Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Потеха Виолетта Александровна
Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; - развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений. - развивать навыки связной речи - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию Образовательные: умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки. - Закреплять умение называть детёнышей животных - закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их форме - закреплять знания об основных цветах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми  во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

«В поисках колобка»

(игра-путешествие)

Подготовила и провела

воспитатель

Потеха Виолетта Александровна

Санкт-Петербург

2020 г.


Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- развивать навыки связной речи

 - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

 Образовательные: умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

- Закреплять умение называть детёнышей животных

- закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их форме

- закреплять знания об основных цветах;

Воспитательные:  побуждать детей проявлять внимание, сопереживание сказочным персонажам; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать навык работы в коллективе.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

Чтение сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка»

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»,

развивающая игра «Назови детёнышей животных»,

дидактическая игра «Разложи по корзинам».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: презентация, фланелеграф с изображением теремка, воздушный шарик,  муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры

                                               

Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Приветствие

Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто-то пришёл, пойду посмотрю, а вы подождите меня здесь.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети садятся на стульчики

2 Выход бабушки

Дети сидят на стульчиках

Дети встают друг за другом

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок).»

Бабушка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Дети, милые, помогите мне пожалуйста найти колобка»

Воспитатель: Ну что ребята поможем бабушке?

Бабушка: А поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам дарю»

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Воспитатель: «Шарик будет вести нас по сказкам, а мы с вами будем делать добрые дела и дарить всем хорошее настроение. А ты бабушка посиди и подожди нас в группе, мы скоро вернёмся.

А нам пора, вставайте друг за другом, беритесь за верёвочку, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. «Полетели! »

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети встают друг за другом,

берутся за веревочку шарика

3. Основная часть

«Сказка Теремок»

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»

дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком, возле теремка на доске (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк)

Дети  сидят на стульчиках

дети идут змейкой за воспитателем

Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

Воспитатель: «А кто в теремочке хочет жить?»

Воспитатель: Надо помочь этим животным, расселить их в теремок» 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? Посмотрите на это окно, какая эта фигура? (Круг). А каким цветом? (Красный)

Воспитатель: Давайте вспомним «Кто первый нашёл теремок? (Мышка) надо посадить мышку в круглое, красное окошко. Кто это сделает?

Кто пришёл второй? (лягушка) Кто хочет посадить лягушку в синее, треугольное окно. Кто пришёл после лягушки? (Зайка) Кто посадит зайчика в жёлтое, овальное окно. Кто пришёл после зайчика? (Лиса) Лису надо посадить в квадратное, зелёное окно. Кто хочет? А кто пришёл за лисой? (Волк) Кто посадит волка в белое, прямоугольное окно.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение.

Ответы детей мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк)

Ответы детей

Дети по очереди выполняют задание, берут  картинку с изображением сказочного героя и расселяют животных

Пальчиковая игра «Сказка»

Дети сидят на стульчиках

Пальчиковая гимнастика: «Сказка»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(Хлопаем в ладоши)

Эта сказка- «Теремок»

Эта сказка- «Колобок»

Эта сказка- «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят»

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

Воспитатель:Молодцы! Нам пора! Держитесь за верёвочку, полетели дальше.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 Дети встают друг за другом, держась за верёвочку

 Сказка Волк и семеро козлят

 Игра «Назови детёнышей животных»

Дети сидят на стульчиках. На экране слайд с изображением избушки и козы.

Дети сидят на стульчиках. На экране появляются изображения с животными

 Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это? (Коза)

Послушайте и отгадайте в какой сказке живёт эта коза.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Воспитатель: Ребята, в этой сказке нам надо выполнить задание «Помочь мамам найти своего детёныша» я вам буду показывать животных, а вы называть их детёнышей»

Дети отгадывают загадки, беседуют с педагогом по вопросам.

Дети называют детёнышей животных

Физминутка

Дети стоят свободно рядом с воспитателем

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (
присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками«пасть»)
В дружбе знали они толк. (
поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (
бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

Дети выполняют движения.

5. Сказка Репка

дидактическая игра «Разложи по корзинам».

Дети стоят рядом с воспитателем

Воспитатель: Ребята, а куда мы прибежали? Смотрите, кто это нас встречает? (Собачка) Отгадайте, как называется сказка, в которой она живёт.

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко!»

Воспитатель: Жители этой сказки собрали урожай в одну корзину и все овощи, и фрукты перепутались. Надо им помочь, разобрать урожай.

Воспитатель: «Ребята, а кто это лежит на дне корзины?» (Колобок)

Дети отвечают на вопросы воспитателя и

отгадывают загадку

Мальчики в корзину собирают овощи, а девочки фрукты.

Ответы детей

Возвращение в детский сад

Дети встают друг за другом, держась за шарик произносят слова

Воспитатель: «Вот и нашёлся наш колобок! Надо его скорее отнести бабушке. Давайте возвращаться в детский сад. Я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в нашей группе.

Ну ка сказка раз, два, три

В группу нас перенеси.

Ну вот ребята мы вернулись в детский сад, в нашу группу, а вон и бабушка сидит, нас дожидается. Пойдёмте к ней скорее.

Воспитатель: Мы вернулись бабушка из путешествия и нашли твоего колобка.

Бабушка: Ой, спасибо мои хорошие.

Дети встают друг за другом

Дети возвращают бабушке колобка

Рефлексия

Воспитатель: А расскажите – ка мне, в каких сказках мы побывали и что делали?

Дети делятся своими впечатлениями

Список литературы:

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М., 2008.

В. П. Новикова Математика в детском саду 3-4 года Москва  «Мозайка-Синтез» 2005

Математическое развитие дошкольников: учебно-методическое пособие. /сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец/ - СПб: Акцидент, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...