Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.
рабочая программа

Сидоренко Ирина геннадиевна
Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития
артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. Г.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

«Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития

артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»

Любой из нас пришёл на свет на этот

   Творить добро, надеяться, любить.

 Смеяться плакать, но при этом

 Должны мы научится ГОВОРИТЬ!

Тема: «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»

Время работы над темой: сентябрь 2019 – июнь 2020г.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Исходя из этого, я поставила перед собой

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.

Задачи:

  1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
  2. Изучить научно-методическую и справочную литературу по данной теме.
  3. Подобрать эффективные методы формирования произносительных возможностей воспитанников.
  4. Повысить педагогическую грамотность родителей и педагогов по данной теме.
  5. Пополнить развивающую среду логопедического кабинета для развития артикуляции и звукопроизношения.
  6. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной активности, совершенствование педагогического мастерства
  2. Оформление собственных методических разработок
  3. Создание картотеки на тему «Биоэнергопластика»

Перспективный план мероприятий

I.Теоретическая часть

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом

Содержание деятельности

Сроки

1

Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с.

Сентябрь

2

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/

Октябрь

3

Косинова, Е. А. Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких [гимнастика для пальчиков, развитие памяти и воображения, развитие речи и речевого слуха, преодоление речевых дефектов, упражнения для выработки правильного, чёткого произношения, артикуляционная гимнастика] [Текст] / Е. А. Косинова. – М.: Олисс: Эксмо, 2007. – 173 с.

Ноябрь

4

Бушлякова Р.Г.»Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.

Декабрь

5

6

И.Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков. ФГОС»

И.Волошина «Артикуляционная гимнастика для девочек»

Январь

7

Оценка психофизических и биоэнергетических характеристик человека методом ГРВ в процессе занятия психотелесными практиками Курис И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://podguzniki.info/podg/content/

Февраль

8

Ерошкина С.Т. Пальчиковый игротренинг. // Логопед.- 2007. N 4

Март

9

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Апрель

10

Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста»

Май

12

Солнцева, В. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов / В. А. Солнцева, Т. В. Белова. – М.: АСТ: “Астрель”, 2007. – 93 с Ястребова, А.В. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет / А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – М.: Арктур, 2001. – 142 с.

Июнь

II. Практическая часть

Содержание деятельности

Сроки

1

2

3

Разработка перспективно – тематического планирования

Проведение диагностики подвижности артикуляционного аппарата

Подбор практического материала (система артикуляционных упражнений, игр, движений, аудио-видео материалов)

Сентябрь

4

5

6

Создание комплексов упражнений для постановки определённых звуков

Включения в занятия игр и упражнений, направленных на развитие голосовых навыков

Разработка комплекса упражнений «Вкусные пирожки»

В течение года

Октябрь

7

8

Открытый просмотр для педагогов ООД по логоритмике на тему «Гуси-лебеди» с элементами биоэнергопластики

Пополнение информационного блока в сети интернет для родителей по теме «Биоэнергопластика в системе работы над развитием артикуляции у детей»

Ноябрь

9

10

Открытый просмотр для педагогов ООД по логоритмике на тему «Гуси-лебеди»»

Практические рекомендации для родителей, по выполнению артикуляционной гимнастики для детей

Декабрь

11

12

Создание картотеки «Биоэнергопластика»

Внедрение игр и упражнений для развития артикуляционного аппарата

Январь

13

14

Оформление папки – передвижки: «Биоэнергопластика. Веселый язычок»

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме

Февраль

15

16

Систематизация материала по теме: «Артикуляционная гимнастика для детей с ТНР»

Пополнение картотеки «Биоэнергопластика»

Март

17

18

Составление сборника аудио материала «Биоэнергопластика в системе развития артикуляционного аппарата»

Презентация для педагогов ДОУ «Развитие артикуляцинного аппарата посредством нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий»

Апрель

19

20

21

22

Методические рекомендации для родителей на тему: «Развитие артикуляционного аппарата посредством биоэнергопластики»

Проведение итоговой диагностики подвижности артикуляционного аппарата у детей

Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета по теме: «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»

Обобщение опыта по теме: «Биоэнергопластика – эффективное средство развития артикуляционного аппарата у детей с нарушением речи»

Май

23

24

Оформление картотеки по лексическим темам

Досуг «Наш веселый язычок» 

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2016 г.од.Цель: повышения качества профессиональной деятельности.Задача:приобрести дополнительные профессиональн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда  МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2016 г.)...