ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО (бумага, ткань)
материал (младшая группа)

Елена Викторовна Белышева

Занятие для расширения кругозора через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах – бумага, ткань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego_i_dlya_chego.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

 ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО (бумага, ткань)

           

Цели:

*Расширять кругозор через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах – бумага, ткань.

 Задачи:

 *Образовательные:

-продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

-способствовать  формированию представлений о свойствах некоторых предметов и материалов (бумага, ткань);

*Развивающие:

-развивать интерес к познанию окружающего мира;

-расширять, обобщать, активизировать словарь по теме «Что из чего и для чего»,  развивать монологическую и диалогическую речь. 

*Воспитательные:

-воспитывать  нравственно – эстетические чувства, эмоционально – ценностное отношение  к окружающему миру;

Материалы:

Кусочки ткани размером 10*10 см – для каждого ребенка и для воспитателя, листочки бумаги размером 10*10 см – для каждого ребенка и для воспитателя.

Подготовка:

Дети сидят за столами.

Начнем нашу беседу с рассказа воспитателя:

Воспитатель раздает каждому ребенку по листочку бумаги и говорит:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А что это за материал, мы узнаем из загадки.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…. (бумага).

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

А как вы думаете, чего нужны нам эти материалы? (ответы детей).

А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: из деревьев. Кору деревьев измельчают на специальных фабриках и перемешивают с водой. Добавляют некоторые вещества, и получается бумага.

Далее воспитатель раздает детям по кусочку ткани:

Воспитатель: Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, тонкая)

Воспитатель: А какого цвета ткань?

(синего)

 Воспитатель: Да. Ткань одного цвета, а еще говорят – одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель: Посмотрите, какое у Кати красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

 Воспитатель: Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать – разноцветная.

(Повторить новое слово хором и индивидуально).

Воспитатель:  А теперь рассмотрим Сережин платочек. Он из чего?

(Из ткани).

Воспитатель:  Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

Воспитатель: О такой ткани можно сказать – синяя в белый горошек.

Воспитатель: Вот какая бывает ткань.

Воспитатель: У вас на столе остались листочки из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками?

(Они порвались).

 Воспитатель: Почему бумажные листочки порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

Воспитатель:  А теперь потяните кусочки ткани. Они порвались?

(Нет.)

 Воспитатель: Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

 Воспитатель: Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужны ткани"

Программное содержание: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам­ зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания...

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»

Знакомство детей с разными видами тканей, их свойствами и предназначением....

ООД « Домик для зайчика» (познавательное) Тема: прочность и водопроницаемость бумаги, ткани и дерева

Дать детям представление о прочности и водопронецаемости таких материалов как бумага, ткань и дерево. Развивать речь, память и творческое воображение детей. Учить отвечать на поставленные вопросы....

Бумага, ткань, вода

познавательно-исследовательская деятельность...

Образовательная деятельность Бумага - ткань

Образовательная деятельностьБумага -  тканьОбразовательная область ПознаниеВозраст с 5 до 6 лет...

Занятие в подготовительной группе: " Для чего нужны ткани."

НОД по познавательному развитию(подготовительная группа) Тема: «Для чего нужны ткани?» Программное содержание: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда&raq...

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?...