Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
проект по теме

Архипова Вера Леонидовна

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_magazin_igrushek.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинушка»

Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

Проект

Сюжетно-ролевой игры

«Музыкальный магазин»

для детей старшего возраста

                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                   Архипова Вера  Леонидовна

        

Цель:    Объединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.

Задачи  

1. Уточнять представление о музыкальных инструментах. 

2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в

музыкальном     магазине:  продавец-консультант, администратор, кассир;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных

знаний  и побуждать их к активным самостоятельным действиям;

4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли,

договариваться о  последовательности совместных действий;

5. Воспитывать  дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в

соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность

жестов);

6. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе

игры,      

7. Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно

относиться к окружающим людям;

8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Подготовка к игре:

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым

приемам

Октябрь

ноябрь

-Изготовление:

денег -  карточки из картона от 1 до 5;   чеки из бумаги,

инструментов;

табличек:

«Музыкальный

магазин»,

«Камера  хранения»

-Подбор:

стеллажей,  пакетов, корзин

для товара, сумки,

кассы,

стульчиков для

«игровой

программы»,  

воздушные

шары, бейджики

для продавцов,

кассира, администратора

 бумажных кошельков.

  

-Беседы о музыкальных

инструментах:

«Русс. н. инструменты»

 «Симфонические

инструменты».

«Оркестры».

«Группы инструментов»   «Какие инструменты бывают»

-Рассматривание иллюстраций  

музыкального  магазина

- Загадки про муз-е  инструменты;

-  сюжетно-ролевые игры:

 «Оркестр»,

«Магазин игрушек»

-дидактические игры:

«Оркестр», «На чём играю?», «Какой инструмент звучит?».

 «Музыкальное эхо»,   «Узнай инструмент по звуку»,  «Отгадай по описанию»

-Рисование, разукрашивание,

собирание пазлов  на тему:

 «Народные инструменты».

-Просмотр слайдов о

людях музыкальных

профессий.  (Дирижер,

композитор, пианист,

баянист, танцор)

-Видео-экскурсия   «Музыкальные инструменты»

Видеоролик «Музыкальный оркестр»

Загадывание загадок.

 Игра «Найдите тень»

Повторить правила

поведения в общественных

местах:

а) Здороваться при встрече с

работниками магазина;

б)  Громко не разговаривать

на территории магазина;

в) Без разрешения

работников магазина не трогать инструменты;

г) Соблюдать технику

безопасности: не

размахивать инструментами,

держать дистанцию;

д) Поблагодарить продавца

за рекламу товара;

е) Дать образцы ролевых

диалогов, образцы

вхождения в роль: с опорой

на атрибуты; путём

вживания в роль (мимика,

жесты)

ж) Ввести игровую

атрибутику и предметы-

заместители;

з) Дать образец

использования игровой

среды (стоять в очереди,

выбирать товар по

внешним признакам, по

звучанию);

и) Аккуратно обращаться с

новым инструментом,

Роли

Сюжеты

Речевые обороты

- Администратор

- объявляет о закрытии магазина 

- «Внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, просим пройти вас к выходу. Будем рады видеть вас в нашем магазине завтра».

- Продавец-консультант

- Оформляет витрину;

встречает покупателей; здоровается, рекламирует, предлагает товар

- Добрый день!

- Что вам предложить,

- Посмотрите этот инструмент

- Покупатели

- Заходят в магазин;

здороваются; рассматривают инструменты; берут в руки, пробуют играть; выбирают;

 отсчитывают деньги; получают чек;

благодарят, прощаются.

- Здравствуйте.

- Покажите мне барабан, можно на нём поиграть,

-Подайте мне гитару.

- Спасибо,

- Подайте, пожалуйста ложки.

- Кассир

- Пробивает чек;

 - выдаёт чек.

-Спасибо за покупку.  

-Приходите к нам ещё.

- До свидания.

   

Ожидаемый результат проекта:

   - Овладение детьми  навыками использования основных форм речевого общения, умением вести диалоги в ситуации творческого и речевого общения.

  -  Узнают,  и обыгрывают образы музыкальных инструментов;

- Развивается творчество детей.

- Формируется навык самостоятельной игровой деятельности.

  

Ход игры.

 

- Скажите, пожалуйста, а где музыканты могут приобрести для себя инструмент?      

- В магазине!

 - А в каком?    

- Музыкальном!

 - А кто-нибудь был в музыкальном магазине, какие инструменты там продают?  

 Инструменты музыкальные и шумовые;  кассеты с музыкой, ноты …

 -   Если мы хотим порадовать  кого-то своей   игрой на музыкальных инструментах, куда нам надо идти за инструментами?        

- В музыкальный магазин.

 - Пойдем в музыкальный магазин?     ДА!

- Что нам нужно?  ( помещение, стеллажи)

- Кто нам нужен, для нашего музыкального  магазина?

(Продавец - консультант,   администратор,   кассир,  покупатели.)

Продавец-консультант - что должен делать, что  уметь?  (Хорошо знает всё о товаре, грамотно, воспитанно, сдержанно  общается  с покупателями)

 - Кто сможет сыграть роль продавца - консультанта?  

Следующий   -  Администратор!  Что должен делать он?  

Следит за порядком в  магазине, решает все конфликты, все вопросы.  

Я хочу у вас попросить себе эту роль взять! Можно?  Спасибо!

Кого мы ещё забыли?  Кассир!  Что он должен делать?  

Это тоже продавец, который продает товар…

Раздать - бейджики

И так, роли все распределены.    Готовьтесь к своим ролям!  

Продавцы – ставьте стеллажи, из склада выносите товар аккуратно, бережно,

раскладывайте по местам. Быстрее, пожалуйста, скоро открываемся.  

Воспитатель –  Внимание! Внимание!  Открываем  магазин.

                         А магазин – то не простой - уникальный.

                         Называется магазин - музыкальный.

                         На витрине магазина

                         Инструментов всех не счесть:

                         Балалайка, треугольник,

                         Даже ксилофон здесь есть.

                         Скрипка, бубны, маракасы,

                         Ложки очень хороши.

                         А весёлая трещотка-

                         Выбирайте для души.

                         В круг вставайте как один.

                         Открываем магазин!

1. Голос из микрофона. Внимание! Внимание!

 Уважаемые покупатели, кто приобрел товар, приглашаем  -  в центр нашего магазина, где  находится игровая площадка.   Вы можете  поиграть в  настольные  и  подвижные    игры.  

(Разгадывать ребусы,  составлять пазлы, разукрашивать.)  

 Свои вещи, вы можете оставить в камере    хранения  расположенной в левом крыле  магазина.

Желающих принять участие в подвижных    играх,    приглашаем на игровую площадку.  

 

 Дети – (становятся в круг; держась за руки, идут по кругу)

            Дин-дин-дин, дин-дин-дин!

            Открываем магазин!

            Заходите, заходите,

            Выбирайте, что хотите!

            (останавливаются; выходит ребёнок в маске «Колокольчик»)

Ребёнок – На меня вы посмотрите

                  И к себе домой возьмите.

                  Дам я точный вам сигнал,

                Если гость в звонок нажал.

Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?

«Покупатель» - Колокольчик покупаю и с собою забираю.

 

«Колокольчик» - Прежде, чем меня забрать,

                              Должен ты меня догнать.

Дети – (ребёнок в маске выбегает из круга, «покупатель» старается догнать. Вместе встают

            в круг).

           

            Дин-дин-дин, дин-дин-дин!

            Открываем магазин!

            Заходите, заходите,

            Выбирайте, что хотите!

Ребёнок – Бьют по мне,

                  А я не плачу!

                  В марше очень много значу.

                  Соберётесь вы в поход,

                  Поведу я вас вперёд.

Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?

«Покупатель» - Барабан я покупаю и с собою забираю.

Дети – (игра повторяется)

            Дин-дин-дин, дин-дин-дин!

            Открываем магазин!

            Заходите, заходите.

            Выбирайте, что хотите.

Ребёнок – Бубна слышен громкий бой.

                  Поиграйте- ка со мной.

                  Сильно вы по мне побейте.

                  Не обижусь я, поверьте!

Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?

«Покупатель» - Этот бубен покупаю и с собою забираю.

      2.  Голос из микрофона.  Уважаемые покупатели и гости нашего поселка!

Администрации музыкального магазина стало известно, что наш магазин посетили, музыканты, и они с удовольствием  выступят    на нашей игровой программе  с инструментами которые они выбрали в  нашем    магазине.

 

Оркестр  «Как у наших у ворот»  (русс.нар. мелод )

 (когда весь «товар» раскуплен, все участники игры играют на детских музыкальных

            инструментах)    

                                                                           

Спасибо большое!

Вот игра наша и подошла к замечательному,  красивому концу.

Спасибо вам, ребята,  за хорошее настроение!

 Мне очень понравилось, с вами играть!

А вам понравилось?   (Ответы детей )

 А что больше всего?

В следующий раз поменяете свои роли или оставите те же?

 Всё договорились, в следующий раз играем по-другому!

Рабочий день заканчивается, магазин наш закрывается!

Уважаемые, покупатели не забывайте вещи в камере хранения, можете себе взять раскраску, пазлы с собой.  

Сотрудники магазина приготовьтесь к закрытию,  уносите свой товар в склад!

На этом наша игра заканчивается.

До новых встреч!

А теперь ребята, давайте с вами нарисуем, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"

В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, игрового опыта детей, активизирующее общение педагога с детьми в прцессе игры, проектирование предметно-игровой среды, развитие навыков общения с детьми ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....

Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин "Добрый"" (, ноябрь-декабрь 2016г.средней группе)

Прноект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы...

Проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"

В данной работе представлен проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"...

Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха

Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...