Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2021/2025 учебные г.г.
материал

Мухамадуллина Земфира Зифаровна

Данный материал представляет собой индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя -логопеда ДОО по теме "Использование интерактивных и настольных  игр, как одно  из средств повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ТНР"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Ново-Савиновского района города Казани

Принято                                                                                                       «Утверждаю»

на заседании                                                                                   Заведующий МАДОУ № 145

педагогического совета МАДОУ № 145                              _______________ Р.Н. Ситдикова

протокол № 1 от 31.08. 2020 г.                                               приказ 105 - О   от 31.08. 2020 г. 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда

Мухамадуллиной Земфиры Зифаровны

 на 2021/2025 уч. год

Тема самообразования: Использование интерактивных и настольных игр, как одно из средств повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ТНР.

Цель: Повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Изучение научно-методического материала по теме самообразования.
  2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью стойкого исправления нарушений речи детей дошкольного возраста.
  3. Разработка и апробация авторских настольных игр и электронных пособий по всем разделам  коррекционной работы.
  4. Консультативная  помощь педагогам, родителям  по теме самообразования.

Срок реализации: с сентября 2020 г. по сентябрь 2025 г.

Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, пособий, игр, создание авторской программы по  теме самообразования.

Обоснование выбранной темы: В настоящее время количество дошкольников с нарушениями речи неуклонно растет. Основной контингент групп компенсирующей направленности составляют дети с логопедическим заключением «Дизартрия» (разных форм и степеней выраженности). Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы. В связи с поражением ЦНС и нарушением иннервации мышц речевого аппарата у детей не формируется необходимые кинестезии, вследствие чего спонтанно не совершенствуется и произносительная сторона речи. Следовательно, и автоматизация звуков имеет свои особенности и достаточно затруднена и занимает много времени. Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, помимо этого результативность коррекционных мероприятий зависит от работы не только учителя-логопеда, но отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Учитывая тот факт, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. То, разумно предположить, что именно в игре детям будет интереснее и доступнее процесс коррекции как звукопроизношения, так и речи в целом.

Форма работы

Срок реализации

Информационно-аналитический этап

1

 Изучение и анализ литературы по теме самообразования

2021-2023 г.

2

Изучение интерактивных  программ для создания игр и дидактического материала

2021 г.

3

Приобретение, изучение и анализ электронных пособий  и современных настольных игр, направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста

в течение всего периода

4

Участие в работе вебинаров на логопедических порталах «Мерсибо», «Логопрофи» и др. сайтах для педагогов и учителей-логопедов ДОУ по теме самообразования

в течение всего периода

5

Обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности и смежных областей

            2023 г.

6

Обучение на авторских семинарах и мастер-классах в очном и онлайн формате

по мере проведения

Внедрение в практику

1

Апробация настольных и интерактивных игр, направленных на развитие и коррекцию речи детей с ТНР

2022-2025г.г.

2

Апробация авторских настольных игр и электронных пособий, направленных на развитие и коррекцию речи дошкольников с ТНР

2022-2025г.г.

3

Видео консультации для родителей  и видеозанятия через приложения WhatsApp, электронную почту,  Zoom, Skype, FaceTime

в течение всего периода

Представление опыта работы

1

Проведение открытых мероприятий

в течение всего периода

2

Выступления и презентации опыта работы  на педагогических советах ДОУ, на заседаниях методических объединений учителей-логопедов, семинарах-практикумах,  конференциях  и других мероприятиях районного, городского, республиканского, межрегионального и российского уровней.

в течение всего периода

3

Методические публикации в сборниках и на интернет- сайтах по теме самообразования

2023-2025 г.г.

4

Участие в конкурсах различного уровня с методическими разработками по теме самообразования

2023-2025 г.г.

6

Публикация методических разработок по теме самообразования в научно-методических журналах и сборниках

2023-2025 г.г.

Инновационно-профессиональная деятельность

по завершении изучения темы

  1. Систематизировать  авторский методический и дидактический материал по следующим блокам:
  • Звукопроизношение
  • Фонематический слух
  • Мелкая моторика
  • Дыхание
  • Лексико-грамматический строй речи
  • Связная речь
  1. Разработать методическое пособие по теме самообразования.
  2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.

Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 гг.

Индивидуальный  план повышения  профессионального уровня педагога на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2021-2025 г.г.)

План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллиной Альфии РазимовныТема: «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2021-2025 г.

Применение современных игровых технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкам, с целью повышения интереса у детей к татарскому и родному языкам улучшения качества обучен...