Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...
проект по психологии (подготовительная группа)
Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_obshchenie_3.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
ФИО | Кокотова Ева Андреевна |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Название игры | Игра «Я хочу пойти в школу, потому что...» |
Цель (от ребенка) | Обогащение социально-игрового опыта детей по ранней профориентации через игру. Развитие коммуникативных навыков. |
Задачи | |
Коммуникативная: Дидактическая: Игровая: | Использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Отвечать полными предложениями, почему я хочу пойти в школу, передавая мяч. Рассказать волшебнику почему мы хотим пойти в школу. |
Предварительная работа | Беседа про школу. |
Планируемый результат | Дети сказали, почему бы они хотели пойти в школу. |
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Предполагаемая работа педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре | Воспитатель: (показывает мяч) - Дети, когда я шла в детский сад, я увидела, что на участке нашего детского сада лежит мяч, а на нём нарисованы учебники, тетради и ручки. Но на мяче была приклеена записка. -Как вы думаете, что может быть в этой записке и в какую игру можно поиграть, чтобы использовать этот мяч? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.) | Сюрпризный момент (письмо) Вопросы к детям Подгрупповая форма организации | Дети раскрывают конверт совместно с воспитателем, заинтересованы письмом, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание активно участвовать в дальнейшей деятельности | Дети раскрыли конверт с письмом, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме | Воспитатель: - Вот что написано в записке: «Ребята, пишет вам учитель из волшебной страны. Совсем скоро вы пойдёте в школу и мне хотелось бы узнать, почему вы хотите пойти в школу?» Воспитатель: - Ну что, ребята, расскажем волшебнику, почему вы хотите пойти в школу? Дети: - Да Воспитатель: - Я предлагаю сделать это с помощью игры | Беседа Вопрос-ответ Проблемная ситуация Подгрупповая форма организации | Дети активно принимают участие в решении проблемной ситуации, выдвигают свои предположения | Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и готовы к решению проблемной ситуации в дальнейшей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Объяснение правил игры и игровые действия | Воспитатель: -Наша игра называется «Я хочу пойти в школу, потому что...» Воспитатель: -Сейчас я объясню Вам правила нашей игры. Все дети сидят в кругу. Ваша задача по очереди предавать друг другу мяч (кому из детей захотите) и спрашивать, например: “Катя, почему ты хочешь пойти в школу?”, а Катя должна сказать полным ответом: “Я хочу пойти в школу, потому что...”. И так должен рассказать каждый ребёнок. В конце игры мы с вами выберем самый интересный по вашему мнению ответ, почему же вы хотите пойти в школу. | Вопрос-ответ, объяснение правил | Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия | Дети прослушали правила и готовы к игре |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи. | Воспитатель: - Итак, начнём с вами нашу игру. Я начну, а вы будете продолжать. Воспитатель: -Маша, почему ты хочешь пойти в школу? (ответы детей) | Игровые действия Вопрос – ответ | Дети внимательно слушают каждого участника. Дети взаимодействуют друг с другом, задают вопросы, почему они бы хотели пойти в школу. | Дети внимательно слушают, не повторяют уже сказанные предметы, взаимодействуют друг с другом, задают вопросы |
3. | Заключительный этап | Развивать быстроту мышления, слуховое внимание | Воспитатель: -Ребята, а давайте теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? -А какой по вашему мнению, был самый интересный ответ? -А как вы считаете, нам удалось рассказать учителю из волшебной страны, почему же мы хотим пойти в школу? -Подумайте, благодаря чему нам удалось это сделать? Воспитатель: -Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А учитель из волшебной страны в благодарность приготовил для всех небольшие подарки (медальки). | Рефлексия | Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы. | Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа " Игра - школа общения"
Цель авторской программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий, ...
ПРОГРАММА «ИГРА - ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»
Формирование творческих качеств, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую деятельность....
"Я хочу идти в школу, потому что..."
Любой родитель, чей ребенок посещает детский сад, рано или поздно задумывается о том, готов ли его ребёнок к школе и что ему нужно сделать, чтобы в первом классе видеть заинтересованные...
Деловая игра с родителями в рамках работы "Маминой школы"
Деловая игра с родителями «Питание и здоровье детей»в рамках работыКоворкинг-центра «Мамина школа»...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»
Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...
Мультимедийная игра "Четвертый лишний" в рамках общения по туристической деятельности "Минутки туризма"
Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошк...