Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
материал (старшая группа)
Беседа в старшей группе детского сада
на тему: Для чего нужны ткани?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_na_temu_dlya_chego_nuzhny_tkani.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе детского сада
на тему: Для чего нужны ткани?
Тема: Для чего нужны ткани?
Цель: знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.
Ход занятия
- Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, что вы чувствуете, когда на вас надеты красивое платье и нарядная рубашка, красивая куртка и модные брюки? (ответы детей)
- Из чего сделана ваша одежда? (Из ткани.)
- Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.
Воспитатель приглашает детей к столу, где представлены образцы различных тканей. Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь.
- Расскажите, какие ткани вам понравились.
Дети рассказывают, какая ткань по цвету, по структуре, толстая или тонкая, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная, нежная или прочная и т.д.
- Посмотрите внимательно, все ткани разные, но у них есть одно сходство: все они сделаны из нитей.
Воспитатель отделяет нити из разных тканей, дети рассматривают их, пробуют руками... Знакомятся с коллекциями «Хлопок», «Лен», «Шелк», «Шерсть». Нити все разные, поэтому и ткани все разные.
- Ребята, хотите узнать, когда появились первые нити и человек стал делать из них ткани? Послушайте интересный рассказ.
- Это было давным-давно, когда на нашей планете было всегда тепло и люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки и прикрывали свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее, и древним людям пришлось позаботиться о своем теле, чтобы уберечь его от холода и ветра.
Человек придумал выход.
Взял он шкуру, перья птиц
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
Но такая одежда не всегда была удобной. Она была тяжелой, грубой, движения человека были скованы. Летом в ней было очень жарко.
Однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, получается волокно, из которого можно прясть пряжу и изготавливать ткань. Люди стали обматываться тканью. Скоро они заметили, что в такой одежде неудобно работать. Тогда люди начали из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались. В них стало удобно ходить и работать.
- А чем же люди шили? Ведь иголок и швейных машин в то время не было. Люди придумали прокалывать шкуры зверей и ткани тонкими отточенными камнями, рыбьими костями. Тяжелым был этот труд. Затем нитями соединяли части одежды. Постепенно толстые и грубые иглы из камня и кости заменялись на иглы из железа. А у нас в России люди научились изготавливать иглы из серебра. Первые стальные иглы к нам завезли арабские купцы. С помощью стальной иглы люди научились шить не только простую, скромную одежду, но и красивые наряды с отделками и вышивками. Многие мастера швейного дела удивляли своим искусным трудом людей.
Намного легче стало людям, когда изобретатели придумали швейную машинку. Сейчас почти в каждом доме есть швейная машинка. Машинки бывают ручные и электрические. На фабриках, в цехах шьют на современных электрических машинках. Швейные машинки умеют делать все: и пуговицы пришивать, и обметывать ткань, и вышивку делать. Швейные машинки умеют шить одежду и из самой тонюсенькой ткани, и из толстого меха и кожи, и из прочного синтетического непроницаемого материала.
- Ребята, а кто вам сшил вашу одежду? (ответы детей)
- Кому-то платье сшила мама, брюки - бабушка, а кому-то купили в магазине готовую одежду. Люди, которые умеют шить, называются портными.
Целый день сегодня шью –
Я одела всю семью.
- И наши девочки, которые шьют куклам одежду, тоже портнихи. Пока они только учатся, а потом, когда вырастут, будут шить одежду для всей семьи.
А тканей сейчас в магазине большой выбор, на любой вкус. У каждой ткани есть свое название. (Дети подходят к коллекции тканей, воспитатель знакомит их с названиями: шерсть, драп, сукно, ситец, штапель, сатин, шелк, кримплен, кружевница, букле, трикотаж, капрон, парча и т.д.)
- Давайте подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезону. (Дети выполняют задание.)
- А теперь отберите те ткани, которые удобны для пошива летней одежды. (Дети выполняют задание.)
- Много людей трудится, чтобы волокно превратилось в пряжу, пряжа - в ткань, ткань - в одежду.
Человек для удобства в жизни придумал много видов разной одежды, трудно перечислить все, но давайте попробуем. (Дети перечисляют всю одежду, какую знают: пальто, шуба, куртка, ветровка, комбинезон, платье, сарафан, юбка, блузка, майка, кофта, свитер, пиджак, брюки, бриджи, лосины, спортивный костюм, шорты, плащ, жилетка, бальное платье, шарф, косынка, платок, панамка, шляпа, шапка, кепка, носки, чулки, колготки и т.д.)
- Ребята, подумайте, а ткани нужны только для того, чтобы шить одежду? Где еще используются ткани? (На окнах - шторы, постельные принадлежности для сна, полотенца, салфетки, скатерти, покрывала, чехлы для кресел в машине, обивка для мебели, парашют, палатки для туристов и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Мир тканей»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»
Беседа в старшей группе детского сада на тему «Русские народные праздники»Тема: Традиции россиян (русские народные праздники)Цель: познакомить с традиционными русскими народными ...
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....
Познавательная беседа в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Познавательная беседа в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»...
Беседа- как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада.
Беседа как метод экологического воспитания детей. Особенности использования бесед в старшей группе детского сада....
БЕСЕДА ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя иприслушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение слюдьми; учить согласовывать свои действия с действи...
Цикл бесед в старшей группе детского сада на тему "Этот загадочный космос"
В этом материале размещены 20 бесед с детьми по теме "Космос". Для более доступного понимания материала, можно использовать наглядность (иллюстрации, презентации, видео)....