Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план самообразования Сидоренко И. Г. | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
«Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития
артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться плакать, но при этом
Должны мы научится ГОВОРИТЬ!
Тема: «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»
Время работы над темой: сентябрь 2019 – июнь 2020г.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.
Исходя из этого, я поставила перед собой
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.
Задачи:
- Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Изучить научно-методическую и справочную литературу по данной теме.
- Подобрать эффективные методы формирования произносительных возможностей воспитанников.
- Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.
- Пополнить развивающую среду логопедического кабинета для развития артикуляции и звукопроизношения.
- Обобщить педагогический опыт работы по теме «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»
Ожидаемые результаты:
- Повышение профессиональной активности, совершенствование педагогического мастерства
- Оформление собственных методических разработок
- Создание картотеки на тему «Биоэнергопластика»
Перспективный план мероприятий
I.Теоретическая часть
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с. | Сентябрь |
2 | Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/ | Октябрь |
3 | Косинова, Е. А. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких [гимнастика для пальчиков, развитие памяти и воображения, развитие речи и речевого слуха, преодоление речевых дефектов, упражнения для выработки правильного, чёткого произношения, артикуляционная гимнастика] [Текст] / Е. А. Косинова. – М.: Олисс: Эксмо, 2007. – 173 с. | Ноябрь |
4 | Бушлякова Р.Г.»Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011. | Декабрь |
5 6 | И.Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков. ФГОС» И.Волошина «Артикуляционная гимнастика для девочек» | Январь |
7 | Оценка психофизических и биоэнергетических характеристик человека методом ГРВ в процессе занятия психотелесными практиками Курис И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://podguzniki.info/podg/content/ | Февраль |
8 | Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед.- 2007. N 4 | Март |
9 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. | Апрель |
10 | Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста» | Май |
12 | Солнцева, В. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов / В. А. Солнцева, Т. В. Белова. – М.: АСТ: “Астрель”, 2007. – 93 с Ястребова, А.В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет / А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – М.: Арктур, 2001. – 142 с. | Июнь |
II. Практическая часть
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 2 3 | Разработка перспективно – тематического планирования Проведение диагностики подвижности артикуляционного аппарата Подбор практического материала (система артикуляционных упражнений, игр, движений, аудио-видео материалов) | Сентябрь |
4 5 6 | Создание комплексов упражнений для постановки определённых звуков Включения в занятия игр и упражнений, направленных на развитие голосовых навыков Разработка комплекса упражнений «Вкусные пирожки» | В течение года Октябрь |
7 8 | Открытый просмотр для педагогов ООД по логоритмике на тему «Гуси-лебеди» с элементами биоэнергопластики Пополнение информационного блока в сети интернет для родителей по теме «Биоэнергопластика в системе работы над развитием артикуляции у детей» | Ноябрь |
9 10 | Открытый просмотр для педагогов ООД по логоритмике на тему «Гуси-лебеди»» Практические рекомендации для родителей, по выполнению артикуляционной гимнастики для детей | Декабрь |
11 12 | Создание картотеки «Биоэнергопластика» Внедрение игр и упражнений для развития артикуляционного аппарата | Январь |
13 14 | Оформление папки – передвижки: «Биоэнергопластика. Веселый язычок» Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме | Февраль |
15 16 | Систематизация материала по теме: «Артикуляционная гимнастика для детей с ТНР» Пополнение картотеки «Биоэнергопластика» | Март |
17 18 | Составление сборника аудио материала «Биоэнергопластика в системе развития артикуляционного аппарата» Презентация для педагогов ДОУ «Развитие артикуляцинного аппарата посредством нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий» | Апрель |
19 20 21 22 | Методические рекомендации для родителей на тему: «Развитие артикуляционного аппарата посредством биоэнергопластики» Проведение итоговой диагностики подвижности артикуляционного аппарата у детей Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета по теме: «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи» Обобщение опыта по теме: «Биоэнергопластика – эффективное средство развития артикуляционного аппарата у детей с нарушением речи» | Май |
23 24 | Оформление картотеки по лексическим темам Досуг «Наш веселый язычок» | Июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2016 г.од.Цель: повышения качества профессиональной деятельности.Задача:приобрести дополнительные профессиональн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2016 г.)...