Мастер класс "Айрис – фолдинг, как технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
материал по аппликации, лепке
Дословно переводится с английского, как «радужное складывание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayris.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Айрис – фолдинг, как технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня я поделюсь с вами техникой работы с бумагой, которая называется Айрис фолдинг. Дословно переводится с английского, как «радужное складывание» На первый взгляд странное название этой техники объясняется достаточно просто – готовое изображение, созданное с использованием данной техники, очень напоминает по своей структуре строение радужной оболочки человеческого глаза или диафрагму фотокамеры.
Техника айрис - фолдинг возникла на территории Голландии. Айрис фолдинг – эта техника заполнения вырезанной картинки разноцветными полосками цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали по заранее приготовленном шаблоне. Этой техникой могут овладеть как взрослые, так и дети старшего дошкольного возраста. Она вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной. В итоге получаются очень красочные , объёмные работы в виде открыток или целых картин.
Достоинств айрис-фолдинга в развитии ребенка довольно много Использование данной техники позволяет не только способствовать развитию творческих способностей ребятишек, но и знакомить со свойствами бумаги, закреплять порядковый счет, представления о величине и длине
- Способствует формированию познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления
- совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
- помогает развить уверенность в себе, творческие способности, художественный вкус.
- воспитывает трудолюбие, аккуратность.
- упражняет в умении ориентироваться на листе бумаги
Что радует:
- Чаще стали проявлять инициативу и самостоятельность в собственной деятельности
- Освоили разные техники работы с бумагой
- Научились работать вместе и договариваться при создании композиций
- Движения наших рук стали более умелыми и уверенными
Что огорчает:
- Иногда спешим при выполнении работы, что сказывается на её качестве.
- Плохо запоминаем последовательность действий.
Для работы в технике айрис-фолдинг нам понадобится
-лист с шаблоном
-заготовка открытки (лист плотной бумаги, картона )
-тонкие полоски цветной бумаги шириной 4 см или узкие разноцветные ленточки, тесьма
-карандаш, затем их склеиваем пополам
копирка
-канцелярский нож
-ножницы
-узкий скотч
-клей
- Коллеги, кто желает попробовать изготовить работу в данной технике. Приглашаю 5 педагогов.
У вас на столах есть все необходимые материалы, шаблон, схемы и полоски уже готовы.
Важно знать На схему каждого айрис-шаблона наносятся линии и цифры. Линии означают границы раскладки полосок, цифры - последовательность их наклеивания.Алгоритм действия:
Её принцип заключается в следующем:
- Теперь возьмите лист плотной бумаги (заготовку открытки) и с помощью копирки переведите контур шаблона на изнаночную сторону или скачайте готовую , понравившуюся
- .Канцелярским ножом аккуратно вырежьте фигуру по контуру в листе — получается заготовка открытки с «окошком» оригинальной формы.
- Аккуратно поместите шаблон со схемой под вырезанное «окошко» заготовки таким образом, чтобы он точно совпал по форме с отверстием. Прикрепите временно скотчем для удобства.
- Определившись с цветами будущего рисунка, нарежьте бумагу полосками, соответственно, нужной ширины и длины (с учётом небольшого запаса, т. к. полоски будут слегка накладываться друг на друга и крепиться по краям к картонной заготовке). Длина полосок зависит от размеров конкретного шаблона.
- Начинаем заполнять рисунок полосками, аккуратно приклеивая каждую по краям клеем. Двигайтесь всё время в одном направлении (здесь — по часовой стрелке) и соблюдайте точное чередование цветов.
- Уберите шаблон со схемой.
- Изнаночную сторону работы закройте листом плотной бумаги.
- Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями..
При необходимости оказываю помощь.
Практическая часть сопровождается видеоклипом «Радуга».
Работа с залом.
- Пока наши коллеги выполняют аппликацию, я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации»
Я начну, а вы продолжите фразу:
Если представить, что воспитатель – это сказочный герой, то кто?
Если воспитатель– это цвет, то какой?
Если воспитатель – это геометрическая фигура, то какая?
Если воспитатель – это фильм, то название этого фильма …
Если воспитатель – это цветок, то это…
Если воспитатель – песня, то какая?
Если воспитатель – это книга, то это…
Если воспитатель – это танец, то какой?
Спасибо!
- 4) Итог.
- - Вижу, коллеги заканчивают свои работы. У всех получились прекрасные работы. Эту красоту должны увидеть все! Я предлагаю выйти на середину зала и всем показать свои работы.
- Организую обсуждение.
- - Возникли ли у Вас трудности при выполнении поделки? Какие?
- - Будите ли Вы, использовать данную технологию в творческом развитии детей? Где?
- - Подумайте, где Вы еще можете использовать эту технику?
- Пусть открытку которую вы сделали, принесла вам счастья, а может быть, вы подарите его тому человеку, которому желаете добра. Спасибо, за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Квиллинг» - эффективный метод развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг - эффективная технология конструирования из бумаги, которая помогает развивать не только творческие способности детей, но также активно влияет на развитие мелкой моторики рук. Для детей, пост...
Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...
Интеллектуальный продукт "Айрис-фолдинг как средство развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
У большинства современных детей, отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.Среди инновационных техно...
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста
Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...
ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»
Программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС...
Айрис – фолдинг, как технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Айрис фолдинг – эта техника заполнения вырезанной картинки разноцветными полосками цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали по заранее приготовленном шаблоне. Этой тех...