Бумага, ткань, вода
план-конспект занятия (младшая группа)

Ергина Ирина Николаевна

познавательно-исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan_bumaga_voda.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области

Открытое занятие в младшей группе на тему:

«Бумага, ткань, вода»

(познавательно-исследовательская деятельность)

Воспитатель:

Ергина И.Н.

Дубна

2019 год

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги и ткани (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге и ткани.

Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает; ткань мягкая, не рвется, не мнется, намокает, но расправляется.

Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д  /упр. «Найди предмет».

Оборудование:

-демонстрационный материал:  красная шапка, корзинки с платочками, аудиозапись «Песенка Красной Шапочки».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой  на каждого ребенка, платочки тканевые, бумажные, лупа.

Ход ООД

Эмоциональный настрой.

Здравствуй, солнышко – дружок,  (руки вверх, фонарики)

Здравствуй, носик – пятачок, (прикасаемся к частям тела, которые называем)

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки.

Губками «почмокали»,

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли,

Ими помахали.

А теперь гостям вы вместе

Скажем «Здравствуйте!»

Дети садятся на стульчики, воспитатель одевает красную шапочку.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?  

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель. Правильно, я Красная Шапочка. Ребята, я хочу попросить у вас помощи. Мне мама дала две корзинки, которые  нужно отнести к бабушке. В одной лежали платочки из бумаги, а в другой – платочки из ткани.  Я шла по лесу и встретила волка. Волк предложил мне поиграть в игру, кто добежит быстрее к дому бабушки. Я так быстро бежала, что у меня вылетели все платочки с корзины. И теперь я не могу их правильно разложить по корзинкам, ведь не знаю какие платочки из бумаги, а какие из ткани. Дети, вы поможете мне понять где какие платочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы узнать чем отличаются бумажные платочки от тканевый я хочу пригласить вас отправится в  «Мир платочков».

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в волшебный мир платочков

Можно сразу же попасть.

   Ребята, посмотрите, на столе лежать платочки из бумаги и из ткани.  Возьмите в руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги, нужно потереть их пальчиками. Какая на ощупь бумага? А какая на ощупь ткань?

Дети: Ткань мягкая, теплая, а бумага – жесткая, холодная.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я запомню, что ткань – мягкая, теплая, а бумага – жесткая и холодная.

 А теперь следующий эксперимент.

Кто знает, как называется предмет, который находится у меня в руках?

Дети: Увеличительное стекло (лупа).

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: Чтобы все увеличивать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань. Что мы видим?

Дети: Ниточки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы видим с вами, что ткань состоит из ниточек.

А сейчас рассмотрим платочек из бумаги.  Мы видим ниточки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим.

Ребята, что нам нужно запомнить?

Дети: Что тканевые платочки состоят из ниточек, а бумажные нет.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать.

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?

Дети: Она шуршит.

Воспитатель: Давайте повторим, бумага шуршит.

Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?

Дети: Тишина.

Воспитатель: Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что мы должны запомнить?

Дети: Платочки из бумаги шуршат, а из ткани нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги.

Что у вас получается?

Дети: Платочек плохо разглаживается.

Воспитатель: Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками.

Что вы видите?

Дети: Он становится ровным.

Воспитатель: Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.

А сейчас ребята мы немного разомнемся.

Физминутка

Физкультминутка «Песенка Красной шапочки».

Воспитатель: Сейчас нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши платочки испачкаются, мы решим их постирать, что с ними будет. Берем сначала платочки из ткани, погружаем его в воду отжимаем. Что мы видим? Расправьте его и покажите всем. Видите, платочек из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду платок из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?

Дети: Он не расправляется.

Воспитатель: Правильно давайте повторим,  если мы решим постирать платок из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из платочков прочнее из ткани или бумаги?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Теперь я поняла, что такое бумага и ткань.

Ну что, ребята, давайте повторим все о чем мы сегодня узнали. Бумага какая? Если ее мять что она делает при разглаживании? Ткань какая если ее мять и разглаживать?

Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем вернутся в группу и вы мне поможете разобрать платочки.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

В детский сад, в нашу группу

Можно сразу же попасть.

Давайте встанем полукругом и разберем платочки на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).

   Ребята, спасибо вам за помощь, я пойду к бабушке и расскажу чему вы меня научили. За то что вы мне помогли, я хочу вас угостить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД « Домик для зайчика» (познавательное) Тема: прочность и водопроницаемость бумаги, ткани и дерева

Дать детям представление о прочности и водопронецаемости таких материалов как бумага, ткань и дерево. Развивать речь, память и творческое воображение детей. Учить отвечать на поставленные вопросы....

Фокус-эксперимент с бумагой и водой в старшей группе «Цветы лотоса»

Фокус-эксперимент с бумагой и водой в подготовительной к школе группе «Цветы лотоса»Цели: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников....

Образовательная деятельность Бумага - ткань

Образовательная деятельностьБумага -  тканьОбразовательная область ПознаниеВозраст с 5 до 6 лет...

ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО (бумага, ткань)

Занятие для расширения кругозора через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах – бумага, ткань....

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Мыши водят хоровод" (средняя группа).

Занятие по конструированию в средней группе. С детьми закрепляются знания о конусе, практикуется умение склеивать его из бумаги, приклеивать другие элементы....