Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima.docx | 51.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Зимушка-зима».30.11.2018г.
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 26 ноября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 05 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (без предметов) (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Утренний сбор (Р). Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Качели». Задачи: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков. | Индивидуальная работа по музыкальной деятельности с Матвеем.Б, Сарой (ХЭ). Задачи: продолжать развивать умение детей согласовывать движения с музыкой. Совершенствовать навыки детей слышать и различать вступление, прислушиваться друг к другу во время пения. | Дидактическая игра «Зимние слова». Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Настольная игра «Весёлые фигуры» (П. Р). Задачи: осваивать действия соотнесения с эталоном при ознакомлении с разновидностями сенсорных эталонов; формировать грамматический строй речи. | Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». (П). Задачи: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий | Папка – передвижка «Пришла волшебница – зима» Цель: Ознакомление родителей с элементарными знаниями в области наблюдения за природой, чтения художественной литературы, развивающих игр с детьми в зимнее время года. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 40 мин. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема «Девочка в длинной шубке» Задачи: 1.Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. 2.Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, сглаживать места скрепления. 3.Развивать способность делить глину на соответствующие пропорции. | ||||||
Двигательная деятельность. Физическая культура. Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: 1.Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, с кубиками в руках. 2.Упражнять в прыжках в длину с места. 3.Воспитывать игровые взаимоотношения с помощью игровых правил. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за деревья зимой. (П.Р). Задачи: рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. | Индивидуальная работа с Есенией, Женей по развитию основных движений (Ф). Задачи: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. | Дидактическая игра «Что можно делать зимой» (П). Задачи: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». Трудовые поручения на участке: уборка снега на участке (СК.П). Задачи: воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Подвижная игра «Мы шагаем по сугробам» (Ф). Задачи: развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке (Ф.П). | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф). Дорожка здоровья. Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает» (Р.СК). Задачи: развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. | Индивидуальная работа с Тимором, Лизой словесная игра «Что за чем?» (П). Задачи: проведение порядок времен года. | Презентация «Первый снег». Задачи: расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. Игровая ситуация «Послушные стулья» (СК). Задачи: создавать условия для знакомства детей с опасными ситуациями, для накопления опыта осмотрительного, но не боязливого отношения к ним; демонстрировать и моделировать бытовые ситуации, которые могут возникнуть в групповой комнате; знакомить детей с правилами поведения в таких ситуациях. | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды» (СК). Задачи: пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. | |||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за наступление вечера (П.Р). Задачи: обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Третий лишний» (Ф). Задачи: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. | ||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | ||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 27 ноября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 05 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (без предметов) (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Утренний сбор (Р). Пальчиковая игра «Лягте мягкие снега». Задачи: развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Цветные варежки». (П). Задачи: упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. | Индивидуальная работа с Ангелиной, Эмилем по художественно-эстетическому развитию. Задачи: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, сглаживать места скрепления. | Культурно-гигиенические навыки. Упражнение «Зайка и ложка»(П.Р). Задачи: приучать детей самостоятельно, аккуратно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом Дидактическая игра «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой) (П). Задачи: развивать мелкую моторику рук. | Работа с цветными карандашами : раскраски на тему «Зимние виды спорта». | Памятка для родителей «Зимний рацион детей» Цель: Педагогическое просвещение родителей по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 40 мин. | Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы и развитие речи. Тема «Зимушка – зима». Задачи: 1.Формировать умение составлять небольшой связный рассказ по картине («Собака со щенятами») по плану, предложенному воспитателем.. 2.Развиватьлитературную речь. | ||||||
Изобразительная деятельность. Развитие изобразительной деятельности. Тема «Я люблю свою лошадку». Задачи: 1.Развивать действия символизации. 2.Формировать способность создавать живописную композицию с изображением объекта в движении. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за синицей (П.Р). Задачи: вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. | Индивидуальная работа с Катей и Олегом по развитию основных движений (Ф). Задачи: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, с кубиками в руках. | Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой?» (Р). Задачи: развивать память, расширять словарный запас. Трудовые поручения на участке: кормим птиц (СК). Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам. Экспериментирование со льдом. Задачи: показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается. | Подвижная игра «Снежинки и ветер» (Ф). Задачи: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф). Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна. Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?» (СК.П). Задачи: рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Индивидуальная работа с Валерией, Габриэллой по чтению художественной литературы. Задачи: формировать умение составлять небольшой связный рассказ по картине («Собака со щенятами»). Развивать литературную речь. | Речевая игра «Назови вежливые слова» (Р). Задачи: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. Чтение художественной литературы А.С Пушкин «Мороз и солнце..» (ХЭ.П). Задачи: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Самообслуживание: игра «Умой куклу» (СК. П). Задачи: овладевать простейшими умениями; принимать совместно с взрослыми посильное участие в обслуживании себя. | Строительная игра «Ворота узкие и широкие» (ХЭ). Задачи: создавать условия для самостоятельного творческого конструирования. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (СК). Задачи: развивать игровую деятельность; развивать свободное общение; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах. | |||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за следы птиц на снегу (П.Р). Задачи: учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. Подвижная игра «Кот и мыши» (Ф). Задачи: учить действовать в соответствии со словами. Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. | ||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | ||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 28 ноября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 05 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (без предметов) (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Утренний сбор (Р). Пальчиковая гимнастика «Зайчата» Задачи: развивать моторную сферу. Беседа «Что бывает зимой?» (П). Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. | Индивидуальная работа с Наташей, Богданом по развитию изобразительной деятельности. Задачи: развивать действия символизации. Формировать способность создавать живописную композицию с изображением объекта в движении. | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» (Р.П). Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях природы. Дидактическая игра «Найди нужный знак» (П.Р). Задачи: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. | Работа в природном уголке: поливаем цветы и вытираем листики влажной тряпочкой (П.СК). Задачи: воспитывать любовь к труду. | Размещение информации на страницу сайта. «Меры безопасности на водных объектах в зимний период и оказание помощи пострадавшему» Цель: Напоминание о необходимости формирования у детей культуры здоровья. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 40 мин. | Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие элементарных математических представлений. Тема «Поезд». Задачи: 1.Развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначении количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия. | ||||||
Музыкальная деятельность. Музыка. Тема «В гости к нам зима спешит». Задачи: 1.Упражнять детей различать характер музыки (грустный, жалобный, радостный, веселый, спокойное звучание мелодии.).2.Формировать умение детей двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. 3.Продолжать развивать умение детей петь полным голосом, прислушиваясь, друг к другу. 4.Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – бубном. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за ветром (П.Р). Задачи: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. | Индивидуальная работа с Мишей М, Софией по развитию основных движений (Ф). Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу. | Дидактическая игра «Найди нужный знак» (Р). Задачи: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Трудовые поручения на участке: подметаем веранду (СК). Задачи: прививать любовь к труду. | Подвижная игра «Гуси лебеди». (Ф). Задачи: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф). Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна. Артикуляционная гимнастика (Р). «Улыбочка», «Чистим потолок», «Лошадка». Задачи: формировать точные, чёткие, дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата. | Индивидуальная работа с Матвеем К, Никитой по развитию мелкой моторики рук Пальчиковые игры «Кто спит зимой?» Задачи: развитие движений пальцев рук. | Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» (СК). Задачи: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (ХЭ). Задачи: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (СК). Задачи: развивать игровую деятельность; развивать свободное общение; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах. | |||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за облаками (П.Р). Задачи: осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь. Подвижная игра «Угадай, кто и где кричит» (Ф). Задачи: развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; формировать потребность в двигательной активности. | ||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | ||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 29 ноября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 05 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (без предметов) (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Утренний сбор (Р). Задачи: развивать моторную сферу. Дидактическая игра «Ошибки Незнайки» (П). Задачи: развивать логическое мышление, внимание. | Индивидуальная работа с Вадимом, Максимом по развитию элементарных математических представлений Задачи: развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначении количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия. | Беседа «Зимние опасности» (П). Задачи: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (П.Р). Задачи: осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь. | Работа в уголке книги: ремонт книг (СК). Задачи: формировать элементарные представления о значении выполняемой работы. Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного искусства: предложить раскраски (П.ХЭ). Задачи: создавать условия для развития творческих способностей детей. | Индивидуальная беседа по запросам родителей. Час вопросов и ответов «Зимние травмы» Цель: Формирование безопасного поведения в зимний период. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 40 мин. | Познавательная деятельность.Развитие экологических представлений. Тема «Пирамида». Задачи: 1.Учить детей обследовать строение реальных объектов и конструкций построек с помощью их графического изображения. 2.Развивать способность выбирать из нескольких схем схему, соответствующую данному объекту (пирамиды). | ||||||
Двигательная деятельность. Физическая культура (обучение плаванию). Тема «Здравствуй зимушка – зима!». Задачи: 1.Продолжать развивать умения передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем. 2.Воспитывать у детей инициативу и находчивость. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Наблюдение за трудом взрослых зимой (П.Р). Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. | Индивидуальная работа с Мишей, Мурадом по развитию основных движений (Ф). Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу. | Игровая ситуация «Везунчик» (ф). Задачи: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. Трудовые поручения на участке: расчистка дорожки после снегопада (СК). Задачи: закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда. | Подвижные игры «Змейка» (Ф). Задачи: учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Задачи: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф). Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна. Загадывание загадок о зиме. Задачи: развивать умение слушать и отгадывать. Настольная игра «Весёлые фигуры» (П, Р). Задачи: осваивать действия соотнесения с эталоном при ознакомлении с разновидностями сенсорных эталонов; формировать грамматический строй. | Индивидуальная работа с Настей, Евой по развитию экологических представлений. Задачи: учить детей обследовать строение реальных объектов и конструкций построек с помощью их графического изображения. Развивать способность выбирать из нескольких схем схему, соответствующую данному объекту (пирамиды). | Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Разговор по телефону» обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин» (СК). Задачи: познакомить детей телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи. Игровая ситуация «Поучим куклу Машу правильно пользоваться носовым платком» (П). Задачи: развивать умение детей аккуратно и правильно пользоваться носовым платком, при чихании и кашле использовать носовой платок. | Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Задачи: развивать представления об архитектурных формах. | |||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за погодой (П.Р). Задачи: осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь. Подвижные игры «Берегись – заморожу!», «Лиса в курятнике» (Ф). Задачи: упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении. | ||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | ||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
День недели | Режим | Временной интервал | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 30 ноября | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак | 2 ч. 05 мин. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (без предметов) (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей. Утренний сбор (Р). Упражнения с карандашиками Задачи: развивать моторную сферу. Дидактическая игра «Елочка» Задачи: закреплять навыки работы с геометрическими треугольными формами. | Индивидуальная работа с Андреем, Миленом по музыкальной деятельности (ХЭ). Задачи: упражнять детей различать характер музыки (грустный, жалобный, радостный, веселый, спокойное звучание мелодии.). | Беседа «Что приносит нам Зима» (П). Задачи: сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад» (Р). Задачи: учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (СК). Задачи: развивать игровую деятельность; развивать свободное общение; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах. Поручение: помогаем накрыть на стол, потом убрать со стола. | Выставка детских рисунков «Зимушка-зима». Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Развивать творческие способности детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 40 мин. | Двигательная деятельность. Физическая культура. Тема «Здравствуй, зимушка-зима!». Задачи: 1.Формировать умение бросать мяч вверх, вниз об пол и ловить его двумя руками. 2.Упражнять в ходьбе и беге между двумя шнурами (расстояние 20 см). 3.Продолжать знакомить с правилами поведения в процессе игровой деятельности. | ||||||
Музыкальная деятельность. Музыка. Тема «Дует ветер ледяной». Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение детей узнавать знакомые мелодии по вступлению. 2.Следить за дикцией, артикуляцией детей во время пения. 3.Привлекать к песенному творчеству, развивать начальные творческие проявления: пропевать свое имя, имитировать пение сказочных персонажей. 4.Формировать умение детей движению прямого галопа. 5.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах – треугольнике, бубне. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | 2 ч. 45 мин. | Игровой час «Выручим снеговичка» (Ф). Задачи: создать положительно-эмоциональный фон; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание через игровую эстафету и подвижную игру, умение ориентироваться в спортивном зале; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа с Ваней, Даниилом по развитию основных движений (Ф). Задачи: формировать умение бросать мяч вверх, вниз об пол и ловить его двумя руками. Продолжать знакомить с правилами поведения в процессе игровой деятельности. | Дидактическая ига «Скажи со словом зимний» (П.СК). Задачи: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными Трудовые поручения: сгребание снега с участка. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. | Подвижная игра «Перебрось предмет» (ФК.З.). Задачи: учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений. | |||
Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа | 3 ч.05 мин. | Гимнастика пробуждения (Ф). Задачи:привести мышцы в тонус, улучшить настроение. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения. | Индивидуальная работа с Вадимом, Наташей. Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» рук (П). Задачи: познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления. | Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр) (ХЭ). Задачи: развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» (П). Задачи: объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | Самостоятельная игровая деятельность: собираем пазлы Задачи: развивать зрительное восприятие. Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в центрах активности, мытьё игрушек (СК). Задачи: принимать задачу, поставленную взрослым, и приступать к её выполнению; испытывать чувство радости, удовольствия от поощрения и оценки взрослого, от участия в совместной работе; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах. | |||
Прогулка | 1ч. 25 мин. | Наблюдение за природой зимой (П.Р). Задачи: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Подвижные игры «Мороз», «Воробушки и кот» (Ф). Задачи: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту. | ||||||
Итого: | Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями) 10 ч. | Причина отклонения: _____________________________ 1 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ | ||||
_____________________________ 2 смена ____часов ____минут | Воспитатель ________________ | Подпись воспитателя ___________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
Комплексное календарно-тематическое планирование "Здравствуй Зимушка, зима!"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно-тематическое планирование "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 02.12.19 по 06.12.19) Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Цель:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, рас...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима"
Возможно, материал поможет в планировании данной темы...
Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы
План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей...