Сообщение из опыта работы Мини - музей "Моя малая Родина"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы:
Мини-музей «Моя малая Родина»
Подготовила:
Воспитатель Емельянова Н.А.
Художественно - эстетическое воспитание детей начинается в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребёнка одухотворённую среду, развивать эстетическое к ней отношение. Одним из средств художественно – эстетического воспитания детей дошкольного возраста является музейная педагогика. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Часто ли родители посещают с ребенком музей? Скорее всего, нет т. к. «недетское» это дело, по мнению родителей, ходить по музеям. Мини-музеи в детских садах – отличная альтернатива.
Важная особенность — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома материал. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, брать экспонаты в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.
- Наглядность.
- Доступность.
- Динамичность.
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В своей группе мы решили создать мини - музей, который назвали «Моя малая Родина».
Цели:
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма к Родине.
2. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
4. Развивать внимание, память.
5. Прививать бережное отношение к традициям родного города.
6. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
7. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
8. Развивать и обогащать словарный запас.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В музее представлены фотографии города, есть альбом с фотографиями достопримечательностей города, книги о предприятиях нашего города и т. д.
К нам на экскурсию в мини-музей приходят дети из других групп, и наши дети становятся «экскурсоводами», увлечёно рассказывая о том, что знают сами.
Экспонаты могут быть использованы для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта и эмоциональной сферы ребёнка. Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.
В ходе работы над мини-музеем «Моя малая Родина» с детьми была проведена следующая работа:
1. Тематическая беседа на тему «Символика страны, нашего города»
2. Тематические беседы на тему «История нашего города».
Работая над созданием мини-музея, я пришла к выводу, что это очень тяжелый, но в тоже время очень интересный и полезный труд. Ведь экспонаты любого мини-музея можно использовать для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Все трудозатраты окупаются, когда видишь наших детей – их развитость, их активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счету, проявление их любви к своей родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Сообщение из опыта работы "Моя малая Родина"
Осуществление образовательной работы с детьми с учетом специфики национально - культурных демографических, климатических условий....
Мини-музей «Малая Родина с большой историей»
Паспорт мини-музея«Малая Родина с большой историей» Наименования мини-музея: «Малая Родина с большой историей»Адрес мини-музея: Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет ...
Сообщение из опыта работы Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования через организацию мини – музея в ДОУ
Тенденции современного мира требуют, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук челов...
Сообщение из опыта работы «Мини-музей, как форма работы по воспитанию патриотических чувств»
Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти ребенку достойным человеком – гражданином своей страны, патриотом. Ведь во ...