Мастер-класс «Создание лэпбука - уникальный способ развитие социально-личностных, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_gmo_1_mdou_no55_stolyarskaya_e.v.docx | 258.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
для воспитателей старших групп
Мастер-класс
«Создание лэпбука - уникальный способ развитие социально-личностных, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила воспитатель:
МДОУ детский сад № 55 «Кузнечик»
Столярская Елена Владимировна
03.10. 2017 г.
г.о. Подольск
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Это пособие или книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру был удобен в использовании детьми, он направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает воспитателю и ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания по желанию каждому ребёнку (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие рисовать, отгадывать ребусы и т.д.)
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской познавательной деятельности.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Данное пособие можно использовать во время организации ООД, в совместной и самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями.
Назначение мастер-класса: Привлечь внимание коллег к новой педагогической технологии для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить воспитателей с лэпбуком, показать на практике использование данного пособия в работе с детьми, заинтересовать в применении лэпбуков в работе с детьми и родителями.
Оборудование: Ноутбук, лэпбуки по разным темам.
Организация деятельности:
- Показать видеоролик использования лэпбука в работе с детьми.
- Рассказать о создании лэпбука и его составляющих и его возможностях.
- Предоставить вниманию коллег несколько тематических лэпбуков.
- Показать на практике их применение с участниками мастер-класса.
Рефлексия: Считаете ли вы, что использование лэпбуков позволяет детям на практике использовать знания, развивает умение концентрировать внимание на выполнении задания? Развивает самостоятельность и умение детей ориентироваться в информационном пространстве?
Понравилось ли вам данное пособие? Способствует формированию умения работать в команде?
Итог: Каков уровень проведения мастер-класса: Уважаемые коллеги!
Опустить, при выходе в коробочку полоску красного цвета, если высокий
уровень организации мастер-класса, синего - средний уровень или зеленого -
низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности»....
Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром
В условиях ФГОС ДО особенную значимость приобретает развитие творческих способностей и творческих качеств у наших воспитанников. Творить вместе с детьми, уважать решения детей - вот главная задача пед...
Музейная педагогика как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.Ф. ДзериМузейная педагогика… Сег...
Мастер класс "Айрис – фолдинг, как технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Дословно переводится с английского, как «радужное складывание»...
Проект «Создание новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручкой, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Проект«Создание новогодних украшенийс использованием техники моделирования 3D ручкой,как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»....