Конспект практического занятия с элементами тренинга «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект практического занятия с элементами тренинга
«Дом, в котором мы живем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_my_zhivem.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практического занятия с элементами тренинга
«Дом, в котором мы живем»
Задачи:
- создание условий для взаимодействия педагогов друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу; - формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе, усиление общего командного духа, путем сплочения группы; - получение эмоционального и физического удовлетворения от результатов тренинга; Участники: педагоги ДОУ Форма проведения: занятие с элементами тренинга Оборудование: лист ватмана с изображением здания, листья деревьев, вырезанные из картона, альбомные листы, цветные карандаши; Ход: I часть: вводная Воспитатели проходят в зал и рассаживаются за столы. Описание проблемы: Не секрет, что наша работа часто связана эмоциональными перегрузками, частыми стрессами и как следствие снижением работоспособности, плохим самочувствием и настроением, чувством одиночества, непонимания и потерянности в коллективе. А когда человек не одинок? (когда имеет единомышленников и людей, к помощи которых можно прибегнуть в трудной ситуации). Хорошо, когда в коллективе таких людей много. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха. Почему важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки. Основная цель нашего сегодняшнего занятия представить наш детский сад в виде дома, в котором живет и работает наш пед. коллектив и создать в этом доме психологическую атмосферу, благоприятную для каждого. «Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой» Габриель Гарсиа Маркес II часть: практическая РАЗМИНКА проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.
Цель: настроить на тональность занятия; Упражнение «Жильцы нашего дома» Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет, пишет свое имя, а на обратной стороне пишет «Девиз жизни». Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет другому участнику и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета. Цель: Создание условий для самовыражения и создание у педагогов положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения. 3. «Заселение дома» После того как портреты готовы, необходимо расселить этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). Например: участник говорит «я заселяю в наш дом… (имя участника) , потому что она ….(зачитывает характеристики) и живет под девизом… — очень мудрый и нужный сотрудник».
4. «Законы нашего дома»
Теперь группе надо подумать, какие правила и законы они хотели предложить для всего коллектива, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать, а вторая, что нельзя делать в коллективе. III часть: заключительная Упражнение «Дерево достижений» На заготовленный коллаж (изображение дома и дерева без листьев) каждый участник приклеивает один листок на ветви дерева со словами : « Мое сегодняшнее достижение от этого занятия — это то, что …» Цель упражнения: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте. В завершении занятия групповое фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»
Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»
«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...
Практическое занятие с элементами тренинга с педагогами
"Эффективный стиль работы или реализация своего творческого потенциала"...
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»
Занятие направлено на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Упражнения и техники, предложенные в занятии способствуют снятию напряжения (физического и эмоционального), сплочению коллектива,...
Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»
Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизтческого напряжения,...
Конспект комплексного занятия в младшей группе "Дом в котором мы живем"
развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом....