Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром
материал (подготовительная группа)
В условиях ФГОС ДО особенную значимость приобретает развитие творческих способностей и творческих качеств у наших воспитанников. Творить вместе с детьми, уважать решения детей - вот главная задача педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zinoveva_n.a._1.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром» (углублённая работа).
В условиях ФГОС ДО особенную значимость приобретает развитие творческих способностей и творческих качеств у наших воспитанников. Творить вместе с детьми, уважать решения детей - вот главная задача педагогов и родителей.
Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые могут быть достигнуты за определённый срок. Нам педагогам-дошкольникам предоставляется право на самостоятельный выбор, творчество при выборе темы работы с воспитанниками, организации развивающей среды в группе.
Считаю, что опыт, накопленный в ходе работы по данной теме, является качественным дополнением для современного образовательного процесса.
Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи, сделанные своими руками.
На данный момент игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр. Наверное, потому, что с этими материалом легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах), разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.к. края его не осыпаются, невысока и ценовая нагрузка данного материала.
Цель: (не читать, представлена на слайде) создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи: (не читать, вы тоже можете увидеть на слайде)
- Дать представления детям о практических приёмах работы с фетром
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- Вызвать желание у детей изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций; использовать детские работы для оформления интерьера группы, дошкольного учреждения
- Повышать мотивацию к познавательной и творческой деятельности старших дошкольников
- Развивать детское творчество, наглядно- образное мышление, художественный вкус путем создания творческих ситуаций.
- Создавать условия для воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам труда и практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Этапы работы:
- Подготовительный
- анализ педагогической литературы по данному вопросу;
- проведение педагогической диагностики развития воспитанников;
- выбор форм организации работы с воспитанниками;
- информирование родителей (законных представителей) о предстоящей работе;
- подготовка перспективного планирования.
- Основной
- реализация перспективного планирования;
- осуществления взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках выбранной темы.
- Заключительный
- педагогическая диагностика и анализ результатов деятельности;
- прогнозирование дальнейшей деятельности
Несколько слов хочу сказать об организации работы по данной теме:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам (т.е. каждый ребёнок 1 раз полноценно занимается по данной теме), во второй половине дня, длительностью 20-25 мин.
Длительность продуктивной деятельности может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в совместной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходят в свободной обстановке, с использованием художественного слова.
На слайде представлены работы, которые были выполнены нашими воспитанниками в прошлом учебном году (фото).
Коллеги, первый год работы по данному направлению мне позволил сделать следующие выводы:
В процессе работы с фетром ребенок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, старается добиться удовлетворяющего его результата или, наоборот, теряется, опускает руки, отказывается заниматься.
В этом и заключается творчество ребенка старшего дошкольного возраста, проявляющееся у него не только тогда, когда он сам придумывает эскиз для своей работы, но и тогда, когда создается образ по заданию педагога, определяя композицию (расположение деталей на панно), цветовое решение, другие выразительные средства, внося интересные дополнения и т.п. Рука, приученная работать с таким материалом как фетр, легче овладевает ручкой при письме и аккуратность в складывании, несомненно, скажется на качестве любой работы.
Все эти условия связаны между собой, ведь только при условии овладения системными знаниями о работе с фетром ребенок легко овладевает самостоятельной трудовой деятельностью в виде отдельных завершённых трудовых процессов и сможет проявить творчество при работе с фетром.
В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. В процессе целенаправленного обучения работы с фетром, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие познавательных и творческих способностей детей стершего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов»
В статье рассматривается опыт по формированию у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека....
ПРОЕКТ «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Экологическое воспитание дошкольников следует начинать с раннего детства. Заложить любовь к Родине,к родному краю, к родной природе можно только в младшем возрасте. Поэтому наша задача состоит в том, ...
Мастер-класс «Создание лэпбука - уникальный способ развитие социально-личностных, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации....
Презентация опыта работы музыкального руководителя по теме «Хор рук как ресурс развития музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Представлен опыт работы инновационной работы в рамках стажерской площадки...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
Музейная педагогика как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Музей – это смесь искусства и истории, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания.Ф. ДзериМузейная педагогика… Сег...
Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе знакомства с праздником «Великой победы»
Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...