Сообщение из опыта работы "Моя малая Родина"
статья
Осуществление образовательной работы с детьми с учетом специфики национально - культурных демографических, климатических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_moya_malaya_rodina.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы «Моя малая Родина»
В наше время становится очевидным, что молодежь стремится покинуть свои родные места уехав в большие города, а то и за границу, считая что там им будет лучше.
Но каждому человеку нужно знать свою малую Родину, свой край, знать родную природу, историю и культуру своего народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире, чтобы быть уверенным, что здесь хорошо. А такое становиться возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи своего народа, историю своего развития, духовное наследие. Если целостность этого процесса нарушиться, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм, по отношению ко всему живому, нравственные и эстетические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей Родины.
Исходя из этого, нами была поставлена цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Которую реализуем через задачи:
- Дать знание детям о родном поселке, городе: (история, символика) достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Расширить знание детей о флоре и фауне Красноярского края.
- Воспитывать любовь к родному поселку, городу, края, умения видеть прекрасное, гордиться ими.
- Познакомить с культурой и традициями Красноярского края.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
«Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная» Жюль Ренар.
Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все!
Начиная работу по ознакомлению детей с малой Родиной, мы сами хорошо изучили природные, культурные, социальные и экономические особенности нашего края. Особо выделив характерные признаки для нашей местности, отметив связь родного поселка Орловка и города, со всей страной.
Те задачи, которые мы озвучили ранее, мы решаем во всех видах деятельности: Непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, целевых прогулках, в быту, в сюжетно – ролевых играх, праздниках, мероприятиях, совместных встреч с взрослыми.
Систему и последовательность работы по ознакомлению с малой Родиной представили следующим образом:
СЕМЬЯ--Д.САД--РОДНОЙ ПОСЕЛОК.
Начали работу с тематического планирования о самом близком, знакомом и родном. Темы это: «Мой дом», «Моя семья», «Детский сад», «Родной посёлок».
Принимая ребенка в детский сад, мы осознаем, что для своих родителей он самый лучший, самый умный, самый – самый. И подобно родителям, воспринимаем его именно так. Мы поддерживаем любовь к маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам, сверстникам, и делаем это просто: дети приносят семейные фотоальбомы, приглашаем родителей, где совместно с детьми они рассказывают о своей семье, о семейных традициях. Родители принимают участие в изготовление игрушек, поделок, рисунков на разные конкурсы и мероприятия: «Мамам и папам покорившим атом» «Мастерская Осени», «Зеленая планета глазами детей». В семьях наших детей наблюдается интерес к своей родословной, генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего рода в разных поколениях. Совместно с родителями наши дошколята оформили папки – передвижки «Семейный отдых», « Труд в семье», «Старше поколение» (т.е. альбом про бабушек и дедушек) и т. д.
Мы стали организовывать встречи с взрослыми людьми. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек) узнали, как люди жили раньше, как трудились, соревновались, отдыхали, защищали своё Отечество. Дети узнали, за что старшее поколение получали медали «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг».
Совместно с бабушками устраиваем посиделки, где они рассказывают интересные истории былого времени, исполняем старинные песни. А так же соблюдаем церковные праздники, традиции.
Во время бесед бабушки наглядным примером обучают нас кулинарным блюдам: лепкой пельменей, пирожков, вареников. И хотя, многие впечатления еще не осознанны детьми глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Следующий этап нашей работы, это знакомство с детским садом, с его окружением, территорией, важными и нужными объектами, с трудом работников ДОУ.
С этой целью мы неоднократно проводили беседу о важности и значимости труда этих людей. Детям нравится бывать на кухне, в прачечной, в медицинском кабинете. Наблюдать за работай младшего воспитателя, плотника, дворника, заведующего, воспитателей, специалистов.
Малыши поняли, что все кто работает в детском саду делают это с душой и любовью не для себя, а для других.
Наше дошкольное учреждение находится в экологически чистой зоне. Вокруг детского сада детские площадки, цветники, огород, где мы совместно с детьми с удовольствием трудимся. Дети ухаживают за кустами, цветами, грядками. Не однократно мы принимали участие в городском конкурсе по ландшафтному дизайну, где занимали первые и вторые места. Последний наш проект,э то «Деревенское раздолье». Проект включал в себя дизайнерское оформление огорода в виде деревни с домашним хозяйством и местными растениями. Летом и осенью собирали витаминный урожай, и отдавали нашим поварам для приготовления различных блюд для всех детей детского сада.
Совместно с родителями посезонно организовываем субботники, под девизом «Жизнь дана на добрые дела», убираем листву на участках, мусор. Зимой чистим участок, делаем ледяные постройки. А какая красивая природа у нас – елки, березки, ранетка, черемуха. Мы учим любить и ухаживать за деревьями и кустарниками. Изготовили альбом «Природа моего поселка». Познание ближайшего окружения превращалось в захватывающий, интересный процесс на основе совместного с взрослыми открытия мира.
Постепенно круг изучения местности расширялся, мы стали знакомиться с объектами ближайшего окружения: памятник, улицы, дом культуры, библиотека , подсобное хозяйство, школа.
Взаимодействуя со школой, мы проводим совместные праздники, походы, соревнования: Папа, мама, я – спортивная семья!»; Россия вперед – Олимпиада ждет!» и т. д.
На территории нашего посёлка находится Дом культуры и библиотека. Это наиболее важные объекты, которые посещают жители посёлка для проведения разных досугов, общения, просвещения. Поэтому у нас и наших детей очень тесная связь с ними. Регулярно сотрудничая с библиотекой, мы узнали много нового из документальных очерков и материалов музея, нам стало известно, что «в 19в Рыбинской волости Канского уезда был создан переселенческий участок, где возникло новое поселение, сюда приехали крестьяне из Орловской губернии, и образовалось село Орловка, которое расположилась на реке Барга, а в дальнейшем был построен город на берегу реки Кан, которая впадает в могучий Енисей».
Наши дошколята частые гости Дома культуры. Девочки и мальчики посещают театрализованные и танцевальные кружки. Многие родители являются участниками ансамбля «Калина», а ребятишки детского ансамбля «Калинка», где они исполняют русские народные песни, танцы. Выступают на праздничных концертах посвящённых дню урожая, отсевкам, Дню ветерана, Дню водителя и т.д
Особый интерес вызывают у детей народные и календарные праздники (Праздник русской березки, коляда, масленица, пасха и т д.) Календарные праздники воздействуют на эмоциональную сферу детей и остаются в их памяти.
На территории нашей местности есть Подсобное Хозяйство «Искра». Более подробно изучили его историю. Что раньше был маленький совхоз, а на сегодняшний день – это развитое отраслевое хозяйство. Ведущей деятельностью является труд – животноводов, овощеводов и растениеводов. Благодаря родителям моих воспитанников, были организованы экскурсии:
В автопарке, где дети рассмотрели различные виды транспорта: грузовой и легковой, узнали какой транспорт относится к пассажирскому. Более подробно узнали и про грузовой транспорт, для чего нужен и какие грузы перевозит. Так как предприятие ООО « Искра» относится к сельско-хозяйственной отрасли, то очень много техники работает на полях, а это КАМАЗы, комбайны, трактора, прицепы, сеялки, бороны, выполняющие определенные функции…
Далее мы побывали на зерноскладе и овощехранилище, где нам рассказали и мы увидели какой тяжелый труд колхозника, сколько приложено усилий, рабочих разных специальностей, чтобы хлеб на стол попал. Знакомство дошкольников с сельскохозяйственными профессиями не только расширило общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и сформировало у них определенный, элементарный опыт. После посещения данных объектов, дети вспоминали увиденное, рассматривали журналы, обменивались впечатлениями, свои впечатления ребятишки отражали в рисунках, лепке, игре. Был оформлен уголок и проведены занятия на тему «Хлеб всему голова».
Побывали в конторе п.х. Искра. Где побеседовали с бухгалтером, которая рассказала какой раньше был труд в колхозе и теперь (счеты и компьютеры). Эти приемы сравнения повышают мыслительную активность детей. Они приучаются самостоятельно анализировать увиденное , делать обобщения, выводы.
Очень запоминающим были поездки на ферму крупно - рогатого скота и цех по переработке молока, где дети увидели весь процесс переработки молока и изготовление молочной продукции. В дальнейшем мы организовали проект «Пейте дети молоко - будите здоровы». И мы гордимся тем, что все производство нашего подсобного хозяйства «Искра» необходимо не только жителям данной местности, но всего края. Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным не был наш поселок, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.
И так, формирование у дошкольников любви к малой Родине, своему краю, России заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
Обобщение опыта работы по теме: "Содержание и технология ознакомления дошкольников с малой родиной"
Воспитание нраственности является одним из значимых вопросов современности. Как планировать и осуществлять данную работу в детском саду, вы узнаете из представленного материала....
Презентация из опыта работы по теме: "Приобщение младших дошкольников к истории и культуре малой Родины".
Презентация содержит ознакомительный материал из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников....
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...
Сообщение из опыта работы Мини - музей "Моя малая Родина"
Сообщение из опыта работы...