Общеобразовательный план на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Мой организм»
Цель:формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований.
С 19.11.19 по 23.11.19
Итоговое мероприятие:Презентация «Тело человека». (23.11.2019)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4n.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой организм»
Цель:формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований.
С 19.11.19 по 23.11.19
Итоговое мероприятие:Презентация «Тело человека». (23.11.2019)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник19.11.2019 «Мой организм» | Утро | Утренняя гимнастика(12) Цель: развивать и совершенство-вать двигательные умения и навыки детей. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Рас-ширять знания о строении, функциях частей тела: руки де-лают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голо-ва думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Настольные игры «Профессии», «Кем быть?» Цель: про-должать знакомить с профессиями, развивать воображение, речь. | Игровое упражнение: «Чтобы уши не болели». Цель: закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые помогают предотвратить заболевания органов слуха Арина, Евсей , Мирон | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. | Рассматривание иллюс-траций с изображением медицинских инстру-ментов. |
ООД | Физическая культура (по плану физкультурного работника) Ознакомление с окружающим миром.«Мои друзья» Цель:Формировать понятие друг и дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды и как это отражается на одежде прохожих. Подвижные игры «Кто выше?»,«Найди меня», «Кто даль-ше прыгнет» Цель: развивать быстроту и ловкость, играть, строго соблюдая правила. Труд: Уборка игрушек на участке. Самостоятельная деятельность. | И/р Развитие движений. Цель:закреплять умение бегать на скорость Миша,Люба. Развивать меткость и силу броска Филипп,Кира | Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки по выбору детей. Цель: развивать умение беседовать по прочитанному. И/у "Обратись друг к другу по имени"- развивать умение обращаться друг к другу, желание договариваться. Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли. | Д/и «Я грязнуль не выно-шу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Рома, Максим Н | Сюжетно-ролеваяигра «Медицинский центр» Цель:Развитие игровой деятельности.Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | Атрибуты для игр «Больница», «Аптека», | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 20.11.2019 «Мой организм» | Утро | Утренняя гимнастика.(12) Совместное рассматривание фотографий. Цель: Формиро-вать представления о назначении каждого органа для норма-льной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Беседа: «Мы мальчики и девочки». Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. | Рассматривание схем-мо-делей «Мое настроение» с Марком и Алиной - про-должать знакомить детей с эмоциями, развивать воображение, речь. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закры-тым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Внести плакат«Я и моё тело» |
ООД | Музыка (по плану музыкального работника) Х/э развитиеРисование «Маленький гномик» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.(Комарова стр41) | ||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. п/ игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту реакции. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассып-ную, прыжках с Варей К. и Андреем. | Трудовая деятельность Подвешивание корму-шек для птиц.Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Строение человека». Цель: актуализировать и допол-нить знания детей о строении человека. Д/и «Я и друзья» Цель: учить выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. Поручение «Помоги собрать игрушки в корзину» Цель: учить помогать взрослым и приходить к ним на помощь. Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. Закрепить с детьми, где левая рука и нога и где правая рука и нога. | Д/и «Угадай-ка». Цель: Развить умение соотно-сить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения с Кристиной А. и Денисом. | Упражнение «Полотен-це пушистое», Цель: продолжать учить пра-вильно пользоваться индивидуальным поло-тенцем , вешать его на место. П/и«Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цель: учить подражать движе-ниям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Внести атрибуты для д/и «Строение человека». | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 21.11.2019 «Мой организм» | Утро | Утренняя гимнастика.(12)Цель: развивать и совершенство-вать двигательные умения и навыки детей. Беседа: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки» Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: Трениро-вать внимание, восприя-тие Дима,Поля Б. | Заучивание потешки «Моем, моем трубо-чиста, чисто-чисто, чисто-чисто» Цель: развиваем речь, память | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. |
ООД | ФЭМП • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно(И.А. Помораева, В.А. Позина стр23 Физическая культура (по плану физкультурного работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Не попадись!»,«Ловишки». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Труд: Уборка на участке. | Развитие движений.Цель: совершенствовать ориен-тацию в пространстве и времени; чувство равнове-сия, ритмичность, глазо-мер с Ариной,Евсеем,Мироном. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать рабо-тать сообща, добивать-ся выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопе-реживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помога-ет», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, вну-тренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас.П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку».Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память. Дружеское отношение к своим сверстникам желание играть вместе с Машей, Вовой М. и Кристиной А.. | С/р игра «Кукла Катя заболела» Цель: Про-должать воспитывать дружескиевзаимоотно-шения между детьми, привычку играть, тру-диться, заниматься сообща. | Создать условия дляс/рол игры «Кукла Катя заболела» | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 22.11.2019 «Мой организм» | Утро | Утренняя гимнастика.(12) Беседа: « Из чего состоит тело человека», «Важные помощ-ники человека (органы чувств)» Цели: Учить детей осозна-вать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Д/и « Подбери пару» Цель: продолжать учить детей подби-рать картинки, классифицировать по определенному признаку. | Д/и « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать де-тей группы по описанию одежды с Марком,Кирой и Денисом | «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | Внести атрибуты для д/и «Подбери пару»,«Угадай кто это?» |
ООД | Музыка (по плану музыкального работника) Х/э развитиеАппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»(Коллективная композиция) Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке (Комарова стр41) | ||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цели: продолжать знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схемати-ческое изображение позы человека. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды Труд: Уборка игрушек на участке | И/р Развитие подража-тельных движений с Алиной Ш., Максимом Х. | Трудовая деятельность Уборка мусора на учас-тке.Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе. Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки».Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха.Подвижные игры «Цветные автомобили».Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. «Лиса в курятнике». Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) (Кристина П.,Миша) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для Игры с мелким конст-руктором. Закреплять полученные навыки, умения делать построй-ки по схеме, развивать конструктивные способности. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 23.11.2019 «Мой организм» | Утро | Утренняя гимнастика.(12)Цель: развивать и совершенство-вать двигательные умения и навыки детей. Чтение загадок про части тела у человека. Цель: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Игра «Найди предметы» Цель: побуждать детей группир-овать предметы по какому-либо признаку. | Д/и «Не ошибись» с Во-вой,Ярославом.Цель: уто-чнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользовать-ся столовыми прибора-ми, сохранять правиль-ную осанку за столом. | Внести книги с загадками. |
ООД | Развитие речиРассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.Цель.Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии (В.В. Гербова с 36 Физическая культура (по плану физкультурного работника). | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «Птицы в гнездышках».Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: сбор сухих листьев. Цель: приобщать детей к труду, развивать трудовые навыки и умения. | Развитие движений.Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Кристиной, Алиной М., Димой. | Опыт «Состояние поч-вы в зависимости от температуры».Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Нос – орган обоняния». Цель: познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями его функцио-нирования, его значением для жизни человека; учить бережно, относиться к этому важному органу. Презентация - мультфильм «Тело человека». | Игровое упражнение «Пишем письмо заболев-шему товарищу» Цель: воспитывать у ребенка внимательность, добро-желательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному с Соней,Мироном. | С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. | Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая
подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...
календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая
подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...
План на ноябрь 2014 г. 2 мл. группа
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на ноябрь 2014 года....
План на ноябрь. Первая младшая группа.
План на ноябрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
План на ноябрь 2 неделя
план работы в младшей группе на ноябрь 2 неделя....
План на ноябрь 3 неделя младшая группа
План на ноябрь 3 неделя младшая группа...