Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель проекта:
- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей.
- Систематизировать и расширять знания детей о школе.-
- Закреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые.
- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
- Формировать мотивационную готовность к школе.
- Активизировать словарь: учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Процесс организации игровой деятельности детей» | 352.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие данные : Процесс: Организация сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Школа» Границы процесса : от проявления детской инициативы организовать игру до уборки игрового пространства Руководитель проекта: Есионова Н. Д. воспитатель Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители Обоснование выбора: 1. Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловое и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться – учителя или соседа по парте. Таким детям не просто найти место в коллективе, включаться в учебный процесс. Цель проекта: - закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - З акреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые. - Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре. - Формировать мотивационную готовность к школе. - Активизировать словарь: учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок. Результат: дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, находить выход из конфликтных ситуаций, оценивать игру после ее окончания Сроки реализации мероприятий проекта: 1. Старт проекта 13.04.2020г. 2. Анализ текущей ситуации (20.03.2020г. – 10.04.2020г.) - разработка текущей карты процесса (20.03.2020г. – 26.04.2020г.) - поиск и выявление проблем (27.03.2020г. – 31.03.2020г.) - разработка целевой карты процесса (01.04.2020г. – 08.04.2020г) - разработка «дорожной карты» реализации проекта (09.04.2020г. – 10.04.2020г.) 3 . Реализация проекта (13.04.2020г. - 19.06.2020г.) 4 . Закрытие проекта 19.06. 2020 г.
1 Роли и ролевые действия Учитель: Ведет урок, пишет на доске, вызывает к доске, спрашивает, проверяет тетради Ученики: Сидят за партами, поднимают руку, отвечают на вопросы, пишут, считают, играют на перемене, завтракают Структура игры Организационный момент Постановка проблемной ситуации Распределение ролей Создание игрового пространства Игра ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Карта целевого состояния процесса «Процесс организации игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра « Школа» 1 Дети плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли . 1
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Пирамида проблем 4 Перечень проблем: Дети плохо ориентируются в отношениях между людьми , смутно представляют их социальные роли. Возникновение затруднений и проблемных ситуаций ввиду несовершенного процесса организации сюжетно-ролевой игры «Школа» Институциональный Региональный Муниципальный 1 1
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Анализ проблем Проблема Способ решения Дети плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли. Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. С южетная игра лишь тогда в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной деятельностью детей, не организованной взрослым. Тем не менее, для развития игры необходимо обогащать социальный опыт детей через все виды их деятельности.
1 Роли и ролевые действия Учитель: Ведет урок, пишет на доске, вызывает к доске, спрашивает, проверяет тетради Ученики: Сидят за партами, поднимают руку, отвечают на вопросы, пишут, считают, играют на перемене, завтракают Структура игры Организационный момент Постановка проблемной ситуации Распределение ролей Создание игрового пространства Игра ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Карта целевого состояния процесса «Процесс организации игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра « Школа»
Диагностика игровых умений
В процессе подготовки и реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра «Школа» дети: Познакомились с социальной ролью учителя и учеников; Усваивали правила и нормы социального поведения через игру; Принимали на себя роли и действовали в соответствии с ними, Перешли от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной деятельности со сверстниками; Таким образом, сюжетная игра как культурная практика обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры Школа
сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер, которая позволяет не только повысить интерес к школе, но и познакомить со вс...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы»
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"...
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....
Проект сюжетно -ролевой игры " Школа"
1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, ...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.
Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....
Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...
Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....