Комплексно-тематическое планирование на декабрь II младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekabr.doc | 409.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 04.12.2017 по 29.12.2017
04.12.-08.12. Тема: Комнатные растения (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония).
Цель: Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
11.12. -15.12. Тема: Зима. Зимние изменения в природе.
Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, безопасном поведении зимой.).
18.12.-22.12. Тема: Свойства воды.
Цель: Формировать элементарные представления о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развивать способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
25.12-29.12. Тема: Новый год.
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие. -Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. -Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. -Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. -Формирование основ безопасности. | Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Продолжать формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.). Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать интерес к малой родине. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх со снегом. |
Познавательное развитие. -Развитие познавательно-исследовательской деятельности. -Приобщение к социально-культурным ценностям. -ФЭМП -Ознакомление с миром природы. | Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная). Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литера- туры. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слова- ми (длинный—короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий—узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий—низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой—маленький, одинаковые (равные) по величине). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Продолжать учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.). Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает). Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. |
Речевое развитие. -Развитие речи. -Приобщение к художественной литературе. | Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»). Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. |
Художественно-эстетическое развитие. -Приобщение к искусству. -Изобразительная деятельность. -Конструктивно-модельная деятельность. -Музыкальная деятельность. | Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют). Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. |
Физическое развитие. -Формирование начальных представлений о ЗОЖ. -Физическая культура. | Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Приучать действовать в подвижных играх совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. |
План воспитательно-образовательной работы по теме "Комнатные растения" с 04.12 по 08.12.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
понедельник | ||||
Утро | Соц.- ком. развитие Познавательное развитие | Беседа «Строение комнатного растения. Что нужно чтобы растение росло?». Д/и «Найди такой же». (Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов находить одинаковые). Ситуативная беседа «Что такое живые (неживые) предметы». Проблемная ситуация во время умывания: «Почему завял цветок» Цель: показать что и цветы нуждаются в чистоте; подвести к пониманию того, что все живые существа должны соблюдать правила гигиены Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. | Инд. работа: в уголке природы: работа по определению сухости земли; полив цветов; опрыскивание листьев Ирма К., Ярослав Г., Диана С., Саша С. | В уголке с/ игр организовать магазин «Цветов» и «Садовые инструменты» (семена цветов, цветочные горшки, лейки, грабли, земля, камни, искусственные цветы) |
НОД | Художественно –эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование по плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим. "Найди предметы рукотворного мира". П.С.: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Две коробочки: в одной - предметы посуды, в другой - игрушки-животные. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе. Д/и «Назови ласково» (листочек, цветочек, комочек и т. п.) Проблемная ситуация: «Что произойдет с цветком, если его вынести на улицу» (дать знания о свойстве комнатных цветов: теплолюбивые; провести взаимосвязь человека и комнатного растения – если человек будет плохо одеваться, то заболеет). Подвижная игра «Пройди по дорожке – не намочи ножки». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Катя К., Антон Морозов | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях. Работа в центре творчества: Рисование «Комнатное растение» (Развивать умение рисовать предмет, состоящий из нескольких деталей: стебель, листья, цветок; закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур) Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк»; Разучивание новой пальчиковой игры "Цветы" Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Индивидуальная работа с Юрой С., Данилом Ч. – закрепление навыков самообслуживания: учить правильно пользоваться мылом. | Д/и «Собери цветок». Создание карточек для игры «Что необходимо растению для роста?» (картинки: солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) Новые игры «Найди лишний», «Лунтик: растения» |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Беседы с родителями по теме недели. Предложить родителям создать совместно с ребенком поделку из бросового материала на тему «Цветок» | Информация для родителей по теме недели "Растения дома" | ||
вторник | ||||
Утро | Соц.- ком. развитие Познавательное развитие. Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание | Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Беседа с детьми о необходимости ухаживать за комнатными растениями, потребностях растений в воде и свете. Д/и «Что в корзинке у Буратино» (Цель: классификация предметов: одежда, транспорт, садовые инструменты). Центр творчества: работа с раскрасками «Цветы» (закрашивание предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый) | Индивидуальная работа с Дианой, Сашей С. – закрепление навыков самообслуживания. | Атрибуты для д/и "Найди, что назову". Предметы к игре "Что в корзинке" |
НОД | Познавательное развитие. Физическое развитие | 1. ФЭМП. П.С.: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. 2. Музыкальное. По плану специалиста. 3. ФИЗО на улице. Подвижные игры. | Оборудование спортивного уголка, два шнура разного цвета и длины. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за погодой - отметить признаки зимы: пасмурно, идет снег похолодало. Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей. Труд на участке: собрать игрушки после прогулки. Игра «Найди похожий цвет» (учить находить в собственной одежде названный педагогом цвет) Подвижные игры "Лохматый пес", "Воробушки и автомобили" Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Индивидуальная работа с Ирмой, Катей, Юрой – совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови". | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «Катя леечку взяла». Обсуждение. Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Игровая ситуация: кукла Таня играет в прятки (Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань по запаху, листьям). Предложить раскрасить картинки. Предложить детям мозаику для самостоятельной игры. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Индивидуальная работа с Антоном, Катей – совершенствовать умения сравнивать контрастные по длине предметы. | Атрибуты для с-р игры «Семья», Н. Нищева «Катя леечку взяла», д/и «Чего не стало», д/м «Большой - маленький», мозаика. Иллюстрации растений. Раскраски на тему "Комнатные растения" |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
среда | ||||
Утро | Самообслуживание, самостоятельность. Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Беседа «Как лейка с цветами подружилась» (познакомить детей с садовыми инструментами, дать им определение и С/р «Магазин садовых инструментов» рассказать о их назначении). Учить познавать элементарные правила дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Показать, что красивая сервировка стола (цветы в вазах) создают уют воспитывает культуру поведения за столом. Игровая ситуация: матрешка предлагает по запаху найти герань (Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями). Д/и «Где спрятался цветок?» (ориентация в пространстве) Речевая игра «Назови ласково» (части цветка) | Инд. раб. Д/и «Чьи детки?» (Закреплять знания о диких животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении). Диана, Юра. | Предметы для игры в "Магазин садовых инструментов" Игрушки-животные. Герань в горшке. |
НОД | Художественно эстетическое развитие Физическое развитие | МУЗО. По плану специалиста. ФИЗО. П.С.: Продолжать учить детей бросать мяч двумя руками об пол и ловить его. | Мячи. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Подвижная игра «Пройди по дорожке – не намочи ножки». Подвижная игра «Быстро присядь!». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. Ситуативный разговор «Вспомним лето!» - активизировать речь детей, тренировать память. Труд на участке. Расчистка снега с построек. Наблюдение за воробьями – закреплять представления о птицах, их поведении. | Индивидуальная работа с Катей, Антоном, Ирмой – перепрыгивание через черту | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том, что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной этажерке, голов. уборы – на вешалке). Театрализованные игры «Репка». Учить принимать на себя роль героя, повторять слова по тексту, слушать собеседника, развивать творческие способности. Прослушивание аудио записи сказки "Волк и семеро козлят". Обсуждение. Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям раскраски цветов для самостоятельного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Юрой, Сашей С. – совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Карандаши, мелки. Атрибуты для с/р игры. Нить для дорожки. Аудиозапись. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Предложить родителям рассказать ребенку, для чего люди дома держат комнатные растения, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды Выучить стихотворение «Огонек» Благининой | |||
четверг | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Лохматый пес». Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление. Д/и «Четвертый лишний» (по картинкам. Словарь: кактус, герань, фикус). Работа в центре кукольного театра: «Буратино в гостях у детей» (обыгрывание ситуации: показать Буратино, для чего нужна комнатные растения, как за ними ухаживать). | Инд. работа Пальчиковая игра "Цветки" (разучивание), с детьми, которые отсутствовали. | Атрибуты для д/и «Что изменилось. Картинки с изобр. комнатных растений. Предметы для ухода за комн.растениями. |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | 1. Развитие речи. "Чтение сказки "Снегурушка и лиса". П.С.: Познакомить детей с русской народной сказкой в обработке М.Булатова, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки. 2. ФИЗО. | Книга с иллюстрациями по содержанию сказки. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за облаками – закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый». Подвижная игра «Самолеты». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. | Индивидуальная работа с Дианой, Антоном, Юрой – бег за воспитателем. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Игровая ситуация : игра «Бабочка» (Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку; ориентация в пространстве над, под, за, перед). Работа в уголке природы: «Посеем цветы на рассаду» (Учить детей сажать семена в землю, засыпать их землей. вспомнить, какие условия необходимы для их роста и развития). Лепка "Цветок". Организация выставки детского творчества «Комнатные растения» - оформление, рассматривание, обсуждение. | Инд. раб. С Димой Л., Димой И. - закрепить знания о комнатных растениях. | Иллюстрация растения и живое растение в горшке (хлорофитум). Атрибуты для посадки растения. Пластилин. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Предложить родителям совместное занимательное дело с детьми – лепка из пластилина цветов | |||
пятница | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа с Софьей, Ирмой – прокатывание мяча в воротца. | Предметные картинки. Крупный стр. материал. |
НОД | Художественно эстетическое развитие. | 1. Музыкальное. По плану специалиста. 2. Конструирование. "Воротики". Учить строить небольшие постройки из мелкого строительного материала (накладывать кирпичик поверх вертикальных кирпичиков на ребро). Учить придумывать сюжет для обыгрывания постройки. | Мелкий строитльный материал - кирпичики. Мелкие игрушки для обыгрывания. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за голубями – формировать умение вести наблюдения за живым объектом. Труд на участке. Подвижная игра «С кочки на кочку». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. | Инд. работа с Сашей, Ярославом - ловля мяча двумя руками. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Центр сюжетных игр: «Дом: генеральная уборка» цель: закрепить знания о том, что вещи должны лежать на своих местах: одежда – в шкафу, обувь – на обувной э Театрализованные игры «Репка». Учить принимать на себя роль героя, повторять слова по тексту, слушать собеседника, развивать творческие способности тажерке, голов. уборы – на вешалке). Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям раскраски цветов для самостоятельного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Исследовательская деятельность «Как засыхают листья?» - сравнить разные по степени увядания листья различных растений. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Обсуждение. | Индивидуальная работа с Юрой, Сашей С. – совершенствовать умение правильно держать карандаш. | Карандаши, мелки. Атрибуты для с/р игры. Нить для дорожки. Аудиозапись. Комнатные растения в группе. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Беседа с родителями о здоровом образе жизни: попросить побеседовать с детьми о вреде здоровью, который последует за тем, что они едят снег на прогулке. |
План воспитательно-образовательной работы по теме " Зима. Зимние изменения в природе" с 11.12 по 15.12.
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
понедельник | ||||
Утро | Соц.- ком. развитие Познавательное развитие | Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года. Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит». Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дидактическая игра « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета. Закреплять аккуратность во время еды. | ЗКР «Кто как кричит?» (упражнения с неговорящими детьми): Дима Л., Дима И., Диана | Предметные картинки с изображениями животных. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. |
НОД | Художественно –эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация по плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим. "Подкормим птиц зимой". П.С.: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представление о зимующих птицах. | Материал для рисования. Кормушка, корм для птиц. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. П/И«Снег кружится» - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок! (Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.) (Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.) Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в-в» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. | Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Саша С., Диана С., Юра, Вера. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки. Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу» -учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам. Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками). Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства | Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться: Дима Л., Лев, Данил. | Набор для игры в «Больницу» Краски, кисточки, альбомные листы. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Попросить родителей принести фотографию «Зимние забавы» для создания фотоальбома | |||
вторник | ||||
Утро | Соц.- ком. развитие Познавательное развитие. Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание | Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему. «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. Рассматривание иллюстраций о природе. «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года Слушание и повторение песенок и потешек. Строительные игры. «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора. Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов. | ЗКР чистоговорки со звуком «С»: -Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. -С осени и до весны спит медведь и видит сны. -Есть у Сани снегокат. Есть у Сани сани. Дайте Сане снегопад — Он катать всех станет. Данил, Дима Л., Дима И., Катя. | Иллюстрации из серии "Зима". Аудиозаписи. Мелкий строительный материал. Посуда из разных наборов. Предметные картинки «Посуда». |
НОД | Познавательное развитие. Физическое развитие | 1. ФЭМП. П.С.: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окр. обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. 2. ФИЗО на улице. Занятие в форме подвижных игр. | Круг, квадрат одинакового цвета; игрушка кошка; большой и маленький стаканы для карандашей. Карандаши разных цветов, круги, квадраты - разд. Маски. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Труд: собрать игрушки после прогулки. П/и «Ножки, ножки» - учить действовать по сигналу, упражнять в беге | Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление: Дима Л., Антон Мор., Саша С., Ирма | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | С/р игра «Семья собирается на прогулку» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно, Чтение: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой – вызывать радостные эмоции с приходом зимы «Лото» «Времена года» - развивать логическое мышление, память Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут» Пальчиковая гимнастика « Снежок» Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками Круглый, крепкий, Чертим руками круг Очень гладкий, Одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка). | «Следим за внешним видом» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены. Диана, Ирма, Вера, Дима Л. | Атрибуты для с/р игры. Пластилин, дощечки для лепки, формочки. Лото. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Папка-передвижка "Стихи, пословицы, загадки о зиме" | Папка-передвижка. | ||
среда | ||||
Утро | Самообслуживание, самостоятельность. Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Беседа «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. «Что стало со снегом» - формировать знания о состоянии воды Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы Стихотворение «Воробьишко» Г. Мигуновой – дать представлении об особенностях поведении птиц зимой П/и «Кто выше» - учить высоко подпрыгивать на месте, высоко поднимать руки | Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность: Дима Л., Юра, Надя, Артем. | Кружка со снегом. Разрезные картинки с изобр. снежинок. |
НОД | Художественно эстетическое развитие Физическое развитие | МУЗО. По плану специалиста. ФИЗО. П.С.: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. | Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер» -учить действовать в соответствии с текстом. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки, потирают, Ручки, ручки согревают. (Идут по кругу, потирая и согревая руки.) Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.) Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем. (Идут по кругу топающим шагом.) Труд: собрать игрушки после прогулки. П/и «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий: Ярослав, Надя, Вера, Наина | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Пальчиковая гимнастика «Повстречались»: Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом: Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи. Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря. Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу. Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав. Повстречались два быка: Мууу! Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички» -учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Настольная игра «Одежда» - обогащать знания детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. | Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии: Дима И., Юра, Диана | Набор для игры в больницу дополнить шприцами. Мелкие игрушки, конструкторы. Картинки с изобр. предметов одежды. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» | |||
четверг | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа на тему «Письмо деду морозу» - создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. Пальчиковая гимнастика «Мишка спит» Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег,снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?» -учить детей находить предметы, сходные по форме. «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках | Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?): Дима И., Дима Л., Данил, Яна, Диана | Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы. Геометрические формы. Серия картин "Зимние забавы". Изготовление фотоальбома "Зимние забавы" |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | 1.Рассказывание по картине «Зимние забавы». П.С.: Учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали. Развивать речевую активность. 2. ФИЗО. : Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. | Доска (ширина 15 см), 6 плоских обручей (диаметр 30см), 2 стойки и шнур. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу? «Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. П/и «Найди мяч» - упражнять в передаче мяча, учить ловкости. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом. Труд: учить очищать поверхности построек от снега.. | Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»: Саша С., Артем, Лева, Мирон К. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Д\и «Один-много» - познакомить с предметами одежды, ее деталями, учить образовывать мн.ч. (шапка - шапки, рукавичка - рукавички и т.д.) Драматизации сказки «Рукавичка» - вызвать желание участвовать в драматизации, развивать точность произношения П/и «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. Ср игра «Магазин» - учить правилам поведении в общественных местах., культуре общения. | Атрибуты для с/р игры. Картинки с изображениями предм. одежды. Маски для драматизации. | |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки» | |||
пятница | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку». Развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Беседа по рисункам, нарисованным совместно с родителями на тему: «За что мы любим зиму?» -вызвать у детей желание рассказать о своем рисунке. «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье зверей» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным. Д/и «Собери снеговика» Самостоятельная деятельность в центре творчества. | Закреплять навыки аккуратного приёма пищи: Антон Мор., Мирон К., Данил, Диана | В центре творчества поместить новые раскраски. Книга "Зимовье зверей". Белые круги разного размера. |
НОД | Художественно эстетическое развитие. | 1. Музыкальное. По плану специалиста. 2. Лепка «Снежные комочки: большие и маленькие. Лепим Снеговика». Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатыванию комочка пластилина круговыми движениями. Учить соединять детали. | Пластилин, дощечки. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за тем, как старшие дети лепят снежные фигурки. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Я — Мороз Красный Нос, ( Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики) Упражнение «Из кружка в кружок» -учить детей прыгать на двух ногах. Русская народна игра «Бубенцы» - учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение. | Игровое задание «Пройди по мосту» - развивать равновесие при ходьбе (обычной) по узкой дорожке, руки в стороны): Юра, Мирон К., Антон, Вера | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Пальчиковая гимнастика «Жил –был зайчик» - развивать мелкую моторику рук, учить четко произносить слова С/р игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей» Физкультурное развлечение «Как от нас болезнь ушла» Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках Чтение «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку. | Закрепить умение правильно держать карандаш при рисовании: Юра, Дима Л., Антон Мор., Диана | Атрибуты для с/р игр. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки», фотоальбом "Зимние забавы" |
План воспитательно-образовательной работы по теме "Свойства воды" с 18.12. по 22.12.
План воспитательно-образовательной работы по теме " Новый год" с 25.12 по 29.12.
СТИХОТВОРЕНИЕ НЕДЕЛИ Возле ёлки в Новый год водим, водим хоровод. Ёлочка красавица детям очень нравится Вот она какая – стройная, большая |
ИГРА-ТРЕНИНГ Спасибо солнышку за свет, спасибо няне за обед Спасибо всем моим друзьям, спасибо вам, и вам, и вам (обращение к объектам поворотом туловища, руками) |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе) |
Режимные моменты | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями и направлениями | Совместная деятельность взрослого и детей | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы |
понедельник | ||||
Утро | Соц.- ком. развитие Познавательное развитие | Беседа «Что такое Новый год?». Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Дидактическая игра «Подбери шарфики для снеговика». Закрепить сенсорные эталоны (цвет). Развивающая игра «Когда это бывает?». Формировать знания о признаках зимы. Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили». Автоматизация и дифференциация звуков [с], [с'], [з], [з' ], [ц]. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. | Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Диана, Ирма, Дима И. | Иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» Раскраски на новогоднюю тему. Д/и. Настольные игры на тему Нового года. |
НОД | Художественно –эстетическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование по плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим. Наш зайчонок заболел. П.С.: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. - она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. | Атрибуты для больнички. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Расчистка от снега дорожек на участке. Воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры«У оленя дом большой», "Баба-Яга". Закреплять умение соотносить движение с текстом. | «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска. Софья, Антон Мор. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Чтение стихов и рассказов о словах приветствия и благодарности «Важные слова» Л.Кудлачева, «Сказка о Хмуром городе и волшебных словах» О.Гражданцевой, «Кто вырастил ягодку?» И.Толмачевой. Воспитывать культуру общения, умение поблагодарить за оказанную помощь Рассматривание новогодних игрушек и украшений. Создавать атмосферу праздничного настроения. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «По лесной лужайке». Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года: «Снеговик-почтовик». Дыхательная игра «Снежинки». Изготовление коллективного панно «Елочка» (оттиски детских ладошек). Формировать умение сотрудничать в общей изобразительной деятельности. | Инд. работа по развитию речи. д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Мирон К., Саша С., Наина. | Новогодние украшения, игрушки. Снежинки на ниточке. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Новогодние игрушки своими руками. Участие родителей в конкурсе поделок. | |||
вторник | ||||
Утро | Соц.- ком. развитие Познавательное развитие. Ребёнок в семье, сообществе, патриотическое воспитание | Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике). Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Развивать умение разрешать конфликтные ситуации. Д/и «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Добрый – злой, Старый – молодой, Храбрый – трусливый и так далее). Наблюдение за погодой. Календарь природы. | Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Ярослав, Лева. | разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик». |
НОД | Познавательное развитие. Физическое развитие | ФЭМП. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. ФИЗО на улице. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей. Автоматизация и дифференциация звуков Лежебока, рыжий кот, Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. [Ж, ч,] Труд «Поможем дворнику расчистить дорожки от снега». Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание помочь. П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры | Инд. работа по физо Ходьба между линиями (10—15 см). Развивать и совершенствовать двигательную активность. Юра, Андрей, Софья. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Чтение рассказа М.С.Пляцковского «Какая бывает зима?» Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Пение новогодних песен, чтение стихов. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года: «Маша и Медведь». Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | Д.и. «Найди лишнее» Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего на картинке, объяснять выбор. Надя, Антон Мор., Артем. | Атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» | |||
среда | ||||
Утро | Самообслуживание, самостоятельность. Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая», Сравнение игрушечной ели и живой. Чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка». «Что в мешке Деда Мороза?». Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Самостоятельные игры в уголках. | Учить составлять елку из 3- х треугольников, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве Ирма, Артем, Дима Л. | Предметы для чудесного мешочка: конфета, шишка, кубик и др. Настольные игры, пазлы, конструкторы. |
НОД | Художественно эстетическое развитие | Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки». Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей. | ||
Прогулка | Нет прогулки. | |||
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза». Рисование восковыми мелками «Елочка зимой». Дидактическая игра «Найди самую высокую елку». Простейшие игры-эксперименты со снегом, льдом «Цветные льдинки», «Снежные комочки». Формировать элементарные знания о свойствах воды в разных состояниях. Деятельность в различных центрах по интересам детей | Инд. работа по рисованию. Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения. Артем, Лева, Сева. | Готовые детали для аппликации. Восковые мелки. Картинки с елочками разной высоты. Атрибуты для с/р игр. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком» | |||
четверг | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Как вести себя на празднике». Воспитывать навыки культурного поведения. Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова: – Здравствуй, ... Дин-дан-дон. Самостоятельные игры детей с мелким строительным материалом, конструкторами. | Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция». Лера, Мирон К., Даниил. | Новогодние открытки. Колокольчик. Конструкторы, строительные наборы. |
НОД | Физическое развитие Речевое развитие | Физкультурное по плану специалиста. Развитие речи. Игра-инсценировка "У матрешки - новоселье". П.С.: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Строительный набор, матрешка. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев. Организовать катание на санках. Труд: Уборка участка от снега. Воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Ой, Мороз». Развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Организовать катание с горы на ледянках. | Упражнять Диму Л, Катю, Антона Маз. в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. Артем, Антон Мор., Вера, Диана, Яна. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. Ледянки. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год». Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща. Раскраски на новогоднюю тему. Развивать у детей навыки рисования. Упражнение, для автоматизации звука [ч] Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топочут, Весело хохочут. Д.и. «Птицы, звери». Развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность. Самостоятельные игры в уголках. | Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенствоАндрей, Яна, Дима И. | Куклы. Раскраски на новогоднюю тематику. Набор картинок (звери, птицы). |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома». | |||
пятница | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Беседа "Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно". Уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. Д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Ситуативный разговор «Гололѐд». П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Конструктивная игра «Снежный городок». Учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. | Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Ирма, Артем, Юра, Лера | Настольные игры. Д/и. Конструкторы. Д/и "Найди пару". Конструкторы. |
НОД | Художественно эстетическое развитие. | Музыкальное по плану специалиста. Лепка. Елка (налеп из пластилина). П.С.: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать стихотворение Я.Акима "Елка". Развивать внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук. | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. Лера, Юра, Мирон К., Даниил. | Пластилин, дощечки, картон с силуетом елочки. |
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдения за хвойными деревьями. Закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Упражнение для автоматизации звука [щ] Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. Игры со снегом. игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Развивать трудовые умения и навыки. | Упражнять Катю, Ирму в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. | Выносной материал для двигательной активности и сюжетно-ролевых игр. |
Вечер | Речевое развитие Приобщение к художественной литературе. Познавательное развитие Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя). Инсценирование игры "У оленя дом большой" | Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов. Саша, Антон Мор., Ирма, Катя. | Атрибуты для с/р игр. Крупа. |
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | Выставка совместного творчества детей и родителей "Новый год" |
Владимир Сутеев Елка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую. Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...
На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку. Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.
— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...
Выбежал навстречу им Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.
А Бобик: "Тяф, тяф" — и тоже за Зайцем вдогонку.
Опечалился Снеговик:
— Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...
Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
— Где Снеговик?
Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.
— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!
— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.
Волк — за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.
— А мы зайцам поможем, — сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.
Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?
Хватились — а письма-то и нет!
— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.
Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
— Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.
Пошли все с письмом к Деду Морозу.
Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.
Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.
Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.
Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.
Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...
Перспективное планирование ноябрь декабрь II младшая группа
Перспективное планирование вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели...
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе...
Планирование на декабрь вторая младшая группа
вторая младшая группа...