Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна
В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_noyabr_2016_starshaya_gruppa.docx71.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

В старшей группе

Воспитатели: Дьячкова Н.В.,

Трубицына Н.С.

Тема: «Нетрадиционные методы развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными способами развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: мастер-класс.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения:28 ноября 2016 года в 18:00 часов.

План:

  1. Вступительное слово. (Дьячкова Н.В.)
  2. Награждение участников конкурса «Осенний вернисаж». (Трубицына Н.С.)
  3. Мастер-класс «Нетрадиционные методы равития логического мышления в студии «Веселый счет». (Дьячкова Н.В.)
  4. Мастер-класс «Нетрадиционные методы равития творческих способностей в студии «Волшебная кисть». (Трубицына Н.С.)
  5. Мониторинг заболеваемости в группе за октябрь-ноябрь 2016 года. (Дьячкова Н.В.)
  6. Подготовка к новогоднему празднику. (Трубицына Н.С.)
  7. Разное. (Дьячкова Н.В.)
  8. Решение собрания.

Мастер-класс

«Нетрадиционные методы развития логического мышления в студии «Веселый счет»

Педагог: Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Нетрадиционные методы развития логического мышления». Сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим начать с того, что предлагаем Вам поиграть.

«Логический поезд» «Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,

Как вы думаете, что может объединять все эти игры? На развитие чего они в первую очередь направлены?

Все эти игры направлены в первую очередь на развитие логического мышления.

Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка? Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении! Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.

Логическое мышление –это залог успеха в жизни. В учебе, на работе и повседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогает нам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытия были сделаны благодаря логическому и творческому мышлению их создателей.

Следует сказать, что логика – это рассуждение. В частности, логическое мышление – способность рассуждать. А как развить логическое, мышление, что для этого нужно? Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом

Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.

Обучение развитию логического мышления имеет большое значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. А через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите – играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Мы хотим познакомить с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.

Игра «Сложи квадрат», с которой вы уже познакомились. Данную игру мы используем как на занятиях по математике, так и в свободное время

Игра с блоками Дьенеша. Блоки это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру, толщине, и также карточки, на которых условно обозначены свойства блоков и отрицание свойств.

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению (так дети учатся подбирать карточки для описания блока)

Теперь, когда вы с ними познакомились, мы предлагаем заселить домики, как это делают ваши дети.

(Раздаем пособия)

Так же в группе имеются и другие игры. Например «»Алгоритмы» - развивает умение действовать по схеме, выкладывая блоки в определенном порядке

Игра «Дороги»,

Найди фигуру и многие другие

Игра «Кубики для всех» Данная игра учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами, умению их комбинировать. Она является более сложной, чем игры с обычными кубиками.

Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание.

Шашки.

Развивает способность к концентрации внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей

«Найди по схеме». «Лабиринты. »

Помогает ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой

(Предложить родителям)

Головоломки «Танграм, Колумбово яйцо, Летчики и др. » они развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.

А сейчас мы предлагаем вам самостоятельно изготовить игру «Волшебный круг»http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/923/101923590_large_5111852_50_html_4137879f.png

(Родителям раздаются прорезиненная бумага, циркули, ножницы, линейки и конверты для игры).

Круг из 10 частей: среди которых 4 равных треугольника, остальные части, попарно равны между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну часть на другую.

Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения одной части с другой; развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия.

(Родители изготавливают игру.)

Большое количество игр на логику, внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети интернете.


Мониторинг заболеваемости

в старшей группе

 за октябрь-ноябрь 2016 года

месяц

Фактически %

с/в %

б/п %

Сентябрь

63

21

6

Октябрь

74

17

2

Ноябрь

86

8

1,8

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепления здоровья детей:

  1. Ароматерапия. (Мешочки с травами возле кроваток)
  2. Профилактика ОРВИ с применением оксолиновой мази.
  3. Усиленный утренний фильтр.
  4. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
  5. Пальчиковые игры, динамические паузы.
  6. Ежедневные прогулки.
  7. Закаливание:
  • ходьба по дорожкам с пуговицами, с веревками, по мешочкам с камешками;
  • массаж колючими мячами;
  • полоскание горла отварами ромашки и шалфея.

В планах изготовление массажных рукавичек из мохрового полотенца и байки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Упражнения на развитие логического мышления и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста

Упражнения на развитие логического мышления и конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Семинар "Развитие логического мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста"

В содержание материала включено теоретическое обоснование вопроса, методы и приемы развития логического мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФОП».

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой ма­ленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незн...