Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию
«В поисках колобка»
(игра-путешествие)
Подготовила и провела
воспитатель
Потеха Виолетта Александровна
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет
Задачи:
Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;
- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- развивать навыки связной речи
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию
Образовательные: умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
- Закреплять умение называть детёнышей животных
- закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их форме
- закреплять знания об основных цветах;
Воспитательные: побуждать детей проявлять внимание, сопереживание сказочным персонажам; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать навык работы в коллективе.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Чтение сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка»
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»,
развивающая игра «Назови детёнышей животных»,
дидактическая игра «Разложи по корзинам».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: презентация, фланелеграф с изображением теремка, воздушный шарик, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Приветствие | Дети входят в зал, стоят рядом с воспитателем | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: К нам кто-то пришёл, пойду посмотрю, а вы подождите меня здесь. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети садятся на стульчики |
2 Выход бабушки | Дети сидят на стульчиках Дети встают друг за другом | Бабушка: Здравствуйте, ребятки. А вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился…. (колобок).» Бабушка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Дети, милые, помогите мне пожалуйста найти колобка» Воспитатель: Ну что ребята поможем бабушке? Бабушка: А поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам дарю» (бабушка достаёт из корзинки воздушный шар) Воспитатель: «Шарик будет вести нас по сказкам, а мы с вами будем делать добрые дела и дарить всем хорошее настроение. А ты бабушка посиди и подожди нас в группе, мы скоро вернёмся. А нам пора, вставайте друг за другом, беритесь за верёвочку, мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. «Полетели! » | Дети отгадывают загадку Ответы детей Дети встают друг за другом, берутся за веревочку шарика |
3. Основная часть «Сказка Теремок» Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок» | дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком, возле теремка на доске (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк) Дети сидят на стульчиках дети идут змейкой за воспитателем | Воспитатель: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?» Воспитатель: «А кто в теремочке хочет жить?» Воспитатель: Надо помочь этим животным, расселить их в теремок» Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? Посмотрите на это окно, какая эта фигура? (Круг). А каким цветом? (Красный) Воспитатель: Давайте вспомним «Кто первый нашёл теремок? (Мышка) надо посадить мышку в круглое, красное окошко. Кто это сделает? Кто пришёл второй? (лягушка) Кто хочет посадить лягушку в синее, треугольное окно. Кто пришёл после лягушки? (Зайка) Кто посадит зайчика в жёлтое, овальное окно. Кто пришёл после зайчика? (Лиса) Лису надо посадить в квадратное, зелёное окно. Кто хочет? А кто пришёл за лисой? (Волк) Кто посадит волка в белое, прямоугольное окно. Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. | Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают своё мнение. Ответы детей мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк) Ответы детей Дети по очереди выполняют задание, берут картинку с изображением сказочного героя и расселяют животных |
Пальчиковая игра «Сказка» | Дети сидят на стульчиках | Пальчиковая гимнастика: «Сказка» Будем пальчики считать Будем сказки называть: (Хлопаем в ладоши) Эта сказка- «Теремок» Эта сказка- «Колобок» Эта сказка- «Репка» Про внучку и про дедку. «Волк и семеро козлят» (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок) Воспитатель:Молодцы! Нам пора! Держитесь за верёвочку, полетели дальше. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети встают друг за другом, держась за верёвочку |
Сказка Волк и семеро козлят Игра «Назови детёнышей животных» | Дети сидят на стульчиках. На экране слайд с изображением избушки и козы. Дети сидят на стульчиках. На экране появляются изображения с животными | Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это? (Коза) Послушайте и отгадайте в какой сказке живёт эта коза. Отворили дверь козлята И пропали все куда-то! Воспитатель: Ребята, в этой сказке нам надо выполнить задание «Помочь мамам найти своего детёныша» я вам буду показывать животных, а вы называть их детёнышей» | Дети отгадывают загадки, беседуют с педагогом по вопросам. Дети называют детёнышей животных |
Физминутка | Дети стоят свободно рядом с воспитателем | В чистом поле теремок | Дети выполняют движения. |
5. Сказка Репка дидактическая игра «Разложи по корзинам». | Дети стоят рядом с воспитателем | Воспитатель: Ребята, а куда мы прибежали? Смотрите, кто это нас встречает? (Собачка) Отгадайте, как называется сказка, в которой она живёт. Бабушка за дедушку «Ох, никак не вытянуть, Воспитатель: Жители этой сказки собрали урожай в одну корзину и все овощи, и фрукты перепутались. Надо им помочь, разобрать урожай. Воспитатель: «Ребята, а кто это лежит на дне корзины?» (Колобок) | Дети отвечают на вопросы воспитателя и отгадывают загадку Мальчики в корзину собирают овощи, а девочки фрукты. Ответы детей |
Возвращение в детский сад | Дети встают друг за другом, держась за шарик произносят слова | Воспитатель: «Вот и нашёлся наш колобок! Надо его скорее отнести бабушке. Давайте возвращаться в детский сад. Я произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в нашей группе. Ну ка сказка раз, два, три В группу нас перенеси. Ну вот ребята мы вернулись в детский сад, в нашу группу, а вон и бабушка сидит, нас дожидается. Пойдёмте к ней скорее. Воспитатель: Мы вернулись бабушка из путешествия и нашли твоего колобка. Бабушка: Ой, спасибо мои хорошие. | Дети встают друг за другом Дети возвращают бабушке колобка |
Рефлексия | Воспитатель: А расскажите – ка мне, в каких сказках мы побывали и что делали? | Дети делятся своими впечатлениями |
Список литературы:
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М., 2008.
В. П. Новикова Математика в детском саду 3-4 года Москва «Мозайка-Синтез» 2005
Математическое развитие дошкольников: учебно-методическое пособие. /сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец/ - СПб: Акцидент, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....
Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Теремок»» (с использованием технологии разноуровневогои развиваю
Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие в сказку «Т...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"
Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...