Проект сюжетно -ролевой игры " Школа"
проект (подготовительная группа) на тему
1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, продает).
Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: дневник, учебник, указка, портфель, пенал, урок, звонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rukovodstva_s-r_igroy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры в
подготовительной группе на тему:
«Школа»
Выполнила:
Терёхина Наталья Викторовна,
воспитатель
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань»
Задачи руководства:
1.Продолжить формировать представления дошкольников о школе, о работе учителя (ведет урок, заполняет журнал, вызывает к доске, ставит оценки); буфетчицы (раскладывает еду, советует, что купить, продает).
Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: дневник, учебник, указка, портфель, пенал, урок, звонок.
2. Формировать игровую деятельность:
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.
-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.
3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
II.Подготовка к игре:
1)
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь | Изготовить табличку «1класс», «буфет», маленькие тетради для учеников, журнал для учителя, обложки для книг- учебников, карточки цифр и букв. | Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. Беседа «Кто уже был в школе?» «Есть ли в семье ученики?» Рассматривание картины Учитель» из серии «Кем быть?» -Чтение стихотворений А. Барто «В школу», «Арифметика», «Стали грамотными»,С.Баруздин «Кто сегодня учитель», - Д/и «В школу». | - Включение педагога в игру - Принятие на себя роли - Совет, разъяснение по ходу игры |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Школа | Учитель | Очки, доска, мел, указка, глобус, ручки, книги, тетради, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами. | Знакомит детей со школой, классом, правилами поведения. Проводит уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы, организует перемены, дает указания дежурным | Здравствуйте, ребята. Это наша школа. Вот наш класс. Это доска, а здесь парты, располагайтесь, готовьтесь к уроку. Наш первый урок… Откройте учебники. Обведите в тетради 2 клетки. Оля, прошу к доске…. Поднимите руку те, кто выполнил задание. Молодец, Коля, пять. Урок закончен. |
Школа | Ученики | Портфель, дневник, тетради, учебники, пенал, ручки, карандаши, столы и стулья учеников . | Приходят в класс, занимают места, готовятся к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, дежурят на переменах. | Здравствуйте, Ольга Викторовна. Какой первый урок? Помогите, пожалуйста. Можно выйти? Как правильно написать? |
Школа | Учитель физкуль-туры | Свисток, мяч, обруч. | Приходит в класс, строит детей на урок физкультуры, проводит урок(варианты: ходьба и бег, ОРУ, подвижная игра). | Здравствуйте, дети. Я учитель физкультуры. Меня зовут… Класс, слушай мою команду! В колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! И др. команды. |
Школа | Буфетчица | Фартук, косынка, посуда, стол с едой. | Раскладывает выпечку, наливает чай, советует что купить, продает. | Здравствуйте. Сегодня в буфете вам предлагается свежая выпечка, горячий чай. Приятного аппетита. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Семья | Мама | Сумочка, плащ. | Приводит ребенка в школу. Уходит домой, готовит обед. Забирает ребенка после уроков, беседует с учителем об успеваемости и поведении сына(дочки). | Здравствуйте, Ольга Викторовна. Хорошо ли Саша работает на уроках? Как себя ведет на уроках и переменах? Спасибо. До свидания. |
Автобус | Водитель | Руль, пиджак, кепка. | Ведет автобус, выдает билеты, заправляется на заправке, ремонтирует автобус во то время, пока дети в школе. | Просьба занять места, приятной поездки. Не забывайте свои вещи в автобусе. Следующая остановка… |
III. Ход игры.
1) Прием создания интереса к игре
Воспитатель проводит беседу перед игрой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла (показывает портфель). Что это и кому может пригодиться?
Воспитатель: Что такое школа?
-В школе нет воспитателей, а есть…...
-Обязательно ли всем посещать школу?
-Как называются учебные занятия в школе?
-А что такое перемена?
-Как вы думаете, что лежит в портфеле? Предположения детей.
-Давайте вместе рассмотрим. Воспитатель вынимает пенал, дневник, учебник и т.д., обговаривается их назначение.
2) Сговор на игру
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Школа».
-Какую роль вы предложите мне? (учитель)
-Спасибо, тогда я предлагаю роль учителя физкультуры (выбирается ребенок, который сможет организовать других учеников). Определяются остальные роли и распределяются между детьми по жребию.
Воспитатель предлагает детям подготовить игровое пространство. Дети в зависимости от ролей организуют свои рабочие места (расставляются парты, стол для учителя, отгораживается коридор для прогулок в перемену, оформляется школьный буфет, водитель «строит» автобус) готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.
3) Воспитатель своим примером показывает действия учителя: пишет на доске, задает детям вопросы, ставит оценки.
При затруднении воспитатель разъясняет игровые действия других ролей.
4) Прием поддержания и развития игры (введение новой игровой ситуации)
«Учитель» (воспитатель) сообщает детям о том, что на перемене организован конкурс загадок. Желающих принять участие – просьба подойти.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
воспитатель напоминает детям о соблюдении правил поведения в школе на уроках и переменах, о взаимопомощи на уроках, об уважительном отношении к учителям и другим работникам школы, побуждает к использованию вежливых слов в адрес буфетчицы, о необходимости пропускать девочек первыми и даже донести им портфель. Не забывать быть внимательными друг к другу в общественном транспорте. Поощряет детей словами «Молодец», «Ты галантен» и др.
IV. Окончание игры.
Звенит звонок, воспитатель говорит детям, что уроки закончены и дети собираются домой.
V. Оценка игры.
Воспитатель:
- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?
-Какой момент был для вас самым увлекательным?
-Понравился ли вам учитель физкультуры? А роль буфетчицы?
Справился ли с ответственной ролью водитель?
Мне тоже понравилось сегодня быть в роли учителя и заниматься с послушными внимательными учениками. А какой у нас был учитель физкультуры! Строгий, но справедливый.
-Кому понравилась игра, прошу подпрыгнуть, кому нет – присесть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему «школа», где дети могут отобразить моменты сегодняшней игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры Школа
сюжетно – ролевая игра «Школа», одна из лучших видов деятельности, имеющая непринужденный и свободный характер, которая позволяет не только повысить интерес к школе, но и познакомить со вс...
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....
Проект сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Цель проекта:- закрепление игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей. - Систематизировать и расширять знания детей о школе.- - Закреплять умение подбирать ат...
Проект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Цель: Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, пов...
проект сюжетно - ролевый игры "Школа" подготовительная группа
Гущарина Лариса Алексеевна.Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Тип: познавательно - игровойСрок: краткосрочный Место проведения: МДОУ «Детский сад №98...
Игра на общение( в рамках проекта "Сюжетно-ролевая игра- школа") Я хочу пойти в школу,потому что...
Игра входит в краткосрочный проект "сюжетно-ролевая игра- школа"....
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» для детей старшего дошкольного возраста...