Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...
проект по психологии (подготовительная группа)

Кокотова Ева Андреевна

Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_obshchenie_3.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

ФИО

Кокотова Ева Андреевна

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Название игры

Игра «Я хочу пойти в школу, потому что...»

Цель (от ребенка)

Обогащение социально-игрового опыта детей по ранней

профориентации через игру. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи

Коммуникативная:

Дидактическая:

Игровая:

Использовать ролевую речь, прислушиваться к мнению партнеров, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Отвечать полными предложениями, почему я хочу пойти в школу, передавая мяч.

Рассказать волшебнику почему мы хотим пойти в школу.

Предварительная работа

Беседа про школу.

Планируемый результат

Дети сказали, почему бы они хотели пойти в школу.

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Предполагаемая работа педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса детей к предстоящей игре

Воспитатель:

(показывает мяч)

- Дети, когда я шла в детский сад, я увидела, что на участке нашего детского сада лежит мяч, а на нём нарисованы учебники, тетради и ручки. Но на мяче была приклеена записка.

-Как вы думаете, что может быть в этой записке и в какую игру можно поиграть, чтобы использовать этот мяч? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.)

Сюрпризный момент (письмо)

Вопросы к детям

Подгрупповая форма организации

Дети раскрывают конверт совместно с воспитателем, заинтересованы письмом, отвечают на вопросы воспитателя и проявляют желание активно участвовать в дальнейшей деятельности

Дети раскрыли конверт с письмом, отвечали на вопросы воспитателя, заинтересовались предстоящей деятельностью и проявили желание помочь гостю.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка задач в доступной форме

Воспитатель:

- Вот что написано в записке: «Ребята, пишет вам учитель из волшебной страны. Совсем скоро вы пойдёте в школу и мне хотелось бы узнать, почему вы хотите пойти в школу?»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, расскажем волшебнику, почему вы хотите пойти в школу?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Я предлагаю сделать это с помощью игры

Беседа

Вопрос-ответ

Проблемная ситуация

Подгрупповая форма организации

Дети активно принимают участие в решении проблемной ситуации, выдвигают свои предположения

Дети сформулировали ответ на проблемный вопрос и готовы к решению проблемной ситуации в дальнейшей деятельности

2.2

Этап ознакомления с материалом

Объяснение правил игры и игровые действия

Воспитатель:

-Наша игра называется «Я хочу пойти в школу, потому что...»

Воспитатель:

-Сейчас я объясню Вам правила нашей игры. Все дети сидят в кругу. Ваша задача по очереди предавать друг другу мяч (кому из детей захотите) и спрашивать, например: “Катя, почему ты хочешь пойти в школу?”, а Катя должна сказать полным ответом: “Я хочу пойти в школу, потому что...”. И так должен рассказать каждый ребёнок. В конце игры мы с вами выберем самый интересный по вашему мнению ответ, почему же вы хотите пойти в школу.

Вопрос-ответ, объяснение правил

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, запоминают игровые правила и игровые действия

Дети прослушали правила и готовы к игре

2.3

Этап практического решения проблемы

Умение договариваться, слушать партнера по игре при выполнении игровой задачи.

Воспитатель:

- Итак, начнём с вами нашу игру.

Я начну, а вы будете продолжать.

Воспитатель:

-Маша, почему ты хочешь пойти в школу?

(ответы детей)

Игровые действия

Вопрос – ответ

Дети внимательно слушают каждого участника. Дети взаимодействуют друг с другом, задают вопросы, почему они бы хотели пойти в школу.

Дети внимательно слушают, не повторяют уже сказанные предметы, взаимодействуют друг с другом, задают вопросы

3.

Заключительный этап

Развивать быстроту мышления, слуховое внимание

Воспитатель:

-Ребята, а давайте теперь вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

-А какой по вашему мнению, был самый интересный ответ?

-А как вы считаете, нам удалось рассказать учителю из волшебной страны, почему же мы хотим пойти в школу?

-Подумайте, благодаря чему нам удалось это сделать?

Воспитатель:

-Молодцы, сегодня мы работали как настоящая слаженная команда, у нас были расхождения во мнениях, но мы поиграли, все подробно обсудили и у нас получилось найти решение! А учитель из волшебной страны в благодарность приготовил для всех небольшие подарки (медальки).

Рефлексия

Дети развернуто отвечают на вопросы воспитатель, аргументируют свои ответы.

Дети подвели итоги игры, развернуто и аргументированно отвечали на вопросы воспитателя, рассуждали и высказывали свои предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Игра - школа общения"

Цель авторской  программы: Формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей и коммуникативных навыков через создание системного подхода, максимально благоприятных условий,  ...

ПРОГРАММА «ИГРА - ШКОЛА ОБЩЕНИЯ»

Формирование творческих качеств, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую деятельность....

"Я хочу идти в школу, потому что..."

Любой родитель, чей ребенок посещает детский сад, рано или поздно задумывается о том, готов ли его ребёнок к школе и что ему нужно сделать, чтобы в первом классе видеть заинтересованные...

Деловая игра с родителями в рамках работы "Маминой школы"

Деловая игра с родителями «Питание и здоровье детей»в рамках работыКоворкинг-центра «Мамина школа»...

консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»

Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...

Мультимедийная игра "Четвертый лишний" в рамках общения по туристической деятельности "Минутки туризма"

Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошк...