Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2021/2025 учебные г.г.
материал
Данный материал представляет собой индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя -логопеда ДОО по теме "Использование интерактивных и настольных игр, как одно из средств повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ТНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_muhamadullinoy_z.z.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района города Казани
Принято «Утверждаю»
на заседании Заведующий МАДОУ № 145
педагогического совета МАДОУ № 145 _______________ Р.Н. Ситдикова
протокол № 1 от 31.08. 2020 г. приказ 105 - О от 31.08. 2020 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
Мухамадуллиной Земфиры Зифаровны
на 2021/2025 уч. год
Тема самообразования: Использование интерактивных и настольных игр, как одно из средств повышения эффективности коррекционной работы с детьми с ТНР.
Цель: Повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.
Из цели вытекают следующие задачи:
- Изучение научно-методического материала по теме самообразования.
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью стойкого исправления нарушений речи детей дошкольного возраста.
- Разработка и апробация авторских настольных игр и электронных пособий по всем разделам коррекционной работы.
- Консультативная помощь педагогам, родителям по теме самообразования.
Срок реализации: с сентября 2020 г. по сентябрь 2025 г.
Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, пособий, игр, создание авторской программы по теме самообразования.
Обоснование выбранной темы: В настоящее время количество дошкольников с нарушениями речи неуклонно растет. Основной контингент групп компенсирующей направленности составляют дети с логопедическим заключением «Дизартрия» (разных форм и степеней выраженности). Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной системы. В связи с поражением ЦНС и нарушением иннервации мышц речевого аппарата у детей не формируется необходимые кинестезии, вследствие чего спонтанно не совершенствуется и произносительная сторона речи. Следовательно, и автоматизация звуков имеет свои особенности и достаточно затруднена и занимает много времени. Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, помимо этого результативность коррекционных мероприятий зависит от работы не только учителя-логопеда, но отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Учитывая тот факт, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. То, разумно предположить, что именно в игре детям будет интереснее и доступнее процесс коррекции как звукопроизношения, так и речи в целом.
№ | Форма работы | Срок реализации |
Информационно-аналитический этап | ||
1 | Изучение и анализ литературы по теме самообразования | 2021-2023 г. |
2 | Изучение интерактивных программ для создания игр и дидактического материала | 2021 г. |
3 | Приобретение, изучение и анализ электронных пособий и современных настольных игр, направленных на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста | в течение всего периода |
4 | Участие в работе вебинаров на логопедических порталах «Мерсибо», «Логопрофи» и др. сайтах для педагогов и учителей-логопедов ДОУ по теме самообразования | в течение всего периода |
5 | Обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности и смежных областей | 2023 г. |
6 | Обучение на авторских семинарах и мастер-классах в очном и онлайн формате | по мере проведения |
Внедрение в практику | ||
1 | Апробация настольных и интерактивных игр, направленных на развитие и коррекцию речи детей с ТНР | 2022-2025г.г. |
2 | Апробация авторских настольных игр и электронных пособий, направленных на развитие и коррекцию речи дошкольников с ТНР | 2022-2025г.г. |
3 | Видео консультации для родителей и видеозанятия через приложения WhatsApp, электронную почту, Zoom, Skype, FaceTime | в течение всего периода |
Представление опыта работы | ||
1 | Проведение открытых мероприятий | в течение всего периода |
2 | Выступления и презентации опыта работы на педагогических советах ДОУ, на заседаниях методических объединений учителей-логопедов, семинарах-практикумах, конференциях и других мероприятиях районного, городского, республиканского, межрегионального и российского уровней. | в течение всего периода |
3 | Методические публикации в сборниках и на интернет- сайтах по теме самообразования | 2023-2025 г.г. |
4 | Участие в конкурсах различного уровня с методическими разработками по теме самообразования | 2023-2025 г.г. |
6 | Публикация методических разработок по теме самообразования в научно-методических журналах и сборниках | 2023-2025 г.г. |
Инновационно-профессиональная деятельность
по завершении изучения темы
- Систематизировать авторский методический и дидактический материал по следующим блокам:
- Звукопроизношение
- Фонематический слух
- Мелкая моторика
- Дыхание
- Лексико-грамматический строй речи
- Связная речь
- Разработать методическое пособие по теме самообразования.
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
Индивидуальный план самообразования «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» учителя-логопеда Сидоренко И. ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2021-2025 г.г.)
План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллиной Альфии РазимовныТема: «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2021-2025 г.
Применение современных игровых технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкам, с целью повышения интереса у детей к татарскому и родному языкам улучшения качества обучен...