Планирование на декабрь вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Зима. Признаки зимы»
Задачи: расширять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе. Расширять словарный запас по данной теме.
Период: с 2 декабря по 6 декабря
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Белоснежная зима»
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Одежда»
Задачи: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходства и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Учить дифференцировать виды одежды по временам года.
Период: с 9 декабря по 13 декабря
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Рукавички»
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Обувь»
Задачи: Учить различать и называть обувь, находить сходства и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «обувь». Закрепить сходство и различие обуви мальчиков и девочек. Учить дифференцировать виды обуви по временам года.
Период: с 16 декабря по 20 декабря
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Красивые валеночки»
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Новый год»
Задачи: Закреплять представление о новогоднем празднике. Закреплять знание символов и традиций празднования нового года. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома
Период: с 23 декабря по 27 декабря
Итоговое мероприятие: новогодний праздник
Дата: 02.12.2024 День недели: понедельник | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Понедельник» Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья), закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями, формировать простейшие практические навыки. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение: Я. Аким «Где живет вода?» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. | По плану логопеда | |||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.00-9.15 – физическое развитие 9.30-9.40 – Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным миром) | По плану Физкультурного руководителя «Зимушка-зима» Задачи: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе. Расширять словарный запас по данной теме. Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 36 | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение: зимний пейзаж. Чтение: 3. Александрова «Снежок». Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить передавать впечатления в речи. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Формировать интерес к художественному слову.. | Упражнение «Мы - медведи». Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт. Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?» Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь. | Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега. Задачи; Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.. | Ловишки – учить различать звуки на слух | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Понедельник» | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама купает дочь». Побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Дидактическая игра «Сколько- сколько» учить детей понимать суть заданий, пользоваться приемами наложения и прикладывания в повсеместной жизни.. Лото, домино – продолжать учить следовать правилам игры | По плану физкультурного руководителя |
Дата: 03.12.2024 День недели: вторник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||
Утренний круг «Вторник» Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть?» художника А. Пахомова, фотографий домов, видов города. Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, поводить детей к организации совместных игровых действий.. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки. Развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо - самое маленькое). | Д/ игра «Паровозик» — учить определять цвет. | ||||
Образовательная деятельность: | ||||||
9.15-9.30 – Музыка 9.45. – 10. 00. - познавательное развитие (математические представления/ сенсорные эталоны и познавательные действия | По плану музыкального руководителя Занятие 1 (декабрь) Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. .И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», с.21 | |||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
Наблюдение за падающим снегом. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Учить сопоставлять свои наблюдения с образами, передаваемыми в стихотворении. | Упражнение «Топотушки» (муз. М. Раухвергера ) Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами. Подвижная игра «Воробушки и кот». Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. | Трудовые поручения: уборка на участке. Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. | Беседа «Чем мне нравится зима?» Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. | |||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Вторник» Дидактическая игра «Страна вещей». Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Перевозка мебели». Учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения | Игры со строительным материалом: постройка гаража. Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел. | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш. |
Дата: 04.12.2024 День недели: среда | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Среда» Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о работе строителей. Знакомить детей с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений, учить придумывать сюжет игры, договариваться о распределении ролей. | Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы. | |||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.00-9.15 – Физическое развитие 9.30-9.40 – Конструирование | По плану физкультурного руководителя «Как обычная башня стала необычной» Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа по Лыковой | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение: свойства снега. Эксперимент: «Цветной снеговик». Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы,, радость от прогулки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | Упражнение «На лошадке». Упражнять детей в движении прямым галопом, учить двигаться легко, следить за осанкой. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность к распределению внимания... Подвижная игра «Пойдем гулять». Учить детей реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия. | Трудовые поручения: кормление птиц. Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. | Отработать танцевальные движения к новогоднему празднику | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Среда» Беседа на тему «Наши глаза». Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.. | Театрализованная игра «Поездка в зимний лес». Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, познакомить с приемами обыгрывания действия на фланелеграфе. Развивать творческие способности, воображение. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой. | .По плану дефектолога |
Дата: 05.12.2024 День недели: четверг | |||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||||
Утренний круг «Четверг» Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь детей. | Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера. | |||||||
Образовательная деятельность: | |||||||||
9.15. – 9.30. – Музыка 9.45. – 10. 00. - художественно – эстетическое развитие (лепка)//(аппликация | По плану музыкального руководителя Лепка Ёлочный шарик (лепка из пластилина) Цель: Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр 24 | ||||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Наблюдение: ветер и снег. Чтение: С. Есенин «Заметает пурга». Организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, со поставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, координацию движений. Игра со снегом: строим горку для катания кукол. Поощрять стремление детей делать что-то полезное, самостоятельно создавать постройки для игры. | Трудовые поручения: очистка участка от снега. Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря, поддержка стремления быть полезными, обсуждение результатов работы. | Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета | ||||||
Вторая половина дня | |||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг круг «Четверг» Беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет: «Магазин игрушек». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель). Учить детей использовать в речи слова - определения, развивать связную речь. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Учить правильно держать карандаш. Упражнение «Обведи по точкам» |
Дата: 06.12.2024 День недели: пятница | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||||
Утренний круг «Пятница» Беседа на тему «Наши друзья книги». Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Работа в музыкальном уголке: знакомимся с музыкальным инструментом. Познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения. Учить передавать простейшие ритмы, вслушиваясь в ритмический рисунок звучащих мелодий. | Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания, логики | ||||||
Образовательная деятельность: | ||||||||
99.00-9.15 – Развитие речи 9.30-9.40 –Рисование | Занятие 1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр. 20 «Белоснежная зима» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа Лыкова Рисование с детьми 3-4 года. Стр 26 | |||||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Наблюдение: зимнее небо. Помочь детям увидеть особенности зимнего неба его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее) Формировать представление о сезонных явлениях (пурга, метель). | Подвижная игра «Через речку». Организовать повторение детьми правил игры, учить следить за их соблюдением, упражнять в прыжках с продвижением вперед. Упражнение «Попрыгаем - потопаем». Упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. | Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки. Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам. | Запрещенное движение. Учить ориентироваться относительно себя, развивать внимательность. | |||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Пятница» Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). | Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии». Учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю.. | Настольно-печатная игра «Фруктовое домино». Систематизировать знания детей о фруктах, учить самостоятельно организовывать игру, договариваться о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам игры. Развивать внимание, формировать коммуникативные навыки. | Раскраски Учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контур |
Дата: 09.12.2024 День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||
Утренний круг «Понедельник» Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Дидактическая игра «Кто что делает?» Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой. | По плану логопеда | ||||
Образовательная деятельность: | ||||||
9.00-9.15- физическое развитие 9.30-9.40 – Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным миром) | По плану физкультурного руководителя «Одежда. Н. Саксонская «Где мой пальчик?» (чтение)» Задачи: учить различать и называть предметы одежды, находить сходства и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Учить дифференцировать виды одежды по временам года. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 125 | |||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
Наблюдение: люди в зимней одежде. Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей (люди поднимают воротники, надевают шапки, рукавицы), выбором одежды. | Игровое упражнение «Повернись и покружись». Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Помочь детям вспомнить правила игры, учить соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентироваться в окружающем пространстве. | Трудовые поручения: уборка снега со скамеек, машинки, домика | Закреплять танцевальные движения к празднику. | |||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг Беседа «Опасные ситуации зимой». Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: изготовление билетов, атрибутов для игры; рассматривание фотографий, на которых запечатлены семейные путешествия. Обогащать развивающую игровую среду группы, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать игровой опыт детей. | Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками. | По плану физкультурного руководителя |
Дата: 10.12.2024 День недели: вторник | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||||
Утренний круг «Вторник» Игровая ситуация «Обед у куклы Маши». Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»).. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать детей к словесному искусству. | Учить выразительно рассказывать стихотворения | ||||||
Образовательная деятельность: | ||||||||
9.15-9.30 – Музыка 9.45. – 10. 00. - познавательное развитие (математические представления/ сенсорные эталоны и познавательные действия | По плану музыкального руководителя Занятие 2 (декабрь) Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. .И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», с.22 | |||||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Рассматривание снежинки. Разгадывание загадок о снеге и снежинках. Предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, на что они похожи, почему не тают на одежде, но тают на ладошке? | Подвижная игра «Попади в круг». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость. Игровое упражнение «Пройди - не упади». Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду. Развивать мышцы ног, координацию движений. | Трудовые поручения: уборка игрушек. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. | Отработать выразительное чтение стихотворений | |||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна комплекс № 5 Вечерний круг «Вторник» Дидактическая игра «Разложи картинки». Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь. | Игра-забава «Волшебная снежинка». | Самостоятельная изобразительная деятельность. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.. | Раскраски Учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контур |
Дата: 11.12.2024 День недели: среда | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Среда» Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки». | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет «Вызов врача на дом». Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. | Собери бусы Развивать мелкую моторику рук | |||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.00-9.15 – Физическое развитие 9.30-9.40 – Конструирование | По плану физкультурного руководителя «Платье» Задачи: учить конструировать при помощи счетных палочек, закреплять название геометрических фигур. Развивать координацию рук. | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, что они узнали, наблюдая за птицами, предложить каждому рассказать об одной из птиц. | Русская народная и подвижная игра «Филин и пташки» Предложить детям рассказать правила игры, учить! подражать голосу птиц. Стимулировать двигательную активность, развивать интерес к народным играм. | Трудовая деятельность: уборка игрушек | Отработать танцевальные движения | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № 5
Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение. | Подвижная игра «Мы топаем ногами». Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. Чтение: Н. Носов «Ступеньки». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой. | По плану дефектолога |
Дата: 12.12.2024 День недели: четверг | |||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||
Утренний круг «Четверг» Воспитание культурно-гигиенических навыков. Учить организованно занимать свои места за столом, не наталкиваясь друг на друга садиться на стул. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Трудовые поручения: подготовка к занятию. Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. | Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» — величина и счет. | |||
Образовательная деятельность: | |||||
9.15. – 9.30. – Музыка 9.45. – 10. 00. - художественно – эстетическое развитие (лепка)//(аппликация | По плану музыкального руководителя Лепка «Вешалки для одежды» Задачи: Закреплять обобщающее понятие «одежда». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: палочки и крючка. Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», с. 122 | ||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||
Наблюдение за снежной тучей. Формировать у детей представления о зимних явлениях природы, предложить рассмотреть снеговую тучу, рассказать о том, что из снеговой темной тучи идет снег | Подвижная игра «Через речку». Учить детей озвучивать правила игры, упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу в обозначенное место. Развивать координацию движений, мышцы ног.детского организма. | Трудовые поручения: утепление корней растений. Поддерживать стремление детей помогать взрослым и сверстникам, желание участвовать в уходе за растениями, формировать устойчивый интерес к трудовым поручениям. | Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать. | ||
Вторая половина дня | |||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||
Гимнастика после сна комплекс № 5 Вечерний круг круг «Четверг» Разучивание русской народной потешки «Как у нашего кота». Развивать память детей, учить выразительно читать стихотворение, вызывать желание декламировать текст. | Театрализованная игра «Концерт». Учить детей использовать знакомый песенный и стихотворный репертуар в игре, вызывать желание музицировать и декламировать стихи, поощрять непринужденность, импровизацию, самостоятельность, творчество. | Бумажно-печатные игры по выбору детей. Учить соблюдать правила игры, побуждать играть дружно. | Д/ игра « Гости» — учить определять много и один |
Дата: 13.12.2024 День недели: пятница | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||||
Утренний круг «Пятница» Наблюдение из окна: зимнее утро. Расширять представления детей о характерных особенностях зимнего утра, обратить внимание на красоту зимней природы. Учить выражать свои впечатления в речи. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания, логики | ||||||
Образовательная деятельность: | ||||||||
99.00-9.15 – Развитие речи 9.30-9.40 –Рисование | Занятие 2. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Цель: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр. 22 «Украсим рукавичку» Задачи: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Закреплять навыки работы гуашью. Закрепить знание цветов. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», с. 148 | |||||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снега. Чтение: В. Берестов «Снегопад». Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке, обратить внимание на то, как идет снег (валит, падает), как выглядит снежный покров. Учить сопоставлять свои наблюдения, впечатления с содержанием литературного произведения | Подвижная игра «Найди свое место». | Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки-, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. | Д/упражнение «Что пропало» Развитие внимания, памяти | |||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна комплекс № 5 Вечерний круг «Пятница» Беседа на тему «Ребенок и огонь», Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях. Учить детей воспринимать информацию, заложенную в произведениях художественной литературы. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Активизировать в речи соответствующие понятия.. | Подвижные игры по выбору детей. Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш. |
Дата: 16.12.2024 День недели: понедельник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||
Утренний круг «Понедельник» Игры со строительным материалом: постройка автомобиля. Учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Трудовые поручения: полив комнатных растений. Учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода. | По плану логопеда | ||||
Образовательная деятельность: | ||||||
9.00-9.15 – физическое развитие 9.30-9.40 – Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным миром) | По плану Физкультурного руководителя «Обувь для куклы Кати» Задачи: расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме. Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь | |||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
Экспериментирование со снегом. Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со скамейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. | Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. | Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета | |||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Понедельник» Прослушивание музыкальных произведений «Плакса «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный вкус, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Работа в уголке сенсорного развития «Из чего это сделано?» Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы | Сюжетно-ролевая .игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств,. | По плану физкультурного руководителя |
Дата: 17.12.2024 День недели: вторник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||
Утренний круг «Вторник» Учимся аккуратно кушать хлеб. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Подготовка к новогоднему утреннику». Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речи. | Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые. | ||||
Образовательная деятельность: | ||||||
9.15-9.30 – Музыка 9.45. – 10. 00. - познавательное развитие (математические представления/ сенсорные эталоны и познавательные действия | По плану музыкального руководителя Занятие 3 Учить сравнивать две группы равных предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражненять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. И. Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений | |||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
Наблюдение: сугробы. Прослушивание песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. | Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Учить детей озвучивать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, упражнять в беге. Учить проявлять творчество в игре, вводить новые игровые образы (новых птиц).. | Трудовые поручения: кормление птиц. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, организовать кормление птиц, обсуждение вопроса о том, чем питаются зимующие птицы. | Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета | |||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Вторник» Беседа «Правила безопасности: незнакомцы». Познакомить детей с правилами поведения в случае, если к ним общается незнакомец, подводить к пониманию сути основных правил. | Дидактическая игра «Что сделал человек, что создала природа». Формировать представления детей о том, что одни предметы созданы руками человека, другие - природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рожденья дочки». Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. | Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий. |
Дата: 18.12.2024 День недели: среда | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Среда» Беседа «Крепкие зубы». Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Волк и козлята», русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. | Закреплять КГН | |||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.00-9.15 – Физическое развитие 9.30-9.40 – Конструирование | По плану физкультурного руководителя «Полка для обуви» Задачи: продолжать знакомить детей с деревянным конструктором. Закреплять название деталей конструктора. Учить создавать предметы по образцу. Ставить кирпичики друг на друга, чтоб получалась устойчивая конструкция | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение: одежда детей. Предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему. Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, правильно называть предметы одежды, ее качества, назначение. | Подвижная игра «Мыши и кот». Учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание. Игры детей со снегом; «Я пеку, пеку, пеку...» В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом. | Трудовая деятельность: уборка игрушек | Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания. | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № 5 Вечерний круг «Среда» Чтение: К. Чуковский «Путаница». Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки. Например, «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать. Мы хотим как поросята... (хрюкать)!» | Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей находить занятие по интересам, поощрять за умение занимать себя игрой. | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш. |
Дата: 19.12.2024 День недели: четверг | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Четверг» Воспитание культурно-гигиенических навыков. Учить организованно занимать свои места за столом, не наталкиваясь друг на друга садиться на стул. | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность. | Д/ игра «Кто что ест» — учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | |||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.15. – 9.30. – Музыка 9.45. – 10. 00. - художественно – эстетическое развитие (лепка)//(аппликация | По плану музыкального руководителя Аппликация «Валенки» Задачи: Продолжать учить наносить клей на цветную бумагу, приклеивать ее к другому листу по образцу. Побуждть создавать и украшать работы своими руками | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой». Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к растениям. Рассказать о значении снежного покрова для растений. | Игровое упражнение «Зайчики». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, приземляться в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. | Трудовые поручения: утепление корней растений снегом. Организовать участие детей в работе, обсудить ее значение. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу | Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания. | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № 5 Вечерний круг круг «Четверг» Теневой театр по сказке «Колобок». Познакомить детей с новым видом театра, учить в силуэтах узнавать персонажей сказки. Развивать зрительное восприятие, учить внимательно следить за происходящим действием | Подвижная игра «Поезд». Упражнять детей в беге со сменой темпа, формировать умение переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал.. | Творческая мастерская: работа с раскрасками. Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. | Д/ игра «Кто что ест» — учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. |
Дата: 20.12.2024 День недели: пятница | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||||
Утренний круг «Пятница» Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.). | Утренняя гимнастика -Комплекс №5 Работа в уголке природы: поливаем цветы. Учить детей при помощи взрослого поливать комнатные растения, продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Артикуляционная гимнастика «Слоник», «Лягушка» | Д/ игра «Назови одним словом» Учить систематизировать предметы, использовать обобщения. | ||||||
Образовательная деятельность: | ||||||||
99.00-9.15 – Развитие речи 9.30-9.40 –Рисование | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стих-я А.Босева «Трое» Задачи: познакомить с рассказом «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стих-е. «Красивые валеночки» Задачи: учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Закреплять навыки работы гуашью. Закрепить знание цветов. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», с. 148 | |||||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Наблюдение: рябина зимой. Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, познакомить с особенностями дерева, его строением. Предложить рассказать, как изменилось дерево со времени прошлого наблюдения. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Учить детей рассказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. | Трудовые поручения: сгребание снега для постройки горки. Удовлетворять потребность детей приносить пользу, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, результатов труда! Учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия. | Учить выразительно рассказывать стихотворения | |||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна комплекс № 5 Вечерний круг «Пятница» Прослушивание песни «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение следить за действием, которое происходит в песне, запоминать ее персонажей. | Игровое упражнение «Мы веселые зайчата»» Учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины. | Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей. Учить детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации. | Д/ игра «Домашние птицы» — учить различать, называть птиц и их птенцов. |
Дата: 23.12.2024 День недели: понедельник | ||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||||
Утренний круг «Понедельник» Творческая мастерская: рисование на тему «Украшаем елочку». Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «елка», учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов. | Утренняя гимнастика -Комплекс №6 Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку». Учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды. | По плану логопеда | ||||||
Образовательная деятельность: | ||||||||
9.00-9.15 – физическое развитие 9.30-9.40 – Познавательное развитие (Знакомство с предметным и социальным миром) | По плану Физкультурного руководителя «Здравствуй, ёлка!» Задачи: Закреплять представление о новогоднем празднике. Закреплять знание символов и традиций празднования нового года. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 100 | |||||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Наблюдение: следы на снегу. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать наблюдательность, связную речь.. | Подвижная игра «Зайка беленький». Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами. | Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка. Формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. | Учить использовать в речи предлоги, ориентироваться в пространстве «Где спрятался» | |||||
Вторая половина дня | ||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||||
Гимнастика после сна комплекс № 6 Вечерний круг «Понедельник» Чтение: Й. Чапек «Кукла Яринка» (книга «Приключения песика и кошечки», пер. с чешского Г. Лукина). Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы об их поступках. | Дидактическая игра «Чей малыш?» Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе, в родительном падеже. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей. | Игры со строительным материалом. Способствовать самостоятельной постройке мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала. | По плану физкультурного руководителя |
Дата: 24.12.2024 День недели: вторник | ||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | ||||
Утренний круг «Вторник» Беседа на тему «Моя семья». Продолжать знакомить детей с понятиями темы «Семья», учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз. Е. Вихаревой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов. | Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д. | ||||
Образовательная деятельность: | ||||||
9.15-9.30 – Музыка 9.45. – 10. 00. - познавательное развитие (математические представления/ сенсорные эталоны и познавательные действия | По плану музыкального руководителя Занятие 4 (декабрь) Задачи: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», с. 22 | |||||
Организация деятельности на прогулке: | ||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | |||
Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов-описаний Учить детей различать следы животных (в собачьих следах, в отличие от кошачьих, видны отпечатки когтей, т.к. собаки не умеют прятать при ходьбе когти в лапах). Развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы (например, определять по следам направление движения животного). | Подвижная игра «Зайка беленький». Стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия. Игровое упражнение «По снежному мостику». Тренировать детей в ходьбе по снежному валу, формировать умение сохранять равновесие, координировать движения. | Трудовые поручения: насыпаем горки для создания построек из снега. Учить детей участвовать в совместной трудовой деятельности, договариваться о взаимопомощи и сотрудничестве, распределять фронт работ. | Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение. | |||
Вторая половина дня | ||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | |||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Вторник» Беседа с детьми на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, продолжать развивать чувство симпатии друг к другу. | мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Формировать представления о полезных для здоровья ребенка продуктах питания. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни | Коррекционно-оздоровительная игра «Совушка-сова». Способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, тренировке дыхательной мускулатуры, профилактике нарушения осанки. | Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий. |
Дата: 25.12.2024 День недели: среда | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Среда» Упражнение «Кукушка». Учить детей внимательно слушать речевые образцы, как можно более точно воспроизводить их. Развивать звуковую культуру речи, слуховое восприятие, голосовой аппарат. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. | ||||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.00-9.15 – Физическое развитие 9.30-9.40 – Конструирование | По плану физкультурного руководителя «Теремок для Снегурочки» Задачи: Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 100 | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение: следы на снегу. Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по результатам наблюдения с опорой на вопросы: «Кто побывал на нашем участке?», «Как вы догадались?», «Куда отправилась кошка (собака)?» Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. | Игровое упражнение «Ходьба по снежной горке». Учить детей ходить по снежному валу с изменением темпа движения, поддерживать равновесие, оценивать свои действия». | Оформление и украшение построек из снега. Предложить вниманию детей примеры декорирования построек из снега, помочь освоить выбранные каждым из них техники. Учить обращаться за помощью к воспитателю, формулируя вопросы и просьбы. | Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение. | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № Вечерний круг «Среда» Дидактическая игра «Комната для кукол». Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. | Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки». Организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. | Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш. |
Дата: 26.12.2024 День недели: четверг | |||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||
Утренний круг «Четверг» Игровая ситуация «Что мы умеем». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользования салфеткой. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель. Уточнить знания о постельных принадлежностях. | Учить определять размер предмета | |||||
Образовательная деятельность: | |||||||
9.15. – 9.30. – Музыка 9.45. – 10. 00. - художественно – эстетическое развитие (лепка)//(аппликация | По плану музыкального руководителя «Зажигаем огоньки на ёлке» Задачи: Закреплять представление о новогоднем празднике. Уточнить знание названий форм. Закрепить знание цветов и приемы наклеивания. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 106 | ||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Гули-гули». Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрам. Активизировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. | Дидактическая игра «Построим башни». Учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи. | Трудовая деятельность: уборка участка. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Вторая половина дня | |||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг круг «Четверг» Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку». муз. М. Качурбиной и «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». В рамках подготовки к новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения.. | Творческая мастерская: аппликация «Фантазия». Учить детей составлять композиции из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем. Развивать воображение, творческие способности. |
Дата: 27.12.2024 День недели: пятница | |||||||||
Утро | Подгрупповая, групповая работа: | Индивидуальная работа | |||||||
Утренний круг «Пятница» Игровая ситуация «Мишке нужна помощь». Задачи; Формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова.. | Утренняя гимнастика -Комплекс №4 Коррекционно-оздоровительная игра «Ладушки». Развивать у детей координацию движений, формировать умение двигаться по команде, тренировать слуховой анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей. | Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы. | |||||||
Образовательная деятельность: | |||||||||
99.00-9.15 – Развитие речи 9.30-9.40 –Рисование | «К. Чуковский «Ёлка» (заучивание) Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчетливо произнося звуки. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 104 «Красивые шарики нашей ёлке» Задачи: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво располагать изображение по поверхности силуэта ёлки. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 105 | ||||||||
Организация деятельности на прогулке: | |||||||||
Наблюдение | Подвижные и малоподвижные игры, сюжетно-ролевые игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега». Организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый), дать названия выявленным свойствам снега. | Подвижная игра «Птицы и птенчики». Упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа. | Трудовые поручения: очистка обуви щеткой от снега. Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||||
Вторая половина дня | |||||||||
Вечер | Подгрупповая, групповая работа | Совместная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||
Гимнастика после сна комплекс № 4 Вечерний круг «Пятница» Беседа с детьми на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки». Учить детей бережно относиться к своему здоровью, понимать смысл и выполнять правила гигиены. | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. | Работа в уголке изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия | Д/упражнение «Сложи из палочек: домик» Развивать глазомер, координацию |
Аппликация «Валенки»
Задачи: Продолжать учить наносить клей на цветную бумагу, приклеивать ее к другому листу по образцу. Побуждать создавать и украшать работы своими руками
Дата:
Выполнили:
Провела:
Рисование «Красивые валеночки»
Задачи: учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Закреплять навыки работы гуашью. Закрепить знание цветов.
Дата:
Выполнили:
Провела:
Ёлочный шарик (лепка из пластилина)
Цель: Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление
Дата:
Выполнили:
Провела:
«Белоснежная зима»
(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа
Дата:
Выполнили:
Провела:
Лепка «Вешалки для одежды»
Задачи: Закреплять обобщающее понятие «одежда». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: палочки и крючка. Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Дата:
Выполнили:
Провела:
Аппликация «Зажигаем огоньки на ёлке»
Цель: Закреплять представление о новогоднем празднике. Уточнить знание названий форм. Закрепить знание цветов и приемы наклеивания.
Дата:
Выполнили:
Провела:
Рисование «Красивые шарики нашей ёлке»
Цель: Продолжать учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться разными красками. Учить равномерно и красиво располагать изображение по поверхности силуэта ёлки
Дата:
Выполнили:
Провела:
Рисование «Украсим рукавичку»
Задачи: Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета. Закреплять навыки работы гуашью. Закрепить знание цветов.
Дата:
Выполнили:
Провела:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективное планирование ноябрь декабрь II младшая группа
Перспективное планирование вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование на декабрь II младшая группа
Практический материал для организации работы с детьми II младшей группы...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)
Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели...
1.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (вторая младшая группа)
1. Наш друг Мойдодыр2. Домашние животные3. Домашние птицы4. Дикие животные5. Новый год...
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за декабрь в младшей группе...