Образовательная деятельность Бумага - ткань
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность
Бумага - ткань
Образовательная область Познание
Возраст с 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность для детей 5-6 лет "Ткань и бумага" | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Бумага - ткань
Образовательная область Познание
Возраст с 5 до 6 лет
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани, различать их.
Задачи:
Образовательные: Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, закрепить названия предметов, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями.
Развивающие: Развивать восприятие, зрительную и тактильную память. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребятки, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Игра – приветствие М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой).
- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы).
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их).
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос).
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны).
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
1. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная - ...
2. Ниток много-много, а в клубок не смотает
Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Ребята, сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам один предмет из бумаги.
Дети расходятся по группе и приносят предметы из бумаги.
Воспитатель: Бумажные предметы вы нашли. А сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
Дети расходятся по группе и приносят предметы из ткани.
Воспитатель предлагает взять в руки платочек из ткани, а потом платочек из бумаги.
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку платок из бумаги и платок из ткани, предлагает взять в руки платок из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой бумажный платок на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
1.Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платочка красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платочки из ткани, платочки из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платок из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платком из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:
А пока наши платочки мокнут мы с вами поиграем.
Физкультминутка
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Вместе делать интересней. (Ходьба на месте.)
Воспитатель предлагает после игры посмотреть что стало с платочками.
-что произошло с платком из ткани?
-что произошло с платком из бумаги?
-какое платок можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется. В воде намокает и становится мокрой
2. Опыт «Мнется-не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку платок из бумаги и ткани, предлагает взять в руки и помять их. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с платком из ткани?
-что произошло с платком из бумаги?
- что же лучше бумага или ткань?
3. Опыт « Рвется - не рвется»
Попробуйте разорвать лист из бумаги. Когда рвётся бумага, она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите лист из бумаги и прислушайтесь! Что получилось? (Бумага порвалась, и получилось два кусочка бумаги.)
- Вся ли бумага легко рвётся? Давайте посмотрим.
- А теперь попробуйте разорвать лоскуток из ткани (ткань - не рвётся).
- Какая ткань? (прочная, крепкая).
-А бумага? (не прочная, легко рвётся).
- Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому всякую одежду шьют из ткани.
- А если всё- таки надо разрезать плотную бумагу или ткань, чем можно это сделать? (Ножницами).
- А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться? (клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с ниткой).
- Какой вывод мы можем сделать?
Дети: бумага не прочный материал, легко рвётся, а ткань прочнее, чтобы её разорвать, надо приложить силу.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями, играли, отгадывали загадки. Запомнили, чем отличается бумага от ткани, какие предметы сделаны из бумаги, а какие из ткани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...
Технологическая карта образовательной деятельности №1 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Что лучше, бумага или ткань?"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ТКАНЬ НА ПЛАТЬЕ ЗОЛУШКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тЕМА: «ткань на платье золушки» познавательное развитиестаршая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бумага и ее свойства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект непосредственно образовательной деятельности«Бумага и её свойства»(Подготовительная группа)...