Конспект практического занятия с элементами тренинга «Дом, в котором мы живем»
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Жанна Николаевна

Конспект практического занятия с элементами тренинга

«Дом, в котором мы живем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dom_v_kotorom_my_zhivem.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия с элементами тренинга

«Дом, в котором мы живем»

Задачи:

- создание условий для взаимодействия педагогов друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;                                                                                             - формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе, усиление общего командного духа, путем сплочения группы;             - получение эмоционального и физического удовлетворения от результатов тренинга;                                                                                      Участники: педагоги ДОУ                                                                                     Форма проведения: занятие с элементами тренинга                           Оборудование: лист ватмана с изображением здания, листья деревьев, вырезанные из картона, альбомные листы, цветные карандаши;                                Ход:                                                                                                                      I часть: вводная                                                                                                 Воспитатели проходят в зал и рассаживаются за столы.                                 Описание проблемы:                                                                                                  Не секрет, что наша работа часто связана эмоциональными перегрузками, частыми стрессами и как следствие снижением работоспособности, плохим самочувствием и настроением, чувством одиночества, непонимания и потерянности в коллективе.                                                                                             А когда человек не одинок? (когда имеет единомышленников и людей, к помощи которых можно прибегнуть в трудной ситуации). Хорошо, когда в коллективе таких людей много. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха.                                                                                                                             Почему важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.          Основная цель нашего сегодняшнего занятия представить наш детский сад в виде дома, в котором живет и работает наш пед. коллектив и создать в этом доме психологическую атмосферу, благоприятную для каждого.                                «Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой»                               Габриель Гарсиа Маркес                                                               II часть: практическая                                                                                      РАЗМИНКА                                                                                                   проводится шеринг, каждый рассказывает с каким настроением пришел и чего ждет от занятия.

Цель: настроить на тональность занятия;                                                     Упражнение «Жильцы нашего дома»                                                            Теперь каждый из участников берет небольшой листок бумаги и рисует на нем свой портрет, пишет свое имя, а на обратной стороне пишет «Девиз жизни». Когда каждый нарисует себя, он должен передать свой портрет другому участнику и тот должен на обратной стороне листа написать те положительные характеристики, которыми обладает автор портрета.                                                 Цель: Создание условий для самовыражения и создание у педагогов положительного отношения друг к другу. Развитие положительной самооценки и самоуважения.                                                                                                             3. «Заселение дома»                                                                                                       После того как портреты готовы, необходимо расселить этих «жильцов» в доме (прикрепить портреты к дому). Например: участник говорит «я заселяю в наш дом… (имя участника) , потому что она ….(зачитывает характеристики) и живет под девизом… — очень мудрый и нужный сотрудник».                                            

4. «Законы нашего дома»

Теперь группе надо подумать, какие правила и законы они хотели предложить для всего коллектива, чтобы у них было больше возможности понимать и принимать друг друга, и бесконфликтно всем вместе жить в построенном доме. Первая команда думает над тем, что можно делать, а вторая, что нельзя делать в коллективе.                                                                             III часть: заключительная                                                                             Упражнение «Дерево достижений»                                                                                              На заготовленный коллаж (изображение дома и дерева без листьев) каждый участник приклеивает один листок на ветви дерева со словами : « Мое сегодняшнее достижение от этого занятия — это то, что …»                                          Цель упражнения: позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.                                                                                                             В завершении занятия групповое фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

Практическое занятие с элементами тренинга с педагогами

"Эффективный стиль работы или реализация своего творческого потенциала"...

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

Занятие направлено на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Упражнения и техники, предложенные в занятии способствуют снятию напряжения (физического и эмоционального), сплочению коллектива,...

Практическое занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Давайте чаще улыбаться!»

Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе; обучение методам саморегуляции, снятие психофизтческого напряжения,...

Конспект комплексного занятия в младшей группе "Дом в котором мы живем"

развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, селом....