Проект «Создание новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручкой, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
проект (старшая группа)
Проект
«Создание новогодних украшений
с использованием техники моделирования 3D ручкой,
как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_byurne_o.a.docx | 591.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Проект
«Создание новогодних украшений
с использованием техники моделирования 3D ручкой,
как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Подготовила: Бюрне О.А., воспитатель
МБДОУ № 2 «Дюймовочка».
г. Шарыпово
2023 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….3
- Теоретическая часть проекта…………………………………………………..3
- История возникновения 3D ручки….………………………………………..3
- Паспорт проекта………………………………………………………………5
- Актуальность проекта…………………………………………………….......7
- Цель и задачи реализации проекта…………………………………………..8
- Практическая часть проекта…………………………………………………10
- Этапы реализации проекта ………………………………………………….10
Итоги реализации проекта…..…………………………………………………….14
Список литературы
Приложения.
Введение
Дошкольный возраст часто называют «золотым периодом творчества». Детская непосредственность и повышенная эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные «открытия» себя и окружающего мира – все эти особенности дошкольников обуславливают и способствуют пробуждению и развитию ростков творчества.
У дошкольников в первую очередь должно формироваться наглядно-образное мышление. Развитию наглядно-образного мышления способствует система образов, запечатленных в памяти. Особенно ярко навык использования образа проявляется в продуктивной деятельности – в рисовании, лепке.
- Теоретическая часть проекта.
- История возникновения 3-D ручки.
3D ручка является одним из самых интересных и популярных гаджетов, которые были созданы в последнем десятилетии. Устройство создавалось для развития творческих навыков и мышления детей. Со временем возможности устройства расширились, и применение стало возможно не только для домашних целей, но и для решения профессиональных задач.
Что означает 3D? Оно является сокращением английского 3-dimensional, что дословно переводится как «три размера».
3D ручка – вариант 3D - принтера: только мы не печатаем, а рисуем модели из пластика, который расплавляется в ручке. Ручка немного напоминает устройство для выжигания.
С помощью 3D-ручки возможно делать узоры, надписи, декоративные элементы на различных поверхностях или законченные трехмерные объекты:
геометрические фигуры, прототипы и силуэты, также возможно рисовать на плоскости по трафарету. Ручка пригодится и в быту. Например, восстановить поврежденные пластиковые детали (у игрушки).
Но самая распространенная область применения 3D - ручек – это творчество. Ее можно использовать в качестве декорирования уже существующих предметов, а так же изготавливать собственные (Hand-made).
Первую 3D ручку создали в Великобритании. История 3D ручек началась в феврале 2013 года, когда сотрудники компании WobbleWorks презентовали первую модель 3D ручки 3Doodler (рис 1).
Идея пришла в голову основателям компании, Максу Боугу и Питеру Дилворту, когда сломался 3D-принтер и потребовалось заделать брешь в напечатанной модели. Однако задумку переняли китайцы и стали выпускать свои ручки для моделирования. Сегодня появляются все более и более интересные гаджеты для моделирования. 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования.
На сегодняшний день есть два вида ручек: холодные и горячие. Холодные печатают быстро затвердевающими смолами – фото полимерами. «Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Принцип работы горячей 3D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить. В задней части корпуса предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется филамент. Металлический наконечник печатной головки нагревается до температуры 240 °С, поэтому при работе с устройством следует придерживаться базовых правил безопасности.
- Паспорт проекта
Название проекта | Проект «Создание Новогодних украшений с использованием техники моделирования 3D ручки, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». |
Автор проекта | Воспитатель: Бюрне О.А. |
Участники проекта | Педагог, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители |
Сроки реализации | с 04.09.2023 г. по 15.12.2023 г. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный, познавательно- исследовательский, творческий. |
Цель проекта | Развитие художественно – творческих способностей старших дошкольников, посредством использования 3D ручки для создания новогодних украшений. |
Задачи проекта | • познакомить детей с 3D-ручкой, с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т.д.; • познакомить детей с основными правилами создания изделий (новогодних украшений), принципами работы с 3D-ручкой, способами и приемами моделирования; • научить детей создавать плоскостные новогодние украшения; • сформировать интерес к изобразительной деятельности, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения, как по заданию, так и по собственному замыслу; • совершенствовать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры; • совершенствовать развитие у детей фантазии, мышления, визуализации, внимания, мелкой моторики, сосредоточенности пространственного и творческого воображения, художественного вкуса, инициативы дошкольников в ходе изготовлении новогодних игрушек на елку; • способствовать творческой самореализации дошкольников через создание новогодних украшений в совместной деятельности с использованием 3D- ручки; • внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач; • вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольной организации, укрепить их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми. |
Ожидаемые результаты |
|
Оборудование и материаллы |
|
Предварительная работа |
|
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». |
1.3. Актуальность
Одной из главных задач, которую ставит перед педагогом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности и художественному творчеству. Воспитание творческой личности – цель каждого педагога.
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Поэтому мы задались вопросом: как организовать качественное обучение воспитанников с применением современных технологий? Что может способствовать появлению у детей потребности в саморазвитии и самовыражении? Что повысит уровень активности воспитанника? Что поможет ребенку ощутить радость сотворчества и сотрудничества?
Определение проблематики проекта:
Мир изменяется, меняемся и мы! Изучение 3D- технологий с каждым годом становится все более значимым для современных детей. 3D- ручка является инструментом, который способен рисовать в воздухе. Это не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D- моделирования, его сфера применения по-настоящему огромна. С помощью 3D- ручки можно не только рисовать и экспериментировать в создании поделок, но и решить множество бытовых проблем. Способность к творчеству - отличительная черта человека. А ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители группы.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 04.09.23-15.12.23 год.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, познавательно- исследовательский, творческий.
Количество участников проекта: 17 человек.
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение: столы, стулья, мультимедия, 3D-ручка, цветные пластиковые шнуры к ним, трафареты (шаблоны), ножницы для пластика, коврики для рисования.
Предварительная работа:
- знакомство с устройством 3D – ручки, основными правилами безопасности ее использования; - изготовление педагогом и родителями трафаретов для создания новогодних украшений.
Цель: развитие художественно – творческих способностей старших дошкольников, посредством использования 3D ручки, для создания плоскостных изделий (новогодних украшений).
Задачи:
- познакомить детей с 3D-ручкой, с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т.д.;
- познакомить детей с основными правилами создания изделий (новогодних украшений), принципами работы с 3D-ручкой, способами и приемами моделирования;
- научить детей создавать плоскостные новогодние украшения;
- сформировать интерес к изобразительной деятельности, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения, как по заданию, так и по собственному замыслу;
- совершенствовать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- совершенствовать развитие у детей фантазии, мышления, визуализации, внимания, мелкой моторики, сосредоточенности пространственного и творческого воображения, художественного вкуса, инициативы дошкольников в ходе изготовлении новогодних игрушек на елку;
- способствовать творческой самореализации дошкольников через создание новогодних украшений в совместной деятельности с использованием 3D- ручки;
- внедрять в процесс обучения детей новые подходы к решению творческих задач;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольной организации, укрепить их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.
Новизна: новизна проекта соответствует целям и задачам, выдвигаемым ФГОС ДО и заключается в использовании инновационных технологий и современных гаджетов для развития творческих способностей детей.
Гипотеза: в ходе работы над проектом дети познакомятся с новой для них техникой рисования с использованием 3D ручки, научатся создавать простые плоскостные изделия (новогодние украшения).
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- наблюдение за детьми в ходе реализации проекта;
- результат продукта деятельности совместно с родителями и педагогом (украшение новогодней елки в группе и группового помещения).
Продукт проекта: создание новогодних украшений к Новому году.
Ожидаемые результаты:
- повысится интерес к изобразительной деятельности, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволит детям создавать разнообразные изображения, как по заданию, так и по собственному замыслу;
- усовершенствуются способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- в процессе знакомства с 3D-ручкой, дошкольники познакомятся с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т.д.;
- воспитанники познакомятся с основными правилами создания изделий (новогодних украшений), принципами работы с 3D-ручкой, способами и приемами моделирования;
- научатся создавать плоскостные новогодние украшения;
- сформируется умение анализировать результаты собственной продуктивной деятельности и поиск эффективных решений в процессе моделирования;
- усовершенствуется развитие у детей фантазии, мышления, визуализации, внимания, мелкой моторики, сосредоточенности пространственного и творческого воображения, художественного вкуса;
- родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.
2. Практическая часть проекта
2.1. Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный/Информационно-аналитический – 04.09.2023- 29.09.2023 г.
- определение цели и задач проекта;
- опрос родителей по теме проекта;
- изучение научно-методической литературы и других информационных источников по теме проекта;
- создание условий для осознания детьми поставленной проблемы, принятие задач и реализации темы проекта.
- организация РППС группы необходимым материалом, атрибутами, оборудованием для проведения игр, бесед, занятий.
II этап – Практический – 02.10.2023-31.10.2023 г.
- совместное выполнение проекта детьми и взрослыми;
- обеспечение вовлечения семей в работу проекта (изготовление бумажных шаблонов);
- создание условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих работу проекта, а также для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией материалов проекта.
III этап – Заключительный/Презентационный – 01.11.2023- 17.12.2023 г.
- создание новогодних украшений к Новому году;
- создание альбома с детскими работами.
- Практическая часть проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Дата и место проведения | Участники | Задачи | ||
подготовительный (сентябрь 2023 г.) | ||||||
1 | Изучение научно-методической литературы и других информационных источников по теме проекта. | сентябрь 2023г. | Воспитатель. | Найти информацию об истории создания 3D-ручки. Изучить принцип работы этого устройства. Познакомить дошкольников с технологией изготовления изделий из него. | ||
2 | Опрос родителей по теме проекта. | сентябрь 2023г. | Воспитатель, родители | Выявить знания и представления родителей о 3D-ручке. (Приложение 1) | ||
3 | Проблемная ситуация: Введение "модели трех вопросов" | сентябрь 2023г. | Воспитатель, дети. | Создание условий для осознания детьми поставленной проблемы, принятие задач и реализации темы проекта. (Приложение 2) | ||
4 | Мониторинг детей по теме проекта. | сентябрь 2023г. | Воспитатель, дети | Определить степень освоения ребенком. (Приложение 3) | ||
5 | Составление паспорта проекта и плана реализации. | сентябрь 2023г. | Воспитатель | Определение видов деятельности для достижения результатов в процессе проектной деятельности. | ||
практический (октябрь 2022 г.) | ||||||
6 | ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Мир открытий». | октябрь 2023г. | Воспитатель, дети | Познакомить детей с устройством, особенностями и функциональными возможностями 3D ручки (Приложение 4) | ||
7 | Правила безопасности при работе с 3D- ручкой. | октябрь 2023г. | Воспитатель, дети. | Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3D- ручкой, обучение (Приложение 5) | ||
8 | Консультация для родителей. «Рисуем 3-D ручкой с ребёнком» | октябрь 2023г | Воспитатель, родители | Информирование родителей по теме «Рисуем 3D ручкой с ребенком». (Приложение 6) | ||
9 | Просмотр видеоролика «Как сделать изделия своими руками с помощью 3D- ручки» Интернет- ресурс: https://yandex.ru/video/preview/3266333641778546550 | октябрь 2023г. | Воспитатель, дети | Развивать у дошкольников навыки технического конструирования. Знакомить детей с новыми техническими средствами, технологиями, которые являются неотъемлемой частью современного мира творчества. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности | ||
10 | Совместный поиск родителями и детьми информации о способах создания изделий с помощью 3 D-ручки. | ноябрь 2023г. | Родители, дети | Формировать у детей интерес к исследованию, с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о многообразии изделий. | ||
11 | ОД по теме «Плоскостные изделия (новогодние украшения) с использованием 3D ручки». | ноябрь 2023г. | Воспитатель, дети | Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, навыки необходимые для создания творческих работ. (Приложение 7) | ||
заключительный этап (I половина декабря 2023 г.) | ||||||
12 | «Новогодние украшения» | декабрь 2023г. | Воспитатель, дети | Оформление новогодними украшениями группового помещения. | ||
13 | Создание альбома с детскими работами. | декабрь 2023г. | Родители и дети | Укрепить детско- родительские отношения, обогатить опытом совместной деятельности через совместное творчество. | ||
14 | Мониторинг детей по теме проекта (на завершающем этапе). | декабрь 2023г. | Воспитатель, дети | Определить степень освоения ребенком. (Приложение 3) |
Итоги реализации проекта
В результате реализации проекта у детей сформированы представления о технике моделирования с использованием 3D ручки (создания новогодних украшений), усовершенствованы творческие способности детей старшего дошкольного возраста;
- повысился интерес к изобразительной деятельности, положительное эмоциональное отношение к ней, что позволило детям создавать разнообразные изображения, как по заданию, так и по собственному замыслу;
- усовершенствовались способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- в процессе знакомства с 3D-ручкой, дошкольники познакомились с разновидностями рисования: прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т.д., основными правилами создания изделий (новогодних украшений), принципами работы с 3D-ручкой, способами и приемами моделирования;
- сформировалось умение анализировать результаты собственной продуктивной деятельности и поиск эффективных решений в процессе моделирования;
- усовершенствовалось развитие у детей фантазии, мышления, визуализации, внимания, мелкой моторики, сосредоточенности пространственного и творческого воображения, художественного вкуса;
- родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми.
Таким образом, 3D ручка является совершенно новым подходом к творчеству, ориентированным на формирование особых способностей у детей. Надеюсь, что опыт использования 3D ручки в процессе изготовления новогодних украшений для дошкольников оставит неизгладимый след в памяти детей и их родителей.
3D ручка – это гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое "рисование", ведь теперь и вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве. Это устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства.
Список литературы
1. Пашкова, Ю. Н. 3D-моделирование с использованием 3D-ручки в детском саду / Ю. Н. Пашкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324)— с. 130-133. — URL: https://moluch.ru/archive/324/73281/
2. Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2006.
3. Большаков В.П. Основы 3D моделирования/ В.П. Большаков, А.Л. Бочков. – СПб.: Питер, 2013.
4. Лыкова И.А. Изобразительное искусство// Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ИД «Карапуз-дидактика», 2005.
5. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
Приложение 1
Опрос родителей по теме проекта:
Приступив к исследовательской деятельности, я провела опрос среди родителей по следующим вопросам:
№
| Вопрос
| Ответ: Да | Ответ: нет |
1. | Есть ли у Вас 3D ручка? | 1 (6 %) | 16 (94 %) |
2. | Хотели бы Вы использовать 3D ручку в домашних условиях с детьми по рисованию? | 17 (100 %) | - |
3. | Видите ли, вы пользу от новых гаджетов в развитии ребенка? | 17 (100 %) | - |
4. | Считаете ли вы, что 3D ручка поможет в развитии творческого мышления Вашего ребенка | 10 (60 %) | 5 (40 %) |
Приложение 2
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о 3D ручке? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
Они бывают разные. | Как создать плоскостные изделия? | Можно узнать в детской энциклопедии. У мамы можно спросить |
№ п /п | Ф. И. ребенка | Мониторинг результатов деятельности на начало и конец проекта (оценка знаний ,умений и навыков) | |||||||||||||||||||||||||
Умение прави-льно держать 3д ручку | Узнавание предметапоконтуру | Пространст-венное отношение между предметами | Рисованиепредметовразличнойформы | Составление композиции из готовых форм | Аккурат- ность работы | ||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||||
1 | Елизарова София | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
2 | Мельник Венера | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
3 | Голубева Есения | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
4 | Юдина Лера | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
5 | Щербакова Христина | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
6 | Небыков Костя | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
7 | Ильиных Света | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
8 | Нор Ольга | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
9 | Берзицкая Аиша | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
10 | Дулов Тимофей | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
11 | Фалендушева Влада | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
12 | Миронова Любовь | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
13 | Островская Анна | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
14 | Уляшев Ростислав | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
15 | Шенфельд Клим | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
16 | Бугаев Слава | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||
17 | Корытова Мия | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | ||||||||||||||
Высокий – 3 балла | 47,1% | 100% | 76,5% | 100% | 5,9% | 70,6% | 70,6% | 100% | 5,9% | 100% | 23,5% | 100% | |||||||||||||||
Средний – 2 балла | 52,9% | 23,5% | 29,4% | 29,4% | 94,1% | 76,5% | |||||||||||||||||||||
Низкий – 1 балл | 94,1% |
Приложение 3
Приложение 4
Конспект образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по моделированию с использованием 3D ручки.
На тему «Мир открытий»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с устройством, особенностями и функциональными возможностями 3D ручки.
Задачи:
- вызвать у дошкольников интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности.
- познакомить с устройством, особенностями и функциональными возможностями 3D ручки.
- познакомить с правилами техники безопасности при работе с 3D ручкой.
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения.
- воспитывать находчивость, наблюдательность, любознательность.
Оборудование и материалы:
- 3D ручки;
- цветные пластиковые шнуры к ним.
ХОД НОД
- этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности Воспитатель размещает в центре стола коробку с 3D ручкой. дети рассаживаются вокруг стола. В : Ребята, что это за коробочка? (ответы детей).
В: Как называется это устройство? Как она работает? Где будем искать информацию? (ответы детей).
- этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в коробке должна быть инструкция, в ней содержится необходимая информация.
После прочтения инструкции:
В: Что будем делать? Как поступим?
- Какие есть варианты?
- Что вы хотите сделать?
- Согласна с Вами. Нам необходимо рассмотреть 3D ручку, изучить её устройство, познакомиться со способами её использования.
- этап:
Способствуем реализации детского замысла
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему устройства 3D ручки. Знакомит с её устройством:
- Основу 3D ручки составляет корпус. Он сделан из пластика. Держась за него, вы не обожжете пальцы. Впереди корпуса есть нагревающийся носик. Кто его может показать? (ответа детей)
- О чём говорит его название? Если он нагревающий, то что может быть опасным? (ответы детей).
- С обратной стороны 3D ручки есть отверстие. Как вы думаете, для чего оно? (ответы детей).
- Точно, это отверстие для загрузки пластикового шнура. Кто нам может его показать? Как вы думаете, почему пластиковые шнуры разноцветные? Как это можно использовать в работе? Для продвижения пластикового шнура есть специальная кнопка.
- Самая опасная часть 3D ручки – это провод электропитания. При работе очень важно быть осторожным. Когда 3D ручка включена в сеть, то её носик начинает нагреваться. Когда она готова к работе нам покажет зелёный огонёк в центре её корпуса.
- Кто из вас запомнил, из каких основных частей состоит 3D ручка? (ответы детей). Закрепление правил техники безопасности при работе с 3D ручкой:
- Как вы думаете, какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с этим устройством?
- В розетку 3D ручку включает взрослый.
- Работать можно только под руководством взрослого.
- Разбирать ручку нельзя.
- Нельзя касаться нагревающего носика ручки.
- Во время работы необходимо следить, чтобы часть пластикового шнура оставалась снаружи ручки для его удаления.
- Нельзя резко выдёргивать остатки пластикового шнура.
- Предлагаю испытать 3D ручку в работе. Кто согласен? (ответы детей).
Дети под присмотром воспитателя готовят ручку к работе. При этом педагог постоянно контролирует безопасность деятельности детей. Воспитанники самостоятельно создают простейшие образы.
- этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (ответы детей).
- Для чего она нам нужна? (ответы детей).
- Вам было интересно? (ответы детей).
Мне тоже было очень интересно познакомиться с таким необычным устройством. Я думаю, что оно нам обязательно ещё пригодится.
Приложение 5
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
1. Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
2. Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом.
3. Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.
4. Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Приложение 6
Консультация для родителей
«Использование — 3D ручки с детьми».
Дети обожают рисовать и создавать что-то новое. Маленькие творцы преподносят родителям одну картину за другой (только успевай складывать их в папки), а в остальное свободное время постоянно что-нибудь строят:
замки из песка на пляже или башни из кубиков в комнате. Теперь же появилась возможность объединить эти два навыка и дать свободу детскому воображению. С помощью 3d ручки можно реализовать свои самые смелые идеи, работа с ней похожа на волшебство. Создать, украсить и даже починить что-то сломанное – легко! Теперь и невозможное становится возможным.
Принцип работы 3D ручки
Она не только своим внешним видом и названием походит на своего прародителя. Ей, как и обычным письменным принадлежностям, требуется заправка. Вместо чернил для этого используются специальные полимерные прутики разных цветов (в большинстве случаев их базовый набор вы получите при покупке гаджета) - 3д пластик для 3д ручки. Заправочная нить вставляется в ручку, нагревается до температуры плавления и выдавливается наружу, а на воздухе сразу застывает. Таким образом и происходит процесс рисования.
Что ребенок может нарисовать/создать с помощью 3Д ручки
Практически все, что подскажет ему фантазия. Например, это могут быть елочные игрушки, объемные детали к обычному рисунку, кукольная мебель, любимое животное. Некоторые из школьных проектов требуют творческого подхода, и здесь тоже может пригодиться это 3D чудо. Кроме того, производители часто вкладывают в коробку примеры работ с
подробными инструкциями по их созданию. С них можно начинать изучение 3Д технологий. Дети могут создавать уникальные вещи, используя разноцветный пластик.
С какого возраста можно приобрести ребенку 3D ручку?
Принимая это решение, стоит помнить о нескольких моментах:
Во-первых, рисование в трехмерном пространстве все же требует определенных навыков.
Во-вторых, не забывайте про безопасность. 3D ручка - это
электроприбор, к тому же, с нагревательным элементом, а значит требует аккуратности. В процессе творчества ребенок может дотронуться до
незастывшей пластмассы или нагретого кончика прибора. Лишний раз убедитесь, что ваши дети понимают правила эксплуатации 3Д ручки (полностью о них нужно узнать у производителя).
На что обратить внимание при выборе
Из-за большой популярности 3D ручек растет не только количество их производителей, но и количество отличий гаджетов между собой. Поэтому при выборе 3Д ручки обращайте внимание на ее размер (она не должна быть слишком громоздкой, чтобы легко могла уместиться в детской руке). Ручка может быть проводной или беспроводной, т.е. работать от аккумулятора.
Второй вариант, конечно, намного удобнее.
Проверьте, не слишком ли сильно нагревается корпус приспособления, потому как у товаров некоторых производителей есть такой недостаток.
3D ручка - из той категории гаджетов, которые стали популярны почти мгновенно. И сегодня ясно, что эта популярность не на один сезон.
Приобретая такое ноу-хау в подарок своим детям,
вы действительно поднимаете их творческий потенциал на новый уровень, расширяя границы мировоззрения, шагая в ногу со временем и знакомя с новыми технологиями.
Приложение 7
Конспект образовательной деятельности для подгруппы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по моделированию с использованием 3D ручки на тему «Плоскостные изделия»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями и функциональными возможностями 3D ручки (изготовление плоскостных изделий на свой выбор).
Задачи:
- закрепить у воспитанников интерес к совместной продуктивной деятельности;
- продолжать знакомить с особенностями и функциональными возможностями 3D ручки;
- формировать чувство ответственности по сохранению собственного здоровья при работе с 3D ручкой;
- продолжить учить соблюдать правила техники безопасности при 3D моделировании;
- продолжить развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения;
- воспитывать любознательность, находчивость, наблюдательность, творческую активность.
Оборудование и материалы:
- 3D ручки;
- цветные пластиковые шнуры к ним;
- схемы для создания 3D изделий.
Ход ОД
1 этап:
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель встречает детей за столом, на котором стоит коробка с 3D ручкой. Дети рассаживаются вокруг стола.
- Кто нам может напомнить, из каких частей состоит 3D ручка? (ответы детей).
- Где можно узнать или уточнить эту информацию? (в инструкции).
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности
- Кто из вас может напомнить правила безопасности при работе с 3D ручкой?
Дети вспоминают правила техники безопасности при работе с электрооборудованием, а в частности с 3D ручкой. Педагог дополняет и уточняет эти сведения.
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла
-Правильно. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем создавать плоскостные изделия. Давайте определим, кто что будет делать (дети обсуждают, выбирают себе изделия, которые будут создавать)
Далее дети под присмотром педагога, с помощью заранее приготовленных шаблонов создают изделия (солнышко, собачка, бантик).
4этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, что мы хотели сделать сегодня? (ответы детей).
- Получилось ли у нас сделать задуманное? (ответы детей).
- Что было самым интересным? (ответы детей).
Сегодня у нас получились плоские изображения. Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...
Программа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием 3D ручки
В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которую постепенно осваивают педагоги ДОУ. Данна...
ТИКО и мультипликация как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опыт по созданию мультипликационных фильмов детском саду...
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Интегрированные музыкальные занятия как способ развития творчесих способностей детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием 3D-ручки" (из опыта работы)
3D-ручка - это совершенно новый вид творческой деятельности, который позволяет по-новому взглянуть на процесс рисования.Рисование с помощью 3D-ручки стимулирует развитие креативных способнос...
Опыт работы на тему "«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы по муз-ритмической и танцевальной деятельности со старшими дошкольниками...