Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
методическая разработка

Денисова Ирина Александровна

Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское

Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности».

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                            Денисова Ирина Александровна

25.12. 2018г.

Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности».

Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
- Активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов по развитию музыкально-творческих способностей, для использования их в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков при выполнении  творческих заданий.

Ход занятия с педагогами:

Работая над педагогическим проектом самообразования на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности» я познакомилась с методической литературой ( учебное пособие Бурениной А. И.«Коммуникативные танцы-игры для детей».

« Логоритмические занятия в ДОУ» М. Ю. Картушиной,

« Методика раннего развития» С.и Е. Железновых.)

Сегодня я представлю вам некоторые, на мой взгляд, удачные игры и упражнениями, которые помогают в развитие творческих способностей детей.

Для того, чтобы подготовить детей к творческой музыкальной деятельности я использую  музыкально-коммуникативные танцы-игры. Этот ритуал в начале ОД, способствует созданию атмосферы единства в группе, поднятию настроения, снятию психоэмоционального напряжения.

  1. Коммуникативное приветствие « Ты шагай»

муз. С. Каратаевой

Цель – развитие коммуникативных, социальных, эстетических, нравственных качеств личности дошкольников средствами игровой народной педагогики.

Ход игры:( стать по кругу, объяснение, выполнение движений под музыку)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

1к.         Поздоровайся ладошкой,

        Поздоровайся и ножкой.

        Плечиком и локотком

        И, конечно, язычком.

        - Здравствуй! (говорят)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

2к.        Поздоровайся головкой,

        Как ты делаешь все ловко.

        Пальчиком и кулачком

        И, конечно, язычком.

        - Добрый день!

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

3к.        Поздоровайся макушкой

        И своим красивым ушком.

        Спинкой, тепленьким бочком.

        И, конечно, язычком.

        - Привет! (кричат)

     

Очень важный вид музыкальной театрализованной деятельности - пластическое интонирование (движение под музыку).

  1. Музыкально - дидактическая игра

« Кого разбудило солнышко» Шевелёва Т.А.

Цель: развитие творческого воображения, умения передать в движении образ и характер лесных жителей; активизация двигательной активности.

Действующие лица: Солнышко, заяц, лиса, медведь, дети.

Ход игры:

Вед. - Встало солнышко с утра, просыпаться всем пора!

(движение по залу в ритме музыки).

Изменение музыки предполагает изменение движений.

- Солнце ярче посветило и медведя разбудило

( изображают медведя)

- Разбудило и зайчишку, маленького шалунишку

( изображают зайчика)

- Лисоньке оно пропело: « Принимайся ты за дело»!

 ( изображают лису)

- Солнце будит всех с утра, Хватит спать, вставать пора!

( дети изображают любого из известных им животных)

Музыкально – ритмические упражнения.

Развивают музыкальный слух; умение соотносить тембровую окраску музыкальных инструментов с театральными образами; навыки коммуникативного общения; творческую самостоятельность.  Раскрывают творческий потенциал, инициативность ребенка.

3.Теремок- оркестр.

(озвучить сказку)

Цель: Развитие тембрового и ритмического слуха.

Закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Ход игры:

Предлагаю выбрать себе роль из сказки и музыкальный инструмент для озвучивания. При прослушивании каждый участник исполняет свою музыкальную партию в соответствии с музыкальным произведением.

 

5. Коммуникативный танец  «Мы теперь друзья».

1-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

2-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

3-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

4-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто с лева.

Мы теперь друзья.

5-й куплет

В этом зале все друзья. И раз, два, три.

Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.

Обними того, кто справа, обними того, кто с лева.

Мы теперь друзья.

Итог.

Игра любит детство, ведь в отношении к ней присутствует только чистый и радостный смысл. Игра необходима детям, потому что они играют с миром, познавая его!

Коммуникативные танцы – игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: в момент проведения образовательной деятельности,  на праздниках и развлечениях, как одна из форм  взаимодействия детей и родителей. Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, легко запоминаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитодизайна

Актуальность и новизна предлагаемого проекта велика.•      Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художес...

Мастер класс «Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Мастер класс на тему: Интеграция как эффективный способ развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить педагогов дошкольного образования с интегрированным подхо...