Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Есионова Нина Дмитриевна

Цель проекта:

- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру  детей.

 - Систематизировать и расширять знания детей о школе.-

 - Закреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые.

 - Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

- Формировать мотивационную готовность к школе.

- Активизировать словарь:  учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2» « Процесс организации игровой деятельности детей » Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Подготовила: воспитатель Есионова Н. Д. 2020г .

Слайд 2

Общие данные : Процесс: Организация сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Школа» Границы процесса : от проявления детской инициативы организовать игру до уборки игрового пространства Руководитель проекта: Есионова Н. Д. воспитатель Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители Обоснование выбора: 1. Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство. Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. Они плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли, не знают, когда, как и с кем можно разговаривать, путают деловое и дружеское общение. Некоторые вообще не понимают, кого надо слушаться – учителя или соседа по парте. Таким детям не просто найти место в коллективе, включаться в учебный процесс. Цель проекта: - закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - З акреплять умение подбирать атрибуты к игре, изготавливать необходимые. - Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре. - Формировать мотивационную готовность к школе. - Активизировать словарь: учитель, ученик, школьные принадлежности, урок, перемена, звонок. Результат: дети смогут самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру, вести ролевые диалоги, действовать в соответствии с ролью, выполнять роли до конца игры, находить выход из конфликтных ситуаций, оценивать игру после ее окончания Сроки реализации мероприятий проекта: 1. Старт проекта 13.04.2020г. 2. Анализ текущей ситуации (20.03.2020г. – 10.04.2020г.) - разработка текущей карты процесса (20.03.2020г. – 26.04.2020г.) - поиск и выявление проблем (27.03.2020г. – 31.03.2020г.) - разработка целевой карты процесса (01.04.2020г. – 08.04.2020г) - разработка «дорожной карты» реализации проекта (09.04.2020г. – 10.04.2020г.) 3 . Реализация проекта (13.04.2020г. - 19.06.2020г.) 4 . Закрытие проекта 19.06. 2020 г.

Слайд 3

1 Роли и ролевые действия Учитель: Ведет урок, пишет на доске, вызывает к доске, спрашивает, проверяет тетради Ученики: Сидят за партами, поднимают руку, отвечают на вопросы, пишут, считают, играют на перемене, завтракают Структура игры Организационный момент Постановка проблемной ситуации Распределение ролей Создание игрового пространства Игра ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Карта целевого состояния процесса «Процесс организации игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра « Школа» 1 Дети плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли . 1

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Пирамида проблем 4 Перечень проблем: Дети плохо ориентируются в отношениях между людьми , смутно представляют их социальные роли. Возникновение затруднений и проблемных ситуаций ввиду несовершенного процесса организации сюжетно-ролевой игры «Школа» Институциональный Региональный Муниципальный 1 1

Слайд 5

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Анализ проблем Проблема Способ решения Дети плохо ориентируются в отношениях между людьми, смутно представляют их социальные роли. Таким образом, в школу приходят дети, не готовые к пониманию самой организации школьной жизни. С южетная игра лишь тогда в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной деятельностью детей, не организованной взрослым. Тем не менее, для развития игры необходимо обогащать социальный опыт детей через все виды их деятельности.

Слайд 6

1 Роли и ролевые действия Учитель: Ведет урок, пишет на доске, вызывает к доске, спрашивает, проверяет тетради Ученики: Сидят за партами, поднимают руку, отвечают на вопросы, пишут, считают, играют на перемене, завтракают Структура игры Организационный момент Постановка проблемной ситуации Распределение ролей Создание игрового пространства Игра ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Карта целевого состояния процесса «Процесс организации игровой деятельности детей. Сюжетно-ролевая игра « Школа»

Слайд 7

Диагностика игровых умений

Слайд 8

В процессе подготовки и реализации проекта «Сюжетно-ролевая игра «Школа» дети: Познакомились с социальной ролью учителя и учеников; Усваивали правила и нормы социального поведения через игру; Принимали на себя роли и действовали в соответствии с ними, Перешли от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной деятельности со сверстниками; Таким образом, сюжетная игра как культурная практика обеспечивает удовлетворение актуальных запросов ребенка и общества за счет ориентации на потенциальные социальные возможности детей. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры Школа

сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер, которая  позволяет  не только повысить интерес к школе, но и познакомить со вс...

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

Проект сюжетно -ролевой игры " Школа"

1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, ...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ.

Конспект охватывает содержание игры " Школа" с технологией Триз....

Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....