ООД « Домик для зайчика» (познавательное) Тема: прочность и водопроницаемость бумаги, ткани и дерева
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дать детям представление о прочности и водопронецаемости таких материалов как бумага, ткань и дерево. Развивать речь, память и творческое воображение детей. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_zanyatiya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                          ООД « Домик для зайчика» (познавательное)

Тема: прочность и водопроницаемость бумаги, ткани и дерева

Цель:

  • дать детям представление о прочности и водопроницаемости таких материалов как бумага, ткань и дерево.
  • Развивать речь, память и творческое воображение детей.
  • Учить отвечать на поставленные вопросы.

Необходимое оборудование:

Игрушка - зайчик, лейка, тазик, вода, деревянные брусочки, листы бумаги и кусочки ткани по

количеству детей, заранее изготовленные домики из бумаги, ткани и дерева.

Ребята, сегодня к нам в гости придет сказка, давайте ее позовем. Надо сказать всем вместе: «раз, два, три - сказка приходи!» Появляется зайчик (он плачет).

  • Дети кто к нам пришел?
  • Как вы думаете, из какой сказки этот зайчик?
  • Почему он плачет?
  • Кто зайчика обидел?
  • Что лиса сделала?
  • А почему она его выгнала?

Ой, лиса - разбойница, значит, построила себе домик изо льда, как тепло стало - он у нее растаял, она нашего зайчика попросила пустить ее погреться, а сама его и выгнала.

Ребята, зайчик пришел к нам, и просит ему помочь. Поможем? А как вы можете зайчику помочь?

Дети послушайте, зайчик нам что-то говорит (поднести зайчика к детям).

Слышите? Да ведь он не хочет выгонять лису. Ох, какой молодец, он добрый. А еще зайчик говорит мне, что он хочет построить другой домик, только он еще не решил из чего. Поможем зайчику? Молодцы!

А какой бы вы хотели построить ему домик?

Ну что же веди нас зайчик в лес, детки, нам, чтобы не отставать, надо будет прыгать за зайчиком (прыгают по группе под музыку).

Устали? Присядьте на пенечки, отдохните. Нравится вам в лесу?

Дети, а ведь этот лес волшебный, здесь все волшебное, даже снежинки, они похожи на мыльные пузыри и очень любят, когда с ними играют. Я вижу, летит сюда снежная туча, поиграем с ними? Будем дуть на них сильно-сильно (игра с мыльными пузырями под музыку).

Молодцы! Зайка даже плакать перестал, садитесь на стулья.

Ну что же пойдемте делать домик.

1.        Подходят к столу, на котором - домик из бумаги (имитируем стук молоточков) снимаем
накидку.

Дети, из чего сделан домик?

Хорошо ли будет там жить зайчику? Давайте проверим.
Берем заранее приготовленные прямоугольники из альбомных листов. Положите листок бума-
ги себе на ладошку, а теперь подуем сильно, сильно, как будто сильный ветер дует на наш до-
мик. Что случилось? Они полетели, а почему? (они легкие). Теперь надо проверить на проч-
ность, выдержит ли такой домик град или метель (рвем). Дети, что у нас случилось? Бумага
порвалась, она не прочная. А проверим, может ли такой домик из бумаги защитить от дождя.
Поливаем водой в тазу прямоугольники из бумаги. Что произошло с бумагой? Она намокла.
Защитит домик из бумаги от дождя, от ветра, от холода? Можно ли селить туда зайчика?

2.        Подходим к столу, на котором - домик из ткани (имитируем стук молоточков) снимаем
накидку.

Дети, из чего сделан домик?

Хорошо ли будет там жить зайчику?

Давайте проверим.
Берем заранее приготовленные прямоугольники из ткани. Положите кусочки ткани на стол, а
теперь подуем сильно, сильно, как будто сильный ветер дует на наш домик.

Что случилось?
Они полетели, а почему? (они легкие).

Теперь надо проверить на прочность, выдержит ли та
кой домик град или метель (рвем).

Дети ткань рвется так же быстро и легко как бумага? Нет,
она более прочная. А проверим, может ли такой домик из ткани защитить от дождя. Поливаем
водой в тазу прямоугольники из ткани.

Что произошло? Ткань намокла, и она пропускает воду. Защитит домик из ткани от дождя, от ветра, от холода? Можно ли селить туда зайчика?

3.        Подходим к столу, на котором - домик из дерева (имитируем стук молоточков) снимаем
накидку. Из чего сделан домик? Берем заранее приготовленные деревянные брусочки. Подуем
сильно, сильно. Что случилось? (ничего, они тяжелые). Теперь надо проверить на прочность
(пытаемся ломать). А проверим, может ли такой домик защитить от дождя. Поливаем из лей
ки. Что произошло? Вода не смогла проникнуть внутрь. Значит это самый лучший домик для
нашего зайчика. Он и от сильного ветра защитит и от дождя и от метели и от холода.

Зайчик тебе нравится наш домик? Мы очень рады, что смогли тебе помочь.

До свидания зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"

Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) "Что лучше бумага и ткань?"

Конспект НОД по познавательному развитию "Что лучше бумага или ткань". Ход НОД....

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» (сравнение).

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бума...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.

Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....