Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
проект по теме
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magazin_igrushek.doc | 60.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинушка»
Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»
Проект
Сюжетно-ролевой игры
«Музыкальный магазин»
для детей старшего возраста
Музыкальный руководитель:
Архипова Вера Леонидовна
Цель: Объединить детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества.
Задачи
1. Уточнять представление о музыкальных инструментах.
2. Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в
музыкальном магазине: продавец-консультант, администратор, кассир;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных
знаний и побуждать их к активным самостоятельным действиям;
4. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли,
договариваться о последовательности совместных действий;
5. Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в
соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность
жестов);
6. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе
игры,
7. Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно
относиться к окружающим людям;
8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь ноябрь | -Изготовление: денег - карточки из картона от 1 до 5; чеки из бумаги, инструментов; табличек: «Музыкальный магазин», «Камера хранения» -Подбор: стеллажей, пакетов, корзин для товара, сумки, кассы, стульчиков для «игровой программы», воздушные шары, бейджики для продавцов, кассира, администратора бумажных кошельков.
| -Беседы о музыкальных инструментах: «Русс. н. инструменты» «Симфонические инструменты». «Оркестры». «Группы инструментов» «Какие инструменты бывают» -Рассматривание иллюстраций музыкального магазина - Загадки про муз-е инструменты; - сюжетно-ролевые игры: «Оркестр», «Магазин игрушек» -дидактические игры: «Оркестр», «На чём играю?», «Какой инструмент звучит?». «Музыкальное эхо», «Узнай инструмент по звуку», «Отгадай по описанию» -Рисование, разукрашивание, собирание пазлов на тему: «Народные инструменты». -Просмотр слайдов о людях музыкальных профессий. (Дирижер, композитор, пианист, баянист, танцор) -Видео-экскурсия «Музыкальные инструменты» Видеоролик «Музыкальный оркестр» Загадывание загадок. Игра «Найдите тень» | Повторить правила поведения в общественных местах: а) Здороваться при встрече с работниками магазина; б) Громко не разговаривать на территории магазина; в) Без разрешения работников магазина не трогать инструменты; г) Соблюдать технику безопасности: не размахивать инструментами, держать дистанцию; д) Поблагодарить продавца за рекламу товара; е) Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты; путём вживания в роль (мимика, жесты) ж) Ввести игровую атрибутику и предметы- заместители; з) Дать образец использования игровой среды (стоять в очереди, выбирать товар по внешним признакам, по звучанию); и) Аккуратно обращаться с новым инструментом, |
Роли | Сюжеты | Речевые обороты |
- Администратор | - объявляет о закрытии магазина | - «Внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, просим пройти вас к выходу. Будем рады видеть вас в нашем магазине завтра». |
- Продавец-консультант | - Оформляет витрину; встречает покупателей; здоровается, рекламирует, предлагает товар | - Добрый день! - Что вам предложить, - Посмотрите этот инструмент |
- Покупатели | - Заходят в магазин; здороваются; рассматривают инструменты; берут в руки, пробуют играть; выбирают; отсчитывают деньги; получают чек; благодарят, прощаются. | - Здравствуйте. - Покажите мне барабан, можно на нём поиграть, -Подайте мне гитару. - Спасибо, - Подайте, пожалуйста ложки. |
- Кассир | - Пробивает чек; - выдаёт чек. | -Спасибо за покупку. -Приходите к нам ещё. - До свидания. |
Ожидаемый результат проекта:
- Овладение детьми навыками использования основных форм речевого общения, умением вести диалоги в ситуации творческого и речевого общения.
- Узнают, и обыгрывают образы музыкальных инструментов;
- Развивается творчество детей.
- Формируется навык самостоятельной игровой деятельности.
Ход игры.
- Скажите, пожалуйста, а где музыканты могут приобрести для себя инструмент?
- В магазине!
- А в каком?
- Музыкальном!
- А кто-нибудь был в музыкальном магазине, какие инструменты там продают?
Инструменты музыкальные и шумовые; кассеты с музыкой, ноты …
- Если мы хотим порадовать кого-то своей игрой на музыкальных инструментах, куда нам надо идти за инструментами?
- В музыкальный магазин.
- Пойдем в музыкальный магазин? ДА!
- Что нам нужно? ( помещение, стеллажи)
- Кто нам нужен, для нашего музыкального магазина?
(Продавец - консультант, администратор, кассир, покупатели.)
Продавец-консультант - что должен делать, что уметь? (Хорошо знает всё о товаре, грамотно, воспитанно, сдержанно общается с покупателями)
- Кто сможет сыграть роль продавца - консультанта?
Следующий - Администратор! Что должен делать он?
Следит за порядком в магазине, решает все конфликты, все вопросы.
Я хочу у вас попросить себе эту роль взять! Можно? Спасибо!
Кого мы ещё забыли? Кассир! Что он должен делать?
Это тоже продавец, который продает товар…
Раздать - бейджики
И так, роли все распределены. Готовьтесь к своим ролям!
Продавцы – ставьте стеллажи, из склада выносите товар аккуратно, бережно,
раскладывайте по местам. Быстрее, пожалуйста, скоро открываемся.
Воспитатель – Внимание! Внимание! Открываем магазин.
А магазин – то не простой - уникальный.
Называется магазин - музыкальный.
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть:
Балалайка, треугольник,
Даже ксилофон здесь есть.
Скрипка, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
А весёлая трещотка-
Выбирайте для души.
В круг вставайте как один.
Открываем магазин!
1. Голос из микрофона. Внимание! Внимание!
Уважаемые покупатели, кто приобрел товар, приглашаем - в центр нашего магазина, где находится игровая площадка. Вы можете поиграть в настольные и подвижные игры.
(Разгадывать ребусы, составлять пазлы, разукрашивать.)
Свои вещи, вы можете оставить в камере хранения расположенной в левом крыле магазина.
Желающих принять участие в подвижных играх, приглашаем на игровую площадку.
Дети – (становятся в круг; держась за руки, идут по кругу)
Дин-дин-дин, дин-дин-дин!
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
(останавливаются; выходит ребёнок в маске «Колокольчик»)
Ребёнок – На меня вы посмотрите
И к себе домой возьмите.
Дам я точный вам сигнал,
Если гость в звонок нажал.
Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?
«Покупатель» - Колокольчик покупаю и с собою забираю.
«Колокольчик» - Прежде, чем меня забрать,
Должен ты меня догнать.
Дети – (ребёнок в маске выбегает из круга, «покупатель» старается догнать. Вместе встают
в круг).
Дин-дин-дин, дин-дин-дин!
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
Ребёнок – Бьют по мне,
А я не плачу!
В марше очень много значу.
Соберётесь вы в поход,
Поведу я вас вперёд.
Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?
«Покупатель» - Барабан я покупаю и с собою забираю.
Дети – (игра повторяется)
Дин-дин-дин, дин-дин-дин!
Открываем магазин!
Заходите, заходите.
Выбирайте, что хотите.
Ребёнок – Бубна слышен громкий бой.
Поиграйте- ка со мной.
Сильно вы по мне побейте.
Не обижусь я, поверьте!
Воспитатель – Кто хочет купить этот музыкальный инструмент?
«Покупатель» - Этот бубен покупаю и с собою забираю.
2. Голос из микрофона. Уважаемые покупатели и гости нашего поселка!
Администрации музыкального магазина стало известно, что наш магазин посетили, музыканты, и они с удовольствием выступят на нашей игровой программе с инструментами которые они выбрали в нашем магазине.
Оркестр «Как у наших у ворот» (русс.нар. мелод )
(когда весь «товар» раскуплен, все участники игры играют на детских музыкальных
инструментах)
Спасибо большое!
Вот игра наша и подошла к замечательному, красивому концу.
Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение!
Мне очень понравилось, с вами играть!
А вам понравилось? (Ответы детей )
А что больше всего?
В следующий раз поменяете свои роли или оставите те же?
Всё договорились, в следующий раз играем по-другому!
Рабочий день заканчивается, магазин наш закрывается!
Уважаемые, покупатели не забывайте вещи в камере хранения, можете себе взять раскраску, пазлы с собой.
Сотрудники магазина приготовьтесь к закрытию, уносите свой товар в склад!
На этом наша игра заканчивается.
До новых встреч!
А теперь ребята, давайте с вами нарисуем, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта сюжетно -ролевой игры "Магазин подарков"
В презентации раскрыты все этапы организации проекта сюжетно-ролевой игры...
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Планомерное обогащение жизненного опыта детей, игрового опыта детей, активизирующее общение педагога с детьми в прцессе игры, проектирование предметно-игровой среды, развитие навыков общения с детьми ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"
Раскрыта система работы по развитию у младших дошкольников представлений о магазине, его роли в жизни людей через проектную деятельность....
Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин "Добрый"" (, ноябрь-декабрь 2016г.средней группе)
Прноект сюжетно-ролевой игры "Магазин" для средней группы...
Проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"
В данной работе представлен проект сюжетно - ролевой игры "Магазин"...
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха
Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...