Конспект занятия "Волшебные приключения"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект к занятию в сенсорной комнате для одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Яблонька»
г. Мичуринска Тамбовской области
Внеурочное мероприятие «Волшебное приключение»
Мичуринск -2020г
Конспект внеурочного занятия в сенсорной комнате
"Волшебное приключение»
Ход занятия.
I этап. Организационный.
- Здравствуйте я рада приветствовать всех вас на волшебной поляне.
Игра - приветствие: "Ласковое имя".
Психолог надевает на руку куклу – «зайчика» и предлагает детям по очереди поздороваться с зайчиком.
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришла зайка. Давайте поздороваемся с ней ласково и назовем свое имя ласково. "Здравствуй, я зайка! А ты? - Здравствуй, а я – Машенька." Каждый ребенок жмет зайке лапку и представляется ласковым именем.
II этап. Мотивационный.
Зайка: Ребята, а я принесла вам сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот на волшебную полянку попадает.
Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку.
Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её (улитка).
Дети отгадывают загадку. Педагог-психолог предлагает открыть сундучок всем вместе.
-Ребята, давайте откроем сундучок. Дети открывают сундучок и достают из сундучка улитку.
Педагог-психолог.- Ребята, что для вас принесла зайка? (улитку)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Улитка».
Педагог-психолог проводит пальчиковую игру «Улитка».
«Улитка».
В круглом домишке -
С круглым окошком
Грела улитка на солнышке рожки.
Грела улитка на солнышке рожки.
И притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ -
И отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
Педагог-психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?
III этап. Практический.
Упражнение на оборудовании стол для рисования песком, с подсветкой.
Дети подходят к столу с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом. Звучит релаксационная музыка тихим фоном.
Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.
Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).
Подползла, понюхала – чудесный запах!
Дальше поползла… вдруг пошел дождь.(покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)
От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).
Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).
Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).
Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!
Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку) .
Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.
Нарисуйте домик улитке.
Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.
-Ребята, давайте снимем улиток, пусть они поспят, пока, а мы по волшебной полянке погуляем.
-А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.
Дети подходят к педагогу-психологу и выполняют движения.
Игра «Тренируем эмоции»
-Улыбнитесь как кот на солнышке;
- Как Буратино;
- Как хитрая лиса;
Нахмурьтесь как осенняя тучка;
Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;
- Как котенок, на которого лает собака.
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, на волшебной полянке есть кривое зеркало. Здесь живут клоуны. Давайте и мы с вами превратимся в клоунов.
Упражнение «Клоуны» (кривое зеркало)
Педагог-психолог. Повторяйте движения за мной и смотрите в зеркало на себя.
- указательным пальцем нажимает на кончик носа;
- растягивает уголки губ;
- ладонью одной руки машет из-за головы, другой – чешет нос;
- показывает длинный нос, с помощью ладоней;
- изображает смешную мордочку обезьянки.
Педагог-психолог. Вот как мы с вами можем веселиться и радоваться? Нравится вам ваше отражение в зеркале? Как вы выглядите? Ответы детей (смешные, кривые…)
Педагог-психолог. Ребята, а на нашей волшебной полянке льется волшебный дождь, он всем дарит радость и хорошее настроение давайте пройдем под ним и посмотрим. Дети проходят ».
Упражнение «Сжимаем кулачки», «Наматывание».
Педагог-психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).
Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем волокно в ручке. Психолог показывает как можно собрать волокно в ладошке.
Еще можно волокно наматывать на ручку или пальчик. Дети наматывают их на пальцы, на руку, ладонь.
Педагог-психолог. На руке надета кукла «зайка». Ребята, а сей час мы с вами подойдем к волшебной пузырьковой колонне и поиграем в игру «Что бывает такого цвета». Пока горит определенный цвет пузырьковой колонны, надо по очереди назвать предметы такого же цвета.
Педагог-психолог. Понравилась игра? А нам дальше идти пора. Устали? Давайте отдохнем немного.
Дети ложатся на пол.
Педагог-психолог обращает внимание детей на сенсорное панно «Галактика».
Сенсорное панно «Галактика». Упражнение «Поймай звезду».
Педагог-психолог. Удобно вам ? Посмотрите на сенсорное панно «галактика». Какого цвета звездочки? Посмотрите, как они моргают, светятся, переливаются разным цветом… Какого цвета звездочки? Ответы детей (синие, красные, зеленые, желтые…). Представим себе, что звездочка упала и нужно ее поймать. Вот она, звезда, закружилась и полетела, ловите ее в кулачок». Каждому дается задание «поймать» свою воображаемую звездочку.
- Ира, у тебя какая звездочка на ощупь колючая или мягкая? Ответы детей (мягкая, колючая, жгучая, горячая). Психолог обращает внимание детей на то, что у Андрея звездочка колючая, у Иры мягкая… Дети должны изобразить ощущения от названной звезды.
-Отдохнули? Молодцы. Вставайте, ребята.
IV этап. Рефлексивный.
Педагог-психолог надевает на руку куклу зайки.
Зайка. Ой, ребята, посмотрите, сколько звезд нападало с нашего звездного неба. На полу рассыпаны звездочки желтого, синего, зеленого, красного цвета.
-Ребята, выберите каждый одну звездочку, какая вам нравится.
Дети выбирают звездочки.
Педагог-психолог. - А расскажите мне, вам сегодня понравилось путешествие по волшебной полянке? Ответы детей (,,,). Леша, а тебе что больше всего понравилось? Психолог спрашивает каждого ребенка.
Лисичка.
-Я очень рада, что вам понравилось путешествие по волшебной полянке. До свидания ребята. Дети прощаются с лисичкой.
Педагог-психолог.
-Пришла пора возвращаться нам .
Ритуал прощания.
Вот путешествие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям скажем
Дружно: «До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-57401-1354566662.jpg)
Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214375-1362205670.jpg)
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...