Комплексное календарно-тематическое планирование "Здравствуй Зимушка, зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
99.01-10.01.20_zdravstvuy_zimushka_zima.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Здравствуй Зимушка, Зима!»
Цель: расширять представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.
Мероприятие недели: выставка детско-родительских рисунков на тему «Зима»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | |||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 09.01.20 | СКР ПР ХЭР РР | Первая половина дня | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе. Рассматривание картины "Зимние забавы" Л.Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. | Просмотр альбома "Красавица Зима". Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. | Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. | Рекомендовать понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду | Игра- ситуация « У кого колючее платье» Цель: Развивать любознательность, образное мышление, речь. | ||
ФР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. 2. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
| |||||||
ФР ПР ХЭР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 с.134 Наблюдение за снегом | Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. | Д.и. "Назови одним словом". Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. | Наблюдение «Чем прекрасна ель?» (С.Н.Николаева с.71) | ||||
ПР РР ФР ХЭР | 2 половина дня | Экспериментальная деятельность "Где быстрее?" Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. Чтение А.Ким "Первый снег". Цель: познакомить с произведением. | Рассматривание альбома "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить название спортивного оборудования. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. | Предложить составить «Сказку про снеговика» | Наблюдение «Делаем цветные льдинки». С.Н Николаева стр.81 | |||
Проектная деятельность | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | |||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 10.01.20 | СКР ХЭР РР ПР | Первая половина дня | Беседа "Кто заботится о нас в саду". Цель: закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым. | Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал. | Д.и. "Кто больше скажет о профессии". Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы. | Сбор рисунков для выставки. | Проблемная ситуация « К чему приводит жадность?» Башкирская народная сказка «Заяц и лев» Цель: Учить оценивать персонажей произведения. Расширять представления о жадности и находчивости на примере персонажей сказки. | ||
ХЭР ХЭР | ООД | 1. Музыка Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать звуковысотное восприятие музыки. Продолжать учить петь без напряжения, выразительно. 2. Родной край. Беседа по рассказу « Колючее платье» А. Ягофаровой. Цель: Дать представления о жизни диких животных нашего края и о методах их защиты от врагов. Формировать интерес к окружающей природе. | |||||||
СКР ФР ПР ХЭР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка2 с.136 Наблюдение за зимним небом. | Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. | Наблюдение «цветные льдинки». С.Н Николаева стр.82 | ||||
ПР ХЭР РР | 2 половина дня | Упражнение "Найди пару". Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т.д. | Просмотр мультфильма "Рукавичка". Цель: расширить представления о животных зимой. | Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова. | Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы | Наблюдение «Как лед превращается в воду». С.Н. Николаева с.83 | |||
Мероприятие недели/ Развлечение | Выставка детско-родительских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему «Зимушка-зима». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 02.12.19 по 06.12.19) Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Цель:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, рас...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима"
Возможно, материал поможет в планировании данной темы...
Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы
План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
Комплексно - тематическое планирование : «Прощай, Зимушка-зима»
Данное планирование помогает воспитателям разработать план работы намнеделю....