Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Подарок любимой бабушке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Ø Формировать у детей умение создавать узоры из осенних листьев, в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь предать их колорит, ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки» (круглой формы).
Ø Пояснить в зависимости орнамента от формы основы.
Ø Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на круглых салфетках.
Ø Развивать чувства цвета, ритма, композиции.
Ø Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Ø Прививать интерес к природным явлениям и народно – прикладному искусству.
Ø Побуждать детей создавать композицию по своему замыслу и конкретному условию.
Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Ø Побуждать эмоционально воспринимать и слушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Ноябрь».
Ø Дать детям представление по специфики орнаментальной композиции – взаимосвязи узора с формой изделия.
Ø Побуждать к слушанию художественного произведении (Стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать у детей умение создавать узоры из осенних листьев, в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь предать их колорит, ритмично ставить отпечатки, украшая «салфетки» (круглой формы).
- Пояснить в зависимости орнамента от формы основы.
- Показать и сравнить варианты орнаментальных композиций на круглых салфетках.
- Развивать чувства цвета, ритма, композиции.
- Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
- Прививать интерес к природным явлениям и народно – прикладному искусству.
- Побуждать детей создавать композицию по своему замыслу и конкретному условию.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Побуждать эмоционально воспринимать и слушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Ноябрь».
- Дать детям представление по специфики орнаментальной композиции – взаимосвязи узора с формой изделия.
- Побуждать к слушанию художественного произведении (Стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки»).
Материалы и инструменты:
Образцы узоров круги, декоративные салфетки, крепкие осенние листья для свободного выбора, два круга вырезанные из ткани и бумаги, гуашевые краски желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов (смешанные с клеем пва), кисти с широким ворсом, салфетки бумажные – матерчатые.
Ход НОД.
- Организационный момент:
Воспитатель вносит куклу в русском народном костюме.
Кукла предлагает посмотреть что спрятано у нее в корзинке.
Дети рассматривают декоративные салфетки и обращают внимание на особенности построения орнамента. воспитатель показывает обрисовающим жестом центр и край изделия, называя: «Это центр салфетки», «Это край салфетки - берег»,
Дети отмечают что на салфетках (А также на платочках узор строится в соответствии с формой изделия.)
Рассматривание салфеток.
Воспитатель показывает образцы салфеток с осенними узорами, предлагает отметить различные узоры на салфетках.
Затем воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Шипуновой «Осенние букеты для мамочки».
Листья падают, летят.
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья поднимают
И в букеты собирают.
Мамам отнесут букеты –
Яркой осени приветы.
- Объяснение этапов работы.
Кукла Даша по секрету рассказывает новый способ украшения салфеток – с помощью настоящих листьев и гуашевых красок. Просит детей угадать этот способ. (ответы детей).
Даша поясняет технику:
- Берем бумажный круг и составляем свой узор из листьев.
- Отодвигаем этот узор на край стола, чтобы смотреть на него во время работы.
- Берем другой круг – матерчатый – и один осенний листок.
- Укладываем осенний листок на клеенку и раскрашиваем с одной стороны, краску наносим густо , но аккуратно и равномерно.
- Поднимаем листик с краской, быстро приворачиваем, и прижимаем его к пустому кругу, в уголке или в серединке.
- Снова наносим краску на листик и ставим второй отпечаток, сравниваем со своим узором и т.д.
- Физ. Минутка: «ЛИСТЬЯ»
Координация речи с движением
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям самим украсит матерчатые салфетки красивыми узорами.
Дети берут по два круга и начинают самостоятельно создавать узоры. С начало они укладывают орнамент из листьев на бумажном круге, любуются и оставляют этот орнамент как зрительный ориентир. Затем создают орнамент на матерчатом круге в технике «принт». Каждый ребен6ок сам выбирает один осенний лист или пару листьев как основу орнамента. Поочередно наносит краску на одну сторону листа и ритмично ставит отпечатки, повторяя операцию, в соответствии с задуманным узором.
Дети выполняют работу под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь». (Детский альбом).
- Итоги занятия .
Дети рассматривают свои работы, выражают желание подарить салфетки своим мамам.
Анализ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Салфетки для мамочек».
Воспитатель : Родионова Т.А.
Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Родионова Татьяна Александровна грамотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Татьяна Александровна предварительно подготовилась к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Родионова Т.А. регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.
Руководитель
СП «Детский сад Березка» Тучина А.А.
Характеристика
Студентки 5 курса заочной формы обучения факультета начального образования ПГСГА
Направление подготовки (специальность) педагогическое образование
Профиль подготовки Дошкольное образование
Производственная практика в области культурно – просветительской деятельности.
Родионова Татьяна Александровна проходила практику в ГБОУ СОШ №10 СП «Детский сад «Березка» г.о. Чапаевск Самарской области
За время прохождения практики Татьяна Александровна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал, использовала в работе различные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
За время практики Родионова Татьяна Александровна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.
Татьяна Александровна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней.
Татьяна Александровна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела и разработала комплекс коррекционно – развивающих мероприятий .
За время прохождения практики Татьяна Александровна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад «Березка», активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.
В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Руководитель
СП «Детский сад «Березка» Тучина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Чудесный подарок пчелки"
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация". Итоговое занятие по теме проекта "Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «любимая профессия в детском саду»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней групп «любимая профессия в детском саду» прост и удобен в использовании, можно дополнить своим содержанием, выстроен в соответстви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Мамочка любимая»...