"Подарок для бабушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность всегда привлекает детей. На этом занятии дети сами в игровой форме узнают о свойствах бумаги и ткани, сами делают выводы и решают, как поступить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. Опыты с бумагой и тканью. | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
«Подарок для бабушки»
Цель: закрепить умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей создания бумаги;
- уточнить знания о свойствах бумаги и ткани.
Развивающие:
- способствовать развитию речи в ходе исследовательской деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.
- продолжать развивать умение делать выводы, основываясь на собственный опыт.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Технологии: исследовательская деятельность, личностно – ориентированный подход.
Материал и оборудование:2 таза с водой, ножницы, утюг, влажные салфетки,
фартуки, листы бумаги разной на каждого ребёнка, лоскутки ткани на каждого ребёнка, проектор для мультимедиа, презентация «Производство бумаги».
Формы организации:
Познавательно – исследовательская: наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций. Продуктивная: проведение опытов. Коммуникативная: вопросы к детям, ситуативная беседа, рассказывание о производстве бумаги.
Ход:
Воспитатель: – Ребята, ко мне на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала и принесла к вам. Прочитаем?
Дети читают письмо: «Здравствуйте, Светлана Анатольевна и ребята из группы «Ромашки». Скоро у моей бабушки будет день рождения. Я хочу подарить ей фартук, так как бабушка очень любит готовить всякие вкусности. Только вот беда, у меня есть большой лист бумаги и отрез ткани. Помогите мне решить, из чего фартук смастерить лучше. Жду вашего ответа. Лена.»
Воспитатель: Поможем Лене? Мне нужны два помощника.
Выходят двое детей. Воспитатель тихо говорит им, что нужно делать
Воспитатель: Тогда все закройте глаза и послушайте.
Воспитатель с вызванными детьми шелестит бумагой.
Воспитатель: - Что это за шум?
Дети: - Шелестит бумага!
Воспитатель: - Правильно ребята это шелестит бумага.
Воспитатель: - Кто скажет, какими изделиями из бумаги мы пользуемся с вами в жизни?
Ответы детей: - Книги, альбомы, салфетки, раскраски и др.
Воспитатель: - Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает. Воспитатель: - А можно ли сшить одежду из бумаги? (нет) Из чего сшита ваша одежда?
Ответы детей: - Из ткани. Воспитатель: - Как вы думаете, почему не шьют одежду из бумаги?
Предположения детей.
Воспитатель: - Вы хотите проверить, что прочнее: бумага или ткань? У нас всё приготовлено на столах. Давайте разделимся на несколько групп и будем проводить опыты, проверять.
Дети разбирают нарезанные пазлы с нарисованным фартуком красного, синего и зелёного цветов, делятся на группы по цветам, составляют пазл.
Воспитатель: Как можно проверить, что прочнее: бумага или ткань? Предположения детей.
Вы можете подойти к столам, проверяйте, сравнивайте, а потом всем расскажете, что вы узнали. Согласны? Дети подгруппами проводят опыты. Опыт «Определи на ощупь»
Дети берут ткань в руки и гладят её, то же самое проделывают с листом бумаги.
Воспитатель: Какой лист бумаги на ощупь? Какой на ощупь лоскуток ткани?
Дети: Лист бумаги гладкий, и ткань гладкая.
Воспитатель: Значит можно сшить одежду и из бумаги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверять дальше.
Опыт «Мнется - не мнется»
Дети берут ткань в руки и мнут её, то же самое проделывают с листом бумаги.
Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага сильно помялась, ткань помялась, но не сильно.
Воспитатель: Что можно сделать с тканью, чтобы она стала менее мятой?
Дети: Разгладить. Разглаживают руками.
Воспитатель: А бумагу? Разгладьте её тоже руками. Стала такой как прежде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может сейчас произойти с бумагой, если будем её разглаживать?
Дети: Может порваться.
Воспитатель: Попробуем ткань и бумагу разгладить горячим утюгом. Гладит. Что произошло с тканью? С бумагой? Значит, их можно разгладить?
Дети: Да.
Опыт «Что крепче?»
Дети берут ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу.
Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?
Дети: Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.
Воспитатель: Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?
Ответы детей: Можно разрезать ножницами.
Берут ножницы и режут ткань.
Воспитатель: - Что вам легче было разрезать?
Дети: - Бумагу легче резать.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Бумага тоньше.
Воспитатель: - И последний опыт, для которого нужно надеть фартуки. Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани.
Опыт «Мокнет – не мокнет».
Дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги.
Воспитатель: Что произошло с тканью? Что произошло с бумагой?
Дети: Бумага размокла и потеряла форму, порвалась. Ткань можно выжать и просушить.
Воспитатель: Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Так можно сшить одежду из бумаги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же прочнее бумага или ткань?
Дети: Ткань.
Беседа с просмотром презентации.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, из чего делают бумагу? Ответы детей: Из деревьев.
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев. Нужно много деревьев или одно?
Дети: Много.
Воспитатель: Что делают с деревьями?
Дети: Деревья сначала спиливают.
Воспитатель: Затем их отправляют на фабрику для обработки, там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый труд.
Воспитатель: Сколько людей при этом трудится?
Дети: Много.
Воспитатель: Для чего ещё нужны деревья?
Ответы детей: Деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные.
Воспитатель: Правильно ребята, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. И если исчезнут деревья то, что может произойти?
Дети: Погибнет всё вокруг.
Воспитатель: Поэтому мы должны беречь природу и аккуратно относиться к изделиям из бумаги.
Итог опытно-экспериментальной деятельности
Воспитатель: С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?
Ответы детей: Ткань прочнее, чем бумага.
Воспитатель: Какой ответ мы дадим Лене, из чего же ей сшить фартук для бабушки?
Дети вместе с воспитателем пишут Лене письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность "Подарок для бабушки Красной шапочки"
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе детского сада, направление - художественно - эстетическое...
Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет "Подарок для бабушки".
Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет (аппликация с использованием нетрадиционных техник) "Подарок для бабушки"....
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Задачи:Ø Формир...
мастер класс "Подарок для бабушки"
Представляю мастер-класс по изготовлению подарка своими руками из высушенных стержней от фломастеров, в который вы вложите своё тепло и частичку души....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок для бабушки»
Ход НОД:Перед началом занятия на боковую стену группы прикрепляются изображения животных (коровы, козы, лошади) .Воспитатель обращается к детям с вопросами:- Скажите мне, ребята, у кого из вас есть ба...
Подарок для бабушки ко дню пожилого человека
1 октября - день пожилого человека. Наша группа сделала подарки для бабушек - корзины с цветами....
- Мне нравится (1)