование с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы.- Дима И, Катя | Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке» | И/у «Великаны-карлики»: на сигнал «Великаны» ходьба в колонне широким шагом, на сигнал «Карлики» -мелкими шагами.- Дима Т | «Прыжки в длину» - Развивать технику прыжков. | |
перед сном | Чтение худ. литературы «Серая шейка» - продолжать знакомить с художественными произведениями, вызывать сочувствие к героям. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. | |||||
НОД | Конструирование «Грач» (оригами) Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. | |||||
Вечер | Д/У «Составь предложение» - Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах. Д/у «Назови ласково» -Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Д/и «Кому что дадим» – употребление дательного падежа существительных - Ариана | Продолжать учить после сна, самостоятельно заправлять свою постель. | Д/и «Охотник» - употребление родительного падежа сущ - Саша | Самостоятельная игровая деятельность в центрах. Цель: развивать самостоятельность при выборе игр. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: создать условия для продолжения формирования представлений о сезонных изменениях, развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. П/и «Ловишки» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Тр. дея-сть. Помощь в уборке игрушек на веранде. Цель: создать условия для радостного настроения от выполненной работы | Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание. - Миша Г, Соня | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Д/ и «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Миша П | Самостоятельная игровая деятельность в п/и. | |
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц |
8 октября - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | ||
Утро | Беседа с детьми «Части тела птиц» - расширять представление детей о строении птицы, об особенностях строения. Д/и «Чей ,чьё» - учить образовывать прилагательные. Д/и «Доскажи словечко» - продолжать учить образовывать сложные прилагательные. Пальчиковая гимн. «Десять птичек стайка» Арт. гимн. «Наказать непослушный язычок», «почистим зубы» Дв. деят-ть: утренняя гимнастика | По заданию логопеда Повторение материала изученного на занятии – Костя
| Дежурство в природном уголке. Полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.- Миша П | Игры детей в игровых зонах Учить детей играть самостоятельно, помогать друг другу |
НОД | Коррекция психических процессов (по плану специалиста) Бассейн (по плану специалиста) Аппликация «Перелетные птицы» Цель: Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам. Развитие речи. Заучивание А. Фет «Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение. ЛФК (по плану специалиста) ОНР (по плану специалиста) | ||||
День | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.– Соня | Труд: протереть полки игровых шкафчиков. Учить детей выполнять поручение воспитателя. Аккуратно пользоваться водой. Воспитывать желание помогать взрослым. | Составить описательный рассказ о перелетной птице нашего леса (по плану) – развитие речи – Есения, Катя | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Приготовить атрибуты к играм. |
Прогулка. | Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе П/и "Найди, где спрятано" Учить детей ориентироваться в пространстве П/и «Горелки» Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость Тр. дея-сть. Уборка участка - Воспитывать трудолюбие. | Развитие движений «С кочки на кочку» - Вырабатывать координацию движений – Катя, Ариана | Приучать детей доходить до участка и обратно парами. | Развитие движений - «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд - Паша | П/и по желанию детей Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу. |
перед сном | Чтение В Берестов. «О чем поют воробушки». - Формировать умение запоминать последовательность событий. Воспитывать интерес к художественной литературе. | ||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Хождение по дорожкам здоровья | ||||
Вечер | Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. С/р " Больница доктора Айболита" Продолжать знакомить детей с профессией доктора (ветеринара) | Работа по закреплению названий осенних месяцев. Цель: развивать память – Миша Г, Саша | Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. | Речевая игра "Какой? Какая?" Уточнить знания о перелетных птицах. - Развивать речь, учить подбирать синонимы, определения - Максим | Занятия по интересам Игры детей в игровых зонах Учить детей играть вместе, сообща; помогать друг другу |
Прогулка | Наблюдение «За птицами на участке». Уточнить, какие птицы остались зимовать. П/ и «Прыгай выше» Учить действовать по сигналу Тр. дея-сть. Уборка листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. трудиться. | Метание мяча в горизонтальную цель – Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость. - Дима И | Приучаем детей соблюдать правила безопасности на прогулке | Прыжки в длину с места - Формирование навыка прыгания вперёд с места – Дима Т | Игры по желанию детей. |
Взаимосвязь с родит. | Беседа с родителями «Учим бережно относиться к птицам» |
9 октября - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания - Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность. Д. И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц «Чей птенец» Продолжать называть птенцов. Заучивание В. Приходько «Лебеди» развивать память. С/р " Ветеринар" Учить развивать сюжет на основе полученных знаний Арт. гимн: «Вкусное варенье», «Хоботок» Пальч. гимн. «10 птичек стайка» Дв. дея-сть. Утренн. гимнастика. | Д/и "Что делает? Что делают" Цель: учить подбирать к существительному глагол и сочетать их, активизировать речь – Катя | Работа в уголке природы: рыхление почвы дежурными | Составление рассказа по картине "Отлет птиц" - Развивать творческое и логическое мышление, воображение, речь - Саша | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности | |
НОД | Музыка (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям) ИЗО «Перелетные птицы» Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы птиц. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. ФФНР (по плану специалиста) Физ-ра (по плану специалиста, помощь затрудняющимся детям) | |||||
День | Итоговая беседа с детьми «Перелетные птицы» - закрепить знания полученные в течении недели. Д/у «Назови произведения где встречаются перелетные птицы» - развивать память, логическое мышление. Д/и "Кто у кого" Учить правильно образовывать слова Игра "Счет птиц" Развивать слуховое внимание, закреплять умение порядкового счёта в пределах 10 | По заданию логопеда Повторение материала изученного на занятии - Паша | Закреплять умения быстро и аккуратно раздеваться и одеваться | Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам– Миша П | Игры детей в игровых зонах Учить детей организовывать свою деятельность | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. П/и по желанию детей Учить соблюдать правила игры, закреплять ловкость, быстроту бега Тр. дея-сть. Подмести метлами участок Цель: учить правильно пользоваться метлами, доводить начатое дело до конца, прививать любовь к труду в коллективе, положительное отношение к труду | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Ариана, Костя
| Ситуативный разговор «Как вести себя во время игр на прогулках» | Развитие движений Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков – Дима И | Учить детей организовывать свою деятельность | |
перед сном | Чтение сказки "Зимовье зверей " Цель: Учить детей внимательно слушать. Продолжать работу по формированию интереса к книге. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание | |||||
Вечер | С/Р игра «Больница для птиц» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара Чтение стихов о птицах разных авторов -развивать умение слушать художественные произведения. Д/И «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц. | Д/и «Где спряталась ласточка?» - учить использовать предлоги – Максим, Соня | Труд: мытье игрушек. Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную операцию | Д/у «Четвертый лишний» -продолжать учить классифицировать.– Есения | Свободная деятельность детей | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность П\и «Совушка» - Закрепить знание правил, развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге Тр. дея-сть. Сбор игрушек после игры Цель: Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) - Дима Т | Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» - закрепить знания безопасного поведения во время прогулки | «Спрыгни в обруч». Перед скамейкой положены плоские обручи, дети спрыгивают в них. – Миша Г | Игры по желанию детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Выполнила: Шалаева Л.М.
Проверила: Голуб О.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...