Бумага, ткань, вода
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 11 «Созвездие» города Дубна Московской области
Открытое занятие в младшей группе на тему:
«Бумага, ткань, вода»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Воспитатель:
Ергина И.Н.
Дубна
2019 год
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги и ткани (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);
-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.
Развивающие:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;
-воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное отношение к бумаге и ткани.
Словарная работа: разноцветная бумага, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает; ткань мягкая, не рвется, не мнется, намокает, но расправляется.
Предшествующая работа: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Назови по цвету», д/и «Из чего сделан предмет», д /упр. «Найди предмет».
Оборудование:
-демонстрационный материал: красная шапка, корзинки с платочками, аудиозапись «Песенка Красной Шапочки».
-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, платочки тканевые, бумажные, лупа.
Ход ООД
Эмоциональный настрой.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, фонарики)
Здравствуй, носик – пятачок, (прикасаемся к частям тела, которые называем)
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки.
Губками «почмокали»,
Зубками «пощелкали»
Ручки вверх подняли,
Ими помахали.
А теперь гостям вы вместе
Скажем «Здравствуйте!»
Дети садятся на стульчики, воспитатель одевает красную шапочку.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель. Правильно, я Красная Шапочка. Ребята, я хочу попросить у вас помощи. Мне мама дала две корзинки, которые нужно отнести к бабушке. В одной лежали платочки из бумаги, а в другой – платочки из ткани. Я шла по лесу и встретила волка. Волк предложил мне поиграть в игру, кто добежит быстрее к дому бабушки. Я так быстро бежала, что у меня вылетели все платочки с корзины. И теперь я не могу их правильно разложить по корзинкам, ведь не знаю какие платочки из бумаги, а какие из ткани. Дети, вы поможете мне понять где какие платочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что бы узнать чем отличаются бумажные платочки от тканевый я хочу пригласить вас отправится в «Мир платочков».
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в волшебный мир платочков
Можно сразу же попасть.
Ребята, посмотрите, на столе лежать платочки из бумаги и из ткани. Возьмите в руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги, нужно потереть их пальчиками. Какая на ощупь бумага? А какая на ощупь ткань?
Дети: Ткань мягкая, теплая, а бумага – жесткая, холодная.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я запомню, что ткань – мягкая, теплая, а бумага – жесткая и холодная.
А теперь следующий эксперимент.
Кто знает, как называется предмет, который находится у меня в руках?
Дети: Увеличительное стекло (лупа).
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Чтобы все увеличивать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань. Что мы видим?
Дети: Ниточки.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы видим с вами, что ткань состоит из ниточек.
А сейчас рассмотрим платочек из бумаги. Мы видим ниточки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим.
Ребята, что нам нужно запомнить?
Дети: Что тканевые платочки состоят из ниточек, а бумажные нет.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать.
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?
Дети: Она шуршит.
Воспитатель: Давайте повторим, бумага шуршит.
Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?
Дети: Тишина.
Воспитатель: Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что мы должны запомнить?
Дети: Платочки из бумаги шуршат, а из ткани нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги.
Что у вас получается?
Дети: Платочек плохо разглаживается.
Воспитатель: Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками.
Что вы видите?
Дети: Он становится ровным.
Воспитатель: Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
А сейчас ребята мы немного разомнемся.
Физминутка
Физкультминутка «Песенка Красной шапочки».
Воспитатель: Сейчас нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши платочки испачкаются, мы решим их постирать, что с ними будет. Берем сначала платочки из ткани, погружаем его в воду отжимаем. Что мы видим? Расправьте его и покажите всем. Видите, платочек из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду платок из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?
Дети: Он не расправляется.
Воспитатель: Правильно давайте повторим, если мы решим постирать платок из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из платочков прочнее из ткани или бумаги?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Теперь я поняла, что такое бумага и ткань.
Ну что, ребята, давайте повторим все о чем мы сегодня узнали. Бумага какая? Если ее мять что она делает при разглаживании? Ткань какая если ее мять и разглаживать?
Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем вернутся в группу и вы мне поможете разобрать платочки.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
В детский сад, в нашу группу
Можно сразу же попасть.
Давайте встанем полукругом и разберем платочки на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).
Ребята, спасибо вам за помощь, я пойду к бабушке и расскажу чему вы меня научили. За то что вы мне помогли, я хочу вас угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД « Домик для зайчика» (познавательное) Тема: прочность и водопроницаемость бумаги, ткани и дерева
Дать детям представление о прочности и водопронецаемости таких материалов как бумага, ткань и дерево. Развивать речь, память и творческое воображение детей. Учить отвечать на поставленные вопросы....
Фокус-эксперимент с бумагой и водой в старшей группе «Цветы лотоса»
Фокус-эксперимент с бумагой и водой в подготовительной к школе группе «Цветы лотоса»Цели: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников....
Образовательная деятельность Бумага - ткань
Образовательная деятельностьБумага - тканьОбразовательная область ПознаниеВозраст с 5 до 6 лет...
ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО (бумага, ткань)
Занятие для расширения кругозора через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах – бумага, ткань....
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Мыши водят хоровод" (средняя группа).
Занятие по конструированию в средней группе. С детьми закрепляются знания о конусе, практикуется умение склеивать его из бумаги, приклеивать другие элементы....
НОД по аппликации из цветной бумаги, ткани и фольги в подготовительной группе «Звезды и комета»
Учить детей вырезать пятилучевые звезды....
Картотека опытов экспериментов с бумагой тканью
Картотека по окружающему миру...